Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
▪ воспитание активности и самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физической культурой, чувства коллективизма.
Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
Вводная часть – 12 мин |
1. Построение, Сообщение задач урока. | 1 мин | Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. |
2. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра | 15 м 15 м 15 м 15 м | Руки вверх, спина прямая. Руки за спину, спина прямая. Руки на поясе. |
3. Медленный бег. | 30 сек | При беге держать дистанцию 2 м друг от друга. |
4. Общие развивающие упражнения для мышц рук | | |
1. И.П. – руки в стороны. 1 – правую руку к плечу, левую в сторону. 2 – И.П. 3 – левую руку к плечу, правую в сторону. 4 – И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, подбородок приподнят. |
2. И.П. – руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 – 8 круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч. |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц туловища | | |
1. И.П. – руки вверх. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 – И.П. 3 – то же налево. 4 – И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч. |
2. И.П. – руки за головой. 1 – наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – выпрямиться, руки к плечам. 3 – наклон туловища назад, руки вверх. 4 – И.П. | 6-8 раз | Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед. |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц ног | | |
1. И.П. – основная стойка. 1 – приседание, руки в стороны. 2 – И.П. 3 – приседание, руки вперед. 4 – И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят. |
2. И.П. – основная стойка. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе, руки вверх. 3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 – И.П. | 6-8 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
5. Ходьба. | 30 сек | Для восстановления дыхания. |
6. Построение в шеренгу. | |  |
Специальные беговые упражнения: а) семенящий бег; б) с высоким подниманием бедра; в) с захлестыванием голени; г) на прямых ногах; д) прыжками с ноги на ногу; е) ускорение. | 20 м 1р 1р 1р 1р 1р 2р | Обучающиеся выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. |
Основная часть – 30 мин. |
1. Подвижная игра «Белые медведи». | |  По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, два медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. |
2.Построение в шеренгу. | 25 мин | |
Высокий старт а) объяснение б) показ в) выполнение | 5 мин | Знакомство с фазами спринтерского бега: 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. |
Команда «На старт!» | | Обучающийся подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. |
Команда «Внимание!» | | Обучающийся слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед. |
Команда «Марш!» | | Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. |
3. Стартовый разгон. | 10 мин | |
Бег с ускорением из различных исходных положений: а) из упора присев; б) из упора лежа; в) из положения сидя; г) стоя спиной к направлению движения. | 20 м по 2 р. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин |  По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но «осалить» на своей половине пробегающего с кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто его «осалил» и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. |
Заключительная часть – 3 мин. |
1. Построение, подведение итогов. | | |
2. Организованный уход. | | |