СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: Объемы тел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие исследовательских навыков студентов на примере формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Объемы тел»

Тема: Объемы тел Учебное занятие по дисциплине «Математика» 1курс ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» Зудилова Людмила Владимировна

Тема: Объемы тел

Учебное занятие по дисциплине «Математика» 1курс ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Зудилова Людмила Владимировна

Аннотация  Аннотация (от лат.   annotatio  — замечание) — краткая характеристика издания: рукописи , монографии , статьи или книги . Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе. Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание,  назначение и т.п. Аннотация – краткая характеристика книги (или статьи), содержащая перечень основных разделов, тем или вопросов , рассматриваемых в работе. Аннотация на книгу может включать, кроме того, указание на особенности в изложении материала и адресат (для кого она предназначена) .

Аннотация

  • Аннотация (от лат.   annotatio  — замечание) — краткая характеристика издания: рукописи , монографии , статьи или книги . Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
  • Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, назначение и т.п.
  • Аннотациякраткая характеристика книги (или статьи), содержащая перечень основных разделов, тем или вопросов , рассматриваемых в работе. Аннотация на книгу может включать, кроме того, указание на особенности в изложении материала и адресат (для кого она предназначена) .
Функции и структура аннотаций Функции, разделы Клише Функции аннотации : Рассматривается проблема... - дает возможность установить основное содержание научной статьи, Прослеживается... - определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи; - используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации. Затрагивается тема... Разделы аннотации:  Даётся сравнение... актуальность , Выделяются и описываются характерные особенности... На основе изучения… установлено... постановка проблемы , пути ее решения , Автором предложены... результаты , Речь идет о... выводы  Автор прослеживает становление... Обобщается практический опыт... Автор дает обобщенную характеристику... Обосновывается мысль о том, что... В качестве ключевого доказательства... используется... Излагаются взгляды на... Автор стремится проследить процесс... В статье дан анализ научных изысканий...

Функции и структура аннотаций

Функции, разделы

Клише

Функции аннотации :

Рассматривается проблема...

- дает возможность установить основное содержание научной статьи,

Прослеживается...

- определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

- используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Затрагивается тема...

Разделы аннотации:

Даётся сравнение...

актуальность ,

Выделяются и описываются характерные особенности...

На основе изучения… установлено...

постановка проблемы ,

пути ее решения ,

Автором предложены...

результаты ,

Речь идет о...

выводы

Автор прослеживает становление...

Обобщается практический опыт...

Автор дает обобщенную характеристику...

Обосновывается мысль о том, что...

В качестве ключевого доказательства... используется...

Излагаются взгляды на...

Автор стремится проследить процесс...

В статье дан анализ научных изысканий...

Карта оценивания аннотации № п/п Критерии 1 Фамилия, имя Краткость аннотации 2 Фамилия, имя Отражение рассматриваемых вопросов 3  Отражение особенностей в изложении материала 4 Представление аннотации – публичное выступление (обращение к аудитории, представление выступающего, завершение выступления, грамматические ошибки) Итоговый балл (среднее арифметическое, округляем до целого)

Карта оценивания аннотации

п/п

Критерии

1

Фамилия, имя

Краткость аннотации

2

Фамилия, имя

Отражение рассматриваемых вопросов

3

Отражение особенностей в изложении материала

4

Представление аннотации – публичное выступление (обращение к аудитории, представление выступающего, завершение выступления, грамматические ошибки)

Итоговый балл (среднее арифметическое, округляем до целого)

Структу́ра Структу́ра (лат. structura — строение, расположение) определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо.

Структу́ра

  • Структу́ра (лат. structura — строение, расположение) определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо.

Геометрия 10-11 классы Л.С. Атанасян,

оглавление, стр. 254

Геометрия 10-11 классы А.В. Погорелов, содержание, стр. 175

Стр. 157-186

Стр. 108-131

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда

§1. Объемы многогранников

1.1 Понятие объема

1.1 Понятие объема

1.2 Объем прямоугольного параллелепипеда

1.3 Задачи

1.2 Объем прямоугольного параллелепипеда

1.3 Объем наклонного параллелепипеда

§2. Объем прямой призмы и цилиндра

2.1 Объем прямой призмы

1.4 Равновеликие тела

2.2 Объем цилиндра

1.5 Объем пирамиды

1.6 Объем усеченной пирамиды

2.3 Вопросы и задачи

1.7 Объемы подобных тел

§3. Объем наклонной призы, пирамиды и конуса

3.1 Вычисление объемов тел с помощью интегралов

1.8 Контрольные вопросы

1.9 Задачи

3.2 Объем наклонной призмы

3.3 Объем пирамиды

§2. Объемы и поверхности тел вращения

2.1 Объем цилиндра

3.4 Объем конуса

3.5 Задачи

2.2 Объем конуса

2.3 Объем усеченного конуса

§4. Объем шара и площадь сферы

2.4 Объем шара

4.1 Объем шара

2.5 Объем шарового сегмента и сектора

4.2 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

2.6 Площадь боковой поверхности цилиндра

4.3 Площадь сферы

2.7 Площадь боковой поверхности конуса

4.4 Вопросы и задачи

2.8 Площадь сферы

Приложения

2.9 Контрольные вопросы

1. Вопросы и задачи к главе VII

2.10 Задачи

2. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

3. Задачи для повторения

4. Задачи повышенной трудности

Метод экспертных оценок Метод экспертных оценок применяют в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов.  В качестве экспертов привлекаются высококвалифицированные специалисты. На основе представленной информации, своих знаний и имеющегося опыта эксперты высказывают свои суждения, оценки, предложения. Их мнения соотносятся между собой, если надо получить представление об их общем мнении или решении. Мнение каждого эксперта субъективно. Сравнение представляет собой способ выявления общего и особенного в изучаемых феноменах. Сравнивая некоторые (по меньшей мере, два) процессы, факты, элементы структуры, качества явлений, понятия, человек пытается обнаружить нечто общее или различное между ними.

Метод экспертных оценок

  • Метод экспертных оценок применяют в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов.
  • В качестве экспертов привлекаются высококвалифицированные специалисты. На основе представленной информации, своих знаний и имеющегося опыта эксперты высказывают свои суждения, оценки, предложения. Их мнения соотносятся между собой, если надо получить представление об их общем мнении или решении. Мнение каждого эксперта субъективно.
  • Сравнение представляет собой способ выявления общего и особенного в изучаемых феноменах. Сравнивая некоторые (по меньшей мере, два) процессы, факты, элементы структуры, качества явлений, понятия, человек пытается обнаружить нечто общее или различное между ними.
  Проведите сравнительный анализ содержания темы «Объемы тел» по двум учебникам «Геометрия 10-11» в соответствии с показателями, представленными в таблице. Авторы: Л.С. Атанасян и др. Автор: А.В. Погорелов      1 вариант: сделайте вывод о содержании и строении темы  2 вариант: Сформулируйте рекомендации для педагогов и студентов    № п/п Показатели 1. Строение учебника, разделы Геометрия 10-11 классы, 2. Геометрия 10-11 классы, Л.С. Атанасян Объем материала, стр. 3 А.В Погорелов Выводы Содержание материала, примеры 4. Совпадает Порядок изучения, примеры /не совпадает, в чем отличия

Проведите сравнительный анализ содержания темы «Объемы тел» по двум учебникам «Геометрия 10-11» в соответствии с показателями, представленными в таблице. Авторы: Л.С. Атанасян и др. Автор: А.В. Погорелов

1 вариант: сделайте вывод о содержании и строении темы 2 вариант: Сформулируйте рекомендации для педагогов и студентов

п/п

Показатели

1.

Строение учебника, разделы

Геометрия 10-11 классы,

2.

Геометрия 10-11 классы,

Л.С. Атанасян

Объем материала, стр.

3

А.В Погорелов

Выводы

Содержание материала, примеры

4.

Совпадает

Порядок изучения, примеры

/не совпадает, в чем отличия

Итоги сравнительного анализа Сравнительный анализ темы «Объемы тел» по двум учебникам (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; автор: А.В. Погорелов), показал, что авторы предлагают ____________________________________________________________ _________________ строение учебника, на изучение темы отводится ___________________________________________________ _______________ количество страниц, содержание представленного материала ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Авторы предлагают ____________________________________________________________ порядок изучения тем. Вывод:

Итоги сравнительного анализа

  • Сравнительный анализ темы «Объемы тел» по двум учебникам (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; автор: А.В. Погорелов), показал, что авторы предлагают
  • ____________________________________________________________
  • _________________ строение учебника,
  • на изучение темы отводится ___________________________________________________
  • _______________ количество страниц,
  • содержание представленного материала ____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________
  • Авторы предлагают ____________________________________________________________
  • порядок изучения тем.
  • Вывод:
Структура взаимопроверки:      Проверил (Ф.И.): _____________________________  Критерии оценивания:    № Критерии 1 Заполненность всех строк таблицы 2 Наличие (+, –) Качество сравнительного анализа 3. Наличие вывода и его соответствие поставленной цели Оценка «5» Количество + «4» 3 «3» 2 «2» 1 0 Оценивание по четырехбальной шкале: « 5 » , « 4 » , « 3 » , « 2 » .

Структура взаимопроверки:

Проверил (Ф.И.): _____________________________ Критерии оценивания:

Критерии

1

Заполненность всех строк таблицы

2

Наличие (+, –)

Качество сравнительного анализа

3.

Наличие вывода и его соответствие поставленной цели

Оценка

«5»

Количество +

«4»

3

«3»

2

«2»

1

0

Оценивание по четырехбальной шкале: « 5 » , « 4 » , « 3 » , « 2 » .

Выводы по исследованию Вывод (по содержанию и строению темы): для изучения темы «Объемы тел» в 10 классе можно предложить различный объем материала, содержание и порядок изучения Вывод (рекомендации для педагога и студента): при изучении курса геометрии в 10 классе целесообразно при изучении различных тем пользоваться учебниками разных авторов.

Выводы по исследованию

  • Вывод (по содержанию и строению темы): для изучения темы «Объемы тел» в 10 классе можно предложить различный объем материала, содержание и порядок изучения
  • Вывод (рекомендации для педагога и студента): при изучении курса геометрии в 10 классе целесообразно при изучении различных тем пользоваться учебниками разных авторов.
Алгоритм решения задачи   1. Прочитать условие 2. Сделать чертеж 3. Записать условие задачи 4. Решить задачу 5. Записать ответ

Алгоритм решения задачи

  • 1. Прочитать условие
  • 2. Сделать чертеж
  • 3. Записать условие задачи
  • 4. Решить задачу
  • 5. Записать ответ
Классификация Классификация – распределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что в одну группу, класс,  разряд попадают объекты, обладающие общим признаком .

Классификация

  • Классификацияраспределение объектов по классам, группам, разрядам с условием, что в одну группу, класс, разряд попадают объекты, обладающие общим признаком .
Классификация задач № Задания по задаче 1. п/п Задачи-утверждения Площадь основания 2. 3. I Задачи-сомнения I.1 Площадь боковой поверхности 4. Площадь полной поверхности I.2 II II.1 II.2 I.3 Площадь сечения 5. II.3 I.4 Углы 6. I.5 II.4 Диагонали II.5 I.6 II.6 1 вариант 2 вариант I.1 I.2 3 вариант II.5 II.6 4 вариант I.3 5 вариант I.4 II.1 6 вариант II.2 I.5 II.3 I.6 II.4 Сформулировать задачу в соответствии с вариантом и записать в тетрадь для самостоятельных работ

Классификация задач

Задания по задаче

1.

п/п

Задачи-утверждения

Площадь основания

2.

3.

I

Задачи-сомнения

I.1

Площадь боковой поверхности

4.

Площадь полной поверхности

I.2

II

II.1

II.2

I.3

Площадь сечения

5.

II.3

I.4

Углы

6.

I.5

II.4

Диагонали

II.5

I.6

II.6

1 вариант

2 вариант

I.1

I.2

3 вариант

II.5

II.6

4 вариант

I.3

5 вариант

I.4

II.1

6 вариант

II.2

I.5

II.3

I.6

II.4

Сформулировать задачу в соответствии с вариантом

и записать в тетрадь для самостоятельных работ

Резюме Резюме – письменный или устный доклад, содержащий краткое (итоговое) изложение какой-либо информации Резюме – абзац, кратко описывающий содержание текстовой работы (научной работы, статьи, патента и т. п.) Резюме  (от фр. résumé) – изложение в сжатой форме сути проделанной работы, научной статьи и др. и выводы из нее.

Резюме

  • Резюме письменный или устный доклад, содержащий краткое (итоговое) изложение какой-либо информации
  • Резюме абзац, кратко описывающий содержание текстовой работы (научной работы, статьи, патента и т. п.)
  • Резюме (от фр. résumé) – изложение в сжатой форме сути проделанной работы, научной статьи и др. и выводы из нее.