СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Нахождение % от числа. Решение задач и примеров".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Нахождение % от числа. Решение задач и примеров".»

Тема: Нахождение % от числа. Решение задач и примеров

Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики сдействительностью; применять полученные знания на практике, в жизненныхситуациях; закрепить знанияобучающихся находить 1% от числа; закрепить умение решать задачи на нахождение нескольких % от числа, совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач.

Образовательные задачи:

закрепить навык нахождения 1% и нескольких процентов от числа, закрепить умения решать задачи и примеры.

Коррекционно-развивающие задачи:

коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством решенияматематических задач по нахождению процентов от числа;  коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления ивнимания посредством математических упражнений; коррекция непроизвольного внимания и памяти, коррекция логического мышления на основе упражнений, в установлении следственно-причинной связи; коррекция речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, терпение при выполненииопределенного вида задания. Прививать интерес и заинтересованность изучения математики, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и закрепления (комбинированный)

Метод: обучающий, наглядно-практический, частично- поисковый, самостоятельная работа.

Структура урока:

Организационный момент;

Подведение учащихся к теме урока.

Сообщение учащимся цели и задач урока;

Актуализация знаний.

Физминутка

Основная часть урока(практические задания);

Физминутка

Итог урока;

Выставление оценок учащимся, запись домашнего задания.

Оборудование:

- учебник;

- экран

- компьютер;

- мультимедиа

- презентация к уроку

Ход урока.

1. - Добрый день, уважаемые гости, ребята.

2. Подведение учащихся к теме урока. Сообщение учащимся цели и задач урока;

- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

СЛАЙД - Тема сегодняшнего урока «Нахождение % от числа. Решение задач и примеров».

СЛАЙД - Цель сегодняшнего урока - закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях;закрепить знания обучающихся находить 1% от числа; закрепить умение решать задачи на нахождение нескольких % от числа, совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач.

- Мы с вами взрослые люди.

Вы уже выпускники, но раз в году все люди становятся детьми

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает... (ответ детей Новый год)

И в преддверии этого праздника хочется вместе с вами украсить нашу елку, но шарами не простыми, а математическими. За правильные ответы, на елку будем вешать шар, наша елка должна быть очень нарядной. Поэтому, ребята, старайтесь отвечать правильно и работать активно. Давайте же начнем.

3. Актуализация знаний.

- Вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Какие решали задачи? (Ответ учащихся - проценты, решали задачи с процентами, находили 1% и несколько % от числа.)

СЛАЙД - Мы с вами изучаем одну из важных тем – это «Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Очень часто можно прочитать или услышать, что, например в выборах приняли участие – 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада – 74%, банк начисляет 20% годовых, материал содержит 100% хлопка и т.д… Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

- То есть, проценты встречаются в нашей жизни везде: на упаковках с любыми продуктами. Значок «%» смотрит на нас с рекламных плакатов скидок и распродаж, а также в школе при изучении различных предметов, в аптеке, в банках и так далее.






СЛАЙД- В первую очередь, давайте же, ребята вспомним, что же такое процент, каким знаком его обозначают, что же процент представляет собой.

- Молодцы, ребята. Вот и на нашу елку мы повесим первую игрушку.

СЛАЙД - Давайте вспомним, какие же действия мы можем сделать.

-То есть нужно запомнить правило:

СЛАЙД Чтобы найти 1 % от числа, надо это число разделить на 100.

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число сначала разделить на 100, а потом умножить на количество процентов.

- Молодцы, ребята. Давайте вновь повесим красивую игрушку на нашу новогоднюю елку.

4. Основная часть урока (практические задания)

СЛАЙД - Давайте же проверим, как вы усвоили материал. Перед вами на столе лежит тест. Его необходимо решить.

СЛАЙД - Теперь, ребята, поменяйтесь выполненными работами с соседом по парте и сверьте ответы.

1.Б
2.А
3.В
4.Б
5.В

- Если 5 верных ответов, то оценка «5»

- Если 4 верных ответа, то оценка «4»

- Если 3 верных ответа, то оценка «3»

- Если верных ответов менее 3, то необходимо еще раз повторить данную тему.

СЛАЙДДавайте проведем анализ:

  1. Процент – это сотая часть числа.

  2. 8 %-это 0,08. То есть нужно 8/100=0,08

  3. 0,269-это 26,9 %. То есть 0,269*100=26,9 %

  4. 25 % это четверть от числа, то есть 25/100=1/4, то есть четвертая часть от целого, целое-это 100, значит 100/25=4. Это правило, которое необходимо запомнить.

  5. Пятая часть это 20 %. То есть пятая часть от целого, а целое-это 100, нужно 100/5=20. Это правило, которое необходимо запомнить.

- Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданием, продолжаем наряжать нашу елку.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка.

- На доске нарисуйте глазами оценку, которую вы бы хотели получить на уроке.

Работаем глазами и рисуем образно оценку, какую вы желаете получить. Молодцы, ребята, вновь нарядим елку.

- Но вот мы немного отдохнули, продолжаем работать.

- Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение % от числа. Решение задач и примеров.


СЛАЙД - Поднимите руку, кто желает выйти к доске и решить задачу.

Давайте подумаем, что мы для этого будем делать.

(Ответ: 500 : 100 *10= 50 (видов рыб))

Молодец, Дима, правильно решил, давайте вновь повесим игрушку.

СЛАЙД - Кто еще желает к доске?

(Ответ: 160 : 100*25 = 40 (видов))

Молодец, Антон, тоже верно решил задачу, тебе выпадает право украсить нашу елку.

СЛАЙД - Необходимо немного отдохнуть. Физминутка.

- Ваня нам ее проведет.

- Молодец, Ваня. Мы так здорово отдохнули и продолжим работу после того, как повесим игрушку на елку.

- Теперь мы поработаем устно.

УСТНО

Найдите 1% от чисел:

300 ; 600; 8000; 156; 783; 925; 720, 1400; 6100.

(отвечают по цепочке)

Ответы: 300/100=3 %, 600/100=6 %, 8000/100=80 %, 156/100=1,56 %,783/100=7, 83 %, 925/100=9,25 %, 720/100=7,2 %,1400/100=14 %, 6100/100=61 %

Молодцы, ребята. Справились с заданием, вешаю игрушку.

- Ребята, у меня в руках круг, если я его согну пополам. Сколько же процентов будет половина круга. Надя, знаешь ли ты? (ответ:Да, это 50 % от круга, то есть половина) Молодец, Надя. А Вова нам может сказать сколько процентов будет вторая часть круга (Ответ: тоже 50 % то есть половина). Молодец, Вова, правильно. За ваши верные ответы можемповешать игрушки на елку.

СЛАЙД - Кто желает выйти к доске?

Необходимо найти % от числа.

800/100*25=200 или ¼ от800, то есть 800/4=200

56/100*10=5,6

200/100*50=100 или ½ от 200, то есть 200/5=100

250/100*20=50

4200/100*1=42

400/100*5=20

Ответы: 200; 5,6; 100; 50; 42; 20.

- Молодец, Настя, справилась с заданием. Прикрепим игрушку.

5. Итог урока

- Молодцы, ребята, посмотрите какая же у нас получиласьнарядная и красивая елка. Это значит, что Вы очень активно работали, верно выполняли задания и верно отвечали.

СЛАЙД


  1. Выставление оценок учащимся, запись домашнего задания:

СЛАЙД

  1. Страница 215 упражнение 737

  2. Повторить правила на странице 209 и 213

СЛАЙД - Спасибо всем за внимание.
- С наступающим Новым годом!








































Самоанализ открытого урока математики в 9 классе

Тема «Нахождение % от числа. Решение задач

и примеров»

Данный  урок  по предмету математика  по разделу «Проценты и дроби»

Тема урока: ««Нахождение % от числа. Решение задач и примеров»

Цели и задачи урока: 

Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях;закрепить знания обучающихся находить 1% от числа; закрепить умение решать задачи на нахождение нескольких % от числа, совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач.

Образовательные задачи:

закрепить навык нахождения 1% и нескольких процентов от числа, закрепить умения решать задачи и примеры.

Коррекционно-развивающие задачи:

коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством решения математических задач по нахождению процентов от числа;  коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством математических упражнений; коррекция непроизвольного внимания и памяти, коррекция логического мышления на основе упражнений, в установлении следственно-причинной связи; коррекция речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания. Прививать интерес и заинтересованность изучения математики, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и закрепления (комбинированный)с применением информационных технологий. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками.

Он включал в себя (структура урока):

Организационный момент;

Подведение учащихся к теме урока.

Сообщение учащимся цели и задач урока;

Актуализация знаний;

Физминутка;

Основная часть урока (практические задания);

Итог урока;

Выставление оценок учащимся, запись домашнего задания.

Это урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал.

Урок соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовил презентацию. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Для закрепления изученного материала были приготовлены практические задания в виде слайдов презентации, где были условия задания, тестирование. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые отражались, на слайдах презентации.

Все этапы урока выполнены. На каждом этапе стремился построить работу таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных целей и задач. Урок был построен так, чтобы учебный материал был усвоен каждым учащимся в зоне его ближайшего развития. Цели данного урока, я думаю, были достигнуты.

Данный урок является не только обобщающим, но и уроком подготовки к изучению следующей темы и выполнению контрольной работы. Задачи подбирались с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На протяжении всего урока использовались фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы, что я думаю способствовало активизации познавательной деятельности учащихся. Исходя из индивидуальных особенностей учащихся, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (помощь учителя, помощь друг другу).

Главный акцент на уроке ставился на закрепление навыков при выполнении упражнений; на развитие мышления и активности учащихся. Контроль усвоения знаний был проведен в виде теста. На уроке были использованы возможности компьютера и мультимедийного проектора (презентация и быстрая проверка теста).

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины.

Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели и задачи урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде презентации. Домашнее задание было оптимальным (для подготовки к контрольной работе и изучению следующей темы - «Нахождение числа по одному или нескольким процентам»).

Из проведенного урока можно сделать следующие выводы на будущее: почаще использовать информационные технологии, чтобы повысить интерес учащихся к предмету.