«Космическое путешествие».
Ребята, вы уже много знаете о космосе. На этом уроке я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы. Как она называется, вы узнаете чуть позже. А наблюдать за нашим космическим путешествием с Земли будут из Центра Управления Полётами. Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что это не спортивный зал, а космодром! На космодроме выстроился готовый к полёту космический корабль, назвать который я предлагаю «Космическая стрела». У каждого космического экипажа должен быть командир. Представляю вам командира «Космической стрелы» Митрохина Геннадия.
Но для того, чтобы проверить, можно ли вас всех зачислить в отряд космонавтов, давайте поиграем в игру на внимание. Игра называется «Летает - не летает». Я называю различные предметы. Если предмет летает, вы поднимаете руки вверх, имитируя летающий предмет, если не летает, стоите спокойно:
Самолёт;
Корабль;
Космический корабль;
Парашютист;
Машина;
Вертолёт;
Подводная лодка;
Орёл;
Ракета.
Молодцы! Всё справились с заданием и все зачислены в отряд космонавтов. Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Экипаж «Космической стрелы» к полёту готов? Направо! В обход по космодрому, на посадку в корабль, шагом марш!
Поднимаемся по лестнице к ракете (ходьба с высоким подниманием бедра);
У ракеты низкий вход в люк (ходьба в приседе);
Мы в ракете, всем приготовиться к запуску. Ракета медленно отрывается от земли. 3, 2, 1 пуск! (лёгкий бег, руки подняты в сторону, по свистку бег по диагонали);
Скорость ракеты всё увеличивается (бег с ускорением);
Ракета вышла на орбиту (ходьба с восстановлением дыхания).
Экипаж! За направляющими в колонну по три налево марш!
Комплекс ОРУ.
Проверим, все ли системы работают нормально (повороты головы вправо, влево, вверх, вниз);
Как вы, ребята, думаете, всё ли необходимое мы взяли для полёта? (поднимание и опускание плеч);
В иллюминаторе вижу инопланетян, помашем им! (наклоны туловища вправо, влево);
Включим навигатор, видеорегистратор, музыку (наклоны туловища вперёд с имитацией нажатия кнопок);
Появилось состояние невесомости (упражнение не равновесие «Ласточка»);
Даже в состоянии невесомости нельзя забывать о спорте (приседание, день - стоим, ночь - присели);
Вот мы, ребята, и опустились на планету. На неё нет кислорода для дыхание, поэтому нужно надеть скафандр (имитация надевания скафандра);
Выпрыгиваем из ракеты как можно выше на поверхность (выпрыгивание из полного приседа вверх).
Молодцы! А сейчас, ребята, давайте всё- таки узнаем, на какую планету мы с вами прилетели и какая она.
Презентация:
Звёздное небо с темой урока.
Солнечная система:
Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце!
По порядку всё планеты назовёт любой из нас:
Раз, Меркурий, два Венера, три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн, семь Уран, за ним Нептун
Он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом,
И девятая планета под названием Плутон.
В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом – космонавтом Ю. А. Гагариным на борту. И начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики.
А сейчас, ребята, перед вами ребус, с названием планеты, на которую мы прилетели. Кто первый назовёт, что это за планета? РИКЕМЙУР.
Планета Меркурий – самая близкая к Солнцу из всех планет Солнечной системы, и самая маленькая.
На планете нет воздуха, и нет воды. Кругом кратеры и обрывы.
Сутки здесь длятся 176 земных дней. На Земле почти полгода пройдёт, а на ней сутки кончаются. За такой длительный день Солнце очень сильно нагревает поверхность планеты, в 7 раз сильнее, чем Землю. Ночь тоже длинная и пока она длится, становится очень холодно. Гораздо холоднее, чем у нас зимой. Температура на поверхности Меркурия колеблется от -180 до +430.
И сейчас, ребята, начинаем путешествие по нашей маленькой горной планете. Нам предстоит пройти полосу препятствия.
Ребята, посмотрите на небо. Звёздное небо – это множество небесных светил, видимых, как правило, ночью.
Для удобства ориентировки звёздное небо разделено на участки, называемые созвёздиями.
Созвездие «Близнецы».
Созвездие «Овен».
Созвездие «Большой Медведицы». Это созвездие похоже на ковш. Все звёзды, а их семь имеют свои имена. Звёздочка «Алькор», видите её? У арабов считалось, что если человек видит эту звезду, то он может научиться метко стрелять из лука.
Ребята, сейчас я вам предлагаю посоревноваться в эстафетах. А для этого нам необходимо разделиться на две команды. В одну шеренгу становись. На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройсь! За направляющими к линии старта шагом марш!
Предлагаю дать название командам. Ваша команда «Лунтики», а вы «Звёздочки».
И так, первая эстафета на меткость. Капитаны с космическими ловушками становятся на лицевую линию, а все остальные стараются метко кинуть мяч в ловушку. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.
Следующая эстафета «Собери созвездие». Какая команда быстрее соберет созвездие «Большой Медведицы».
И ещё одна эстафета. На планете Меркурий мы собрали образцы грунта, которые необходимо погрузить в космический корабль. И сейчас мы по парам, без помощи рук будем его переносить.
Подведение итогов эстафет.
Ребята, у нас осталось совсем немного времени, а мы с вами ещё не побывали в открытом космосе. Давайте полетаем, а точнее поиграем в игру «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет, проигравшим места нет.
На старт! Стартовая готовность 5 секунд: пять, четыре, три, два, один, пуск! (ребята разбегаются по спортивному залу, а после слов «собраться экипажами из …… космонавтов, занимают места в ракете).
Ну что, мои юные космонавты, вот и подошло к концу наше космическое путешествие, пора возвращаться на планету Земля.
Давайте посмотрим на экран. Земля! Ведь только одна планета Солнечной системы населена живыми существами, на нашей планете есть вода, растут зеленые растения, вырабатывающие кислород, живут различные животные и человек. Мы с вами должны приложить все усилия, чтобы сохранить нашу зелёную планету!
Экипаж «Космической стрелы» в колонну по одному, за капитаном, становись! К возвращению на Землю готовы? Внимание 3-2-1-полетели! (лёгкий бег).
Вот мы и прилетели. Ребята,
Как называется планета, на которую мы летали?
Какая она по счёту от Солнца
Возможна ли жизнь на Меркурии?
Какими физическими качествами должен обладать космонавт?
А еще, какими качествами?
А что надо делать, чтобы быть сильными и выносливыми? Умными?
Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать!
Организованный выход из зала.