СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре "Ведение мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по физической културе "Ведение мяча"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре "Ведение мяча"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка

открытого урока «Физическая культура»

«Ведение мяча»













Разработала:

Преподаватель

Физической культуры

Козюменская О.М.



2021-2022 уч.год

План-конспект урока

по футболу для учащихся группы 2-Э «Электрослесарь подземный»


Тема урока: Ведение мяча.

Цель урока: Обучить учащихся технике передачи мяча, ведению мяча.

Задачи урока: 1.Обучение технике передачи мяча, ведения мяча в футболе.

2.Развитие скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия.

Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.

Воспитательные: воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности.

Развивающие: развитие двигательных качеств: быстроты, координации, скоростно-силовых качеств.

Методы обучения: игровой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: городской стадион.

Инвентарь: футбольные мячи, стойки.


Дата проведения урока: 26.04.2022г



Ход урока:


Подготовительная часть-5 минут

Построение.

Приветствие.

Проверка наличия спортивной формы.

Измерение пульса.

Сообщение задач урока.

Т/Б на уроке.


Загадки на футбольную тематику:


1.Меня боятся вратари,

Стоящие в воротах,

Меня ты громче назови,

Я заработан пОтом. (гол)


2.Из них ничего невозможно украсть.

Туда что-то лишь залетает порой.

Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть —

Зачем тогда здесь стоит часовой?.. (футбольные ворота)


3.Не пруд, не луг,

Сто скамеек вокруг,

Там от ворот до ворот

Бойко бегает народ. (футбольное поле)


4. Игроки одной команды

Мяч передают. Вот это класс!

Передача эта называется.

Догадались? Ну, конечно… (Пас).


5. Ворота под защитой,

Противник не прорвётся.

И провести атаку ему не удается.

Не бьёт врагу поклона…

Сурова… (оборона).


6. Голы он часто забивает

И поражения не знает.

Для многих он – звезда, кумир.

Игрок такой зовется… (бомбардир).


7. Кто то рад мне, кто не рад,

Азартный зритель я, я….(фанат)


8. Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте… (кубок)


9. Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся… (победа)


10. И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)




Разминка.

Ходьба, медленный бег

- Подскоки с ноги на ногу, мах руками вперед на каждый шаг.

- Подскоки с ноги на ногу, мах руками назад на каждый шаг.

- Подскоки с ноги на ногу поворотом тела в вправо, влево.

- Приставной шаг правым боком с хлопки руками над головой

- Приставной шаг левым боком с хлопки руками над головой

- Скрестный бег правым боком руки произвольно.

- Скрестный бег левым боком руки произвольно.

- Наклоны правой, левой рукой достать до площадки.

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени назад.

- Бег с изменением направления.

- Прыжки на правой ноге.

- Прыжки на левой ноге.

-Прыжки на двух ногах

Общеразвивающие упражнения.



Основная часть-35 минут


1.Прием и передача мяча в парах внутренней стороной стопы


2.Ведение мяча(ведение меча правой ногой, ведение мяча левой ногой, ведение мяча только внутренней частью подъема правой и левой ногой, ведение мяча подошвой правой и левой ногой)


3.Передача мяча в движении



4.Удар по воротам: 1)С места 2)С разбега 3)Ведение ,удар по воротам.


5.Ведения мяча в парах до стоек и обратно, один обучающейся ведет мяч другой отдыхает.

Ведения мяча с обводкой стоек и удар по воротам на каждого мяч.

 - Обвести 5 стоек сильной ногой и удар  в створ ворот.

- Обвести 5 стоек только внутренней стороной стопы правой левой ногой и удар в створ ворот.


6. Игровое упражнение 2х1 на одни ворота (Игра в 2 касания, при перехвате отдать нейтральному, игра без ограничения касаний).


7. Игровое упражнение «Персональная опека» (Упражнение выполняется в парах. З: контроль передвижения нападающего, блокировать удар нападающего. Н: использовать различные финты, смена направления движения. При ошибке защитника – удар по воротам.).


8. Игровое упражнение «Касание стойки» (З (защитник): не допустить касания стойки. Н (нападающий): использовать обманные движения, смена направления движения. По сигналу поменяться местами).


9.Учебная игра футбол по упрощенным правилам.                                                     


Заключительная часть-5 минут

1.Медленный бег с переходом на ходьбу


2.Упражнение на восстановление дыхания

1)1-4- медленный глубокий вдох;5-8- медленный полный выдох.

Выполнить 2-4 раза.

2)1-4- медленный глубокий вдох; 5- быстрый полный выдох ртом. Выполнить 2-4 раза.

3)1- быстрый полный вдох ртом; 2-6- медленный полный выдох. 1-4- свободное дыхание. Выполнить 2-4 раза.


3.Упражнение на восстановление мышц.

1. И.п. - стойка ноги врозь, 1-руки назад. 2-3 -руки в стороны и вверх, встать на носки, 4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п - о.с. 1-2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
4. И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4
- то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.


4. Подведение итогов урока (указать на ошибки, выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями, похвалить всех за работу).


5. Домашнее задание (повторить технику передачи и ведения мяча, выполнять беговые упражнения).


6.Организованный уход со стадиона.

















Самоанализ открытого урока «Физическая культура»


Открытый урок по дисциплине «Физическая культура» на тему «Ведение мяча» был проведен мною, преподавателем физической культуры, Козюменской Ольгой Михайловной, 26 апреля 2022 года в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж» для учащихся группы 2-Э «Электрослесарь подземный».

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в футбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовала фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча на месте и в движении.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств учащихся: быстрота, ловкость, координация движений.

В ходе урока была организована фронтальная, групповая, игровая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался игровая работа потому что используя игровые технологии, учащимся интереснее выполнять упражнение, у них появляется стимул на достижение хорошего результата.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: словесные: объяснения, беседа и команды; наглядный: показ.

Темп урока исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

В целом урок можно считать результативным.