Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа им.М.Н.Костина п.Новосёлки»
2017г.
Инвентарь: цветные флажки (2 флажка на каждого ученика), гимнастические скамейки - 4 шт.
№ | Содержание урока | Дозировка в мин. | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 | |
| 1.Построение класса в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | 30с | Проверить, осанку в строю и равнение по носкам. Отметить отсутствующих и временно освобожденных. |
2.Беседа: | | Ребята вы конечно любите бегать, прыгать, метать мячи. Но ещё интереснее делать это в игре, соревнуясь. - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры? -Какие качества развиваются с помощью игр? (ловкость, меткость, быстрота, выносливость). Без чего нельзя обойтись в игре? (без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение). - Как подвижные игры влияют на поведение людей, их здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор). -В какие игры вы играете дома? -Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви). Сегодня мы познакомимся с новыми подвижными играми. «К своим флажкам», «Кот идёт», «Хитрая лиса», «Зайцы в огороде». |
| 3.Повороты на месте: | | Повторение поворотов переступанием и прыжком направо и налево, кругом. |
| 4.Ходьба – на месте с левой ноги; остановка по команде (под левую ногу): «Стой раз-два!», - обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы с различными положениями рук (вверх, на затылок, на поясе, за спиной). -ходьба в ногу в равномерном и изменяющемся темпе под звуки. | 1 | Плечи расправить, туловище держать прямо, голову поднять, шаг короткий. Фиксирование положение рук позволяет учащимся сосредоточиться на правильных движениях ногами и туловищем. |
| 5.Бег - в медленном темпе в разных направлениях и с меняющимся темпом | 1 | Темп медленный, Соблюдать дистанцию 1м. Движения руками, согнутыми в локтях (около 90 гр.), делать свободно, в том же темпе, пальцы полусогнуты. Дышать глубоко и ритмично. Дыхание не задерживать |
| 6.Ходьба с восстановлением дыхания. 7.Перестроение в три шеренги. | | После бега перейти на ходьбу. Восстановиться дыхание. На 1-2-поднять руки вверх - сделать вдох через нос, на 2-4 –опустить руки через стороны вниз- и сделать продолжительный выдох. Во время ходьбы учащиеся спокойно разбирают флажки и строятся в шеренгу по одному. Расчет на 1-3 и перестроение в три шеренги. |
II | Основная часть | 20 | |
| 1.Общеразвивающие упражнения с флажками (ОРУ). 1. И. п.- Основная стойка. На счет 1- правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. 2.И.п.- то же.1- шаг правой ногой вперед, руки вперед вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3-4 – то же с левой ногой. 3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки около груди. 1-поворот вправо, руки в стороны - выдох; 2-и.п.- выдох. 4.И.п. - стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, флажки внизу. 1-присесть, флажки вынести вперед, выдох; 2- встать, вернуться в и. п. - вдох. 5.И.п. - О. с., флажки внизу. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, флажки скрестить; 3- руки в стороны; 4- и. п. 6.И.п.- то же. Прыжки на двух ногах (прыжок ноги врозь – флажки в стороны; прыжок ноги вместе – флажки вниз). | Повторить 8 раз Повторить по 4 раза с каждой ногой. Повторить 8 раз Повторить 16 раз Повторить 8 раз. 32 прыжка. | Выполнение ОРУ под музыку влияют на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитанию художественного вкуса, любовь к движению, вызывает у детей положительный эмоциональный настрой. Дыхание в произвольном ритме. Перестроение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне. Флажки класть на место. |
Подвижная игра «К своим флажкам» | | Содержание игры: В центре каждого круга - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего. |
2. Подвижные игры: 1). «Зайцы в огороде» | 5 | Подготовка: Выбирается один- три водящих («сторожа»), остальные - «Зайцы». Чертятся два круга разного диаметра (один в другом). Внутри малого круга – это «огород», между кругами - место сторожей, а вокруг большого круга - «лес». Перед игрой «зайцы» в лесу, а «сторожа в отведенном месте. Описание игры: По команде водящего «зайцы» пытаются вбежать в огород, а «сторожа» их осалить. После команды водящего все зайцы должны убежать в лес. Игра может выполняться несколько раз при смене сторожей. Победители определяются среди сторожей и зайцев. |
2). «Лиса и куры» | 5 | Подготовка: Посередине игровой площадки должно быть какое либо возвышение ( скамейка, бревно и т. д) – «насесты». На противоположных сторонах игровой площадки выделяются два места – «лисья нора» и «дом охотника». Выделяются – «лиса», «охотник» и «петух». Охотнику дается два мяча. Описание игры: По команде руководителя игры куры вместе с петухом собирают зёрна, хлопают крыльями и т.п. По разрешению руководителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, даёт курам сигнал (хлопает в ладоши, изображает крик петуха и т.п.). По сигналу петуха куры должны взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух впрыгивает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить как можно больше кур не успевших взлететь на насест или упавших с него. Охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом в неё, не выходя из своего дома. Если он попал в лису, то она считается убитой. Игра останавливается и выбирается другая лиса. По команде руководителя игры лиса возвращается в нору. Выигрывает та лиса, которая не была убитой, а поймала больше всех кур и та курица, которую не поймала лиса. |
3). «Кот идёт» -Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев? | 5 | Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своём домике. Остальные играющие-мыши. Они размещаются по залу в норах. Учитель говорит: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей. Мышки выбегают на середину площадки и начинают прыгать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота. По сигналу учителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если мышка шелохнётся, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл». Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участие в игре до смены нового кота. ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились. Можно предложить детям использовать в игре наиболее интересные позы. |
III | Заключительная часть | 5 | |
| Построение в шеренгу, подведение итогов урока | 5 | - С какими играми вы познакомились? - Что понравилось? - Что эти игры развивают у детей? - Где в эти игры можно играть? Выставить отметки. Уход в класс |