СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

▪ обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

▪ развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств;

▪ воспитание активности и самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физической культурой, чувства коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе»

Открытый урок по физкультуре в 6 классе


Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

▪ обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

▪ развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств;

▪ воспитание активности и самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физической культурой, чувства коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: 10 кеглей, свисток.

Место проведения: школьный стадион.


Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Вводная часть – 12 мин

1. Построение, Сообщение задач урока.

1 мин

Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.

2. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра


15 м

15 м

15 м

15 м

 

Руки вверх, спина прямая.

Руки за спину, спина прямая.

Руки на поясе.

3. Медленный бег.

30 сек

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга.

4. Общие развивающие упражнения для мышц рук


 

1. И.П. – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 – И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 – И.П.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок приподнят.

2. И.П. – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед,

5 – 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч.

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц туловища


 

1. И.П. – руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 – И.П.

3 – то же налево.
4 – И.П.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч.

2. И.П. – руки за головой.

1 – наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – И.П.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц ног


 

1. И.П. – основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приседание, руки вперед.
4 – И.П.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят.

2. И.П. – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – И.П.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

5. Ходьба.

30 сек

Для восстановления дыхания.

6. Построение в шеренгу.


Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м






Обучающиеся выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.

Основная часть – 30 мин.

1. Подвижная игра «Белые медведи».


По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, два медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу.

25 мин

 

Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Команда «На старт!»


Обучающийся подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Команда «Внимание!»


Обучающийся слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.

Команда «Марш!»


Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

3. Стартовый разгон.

10 мин

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин

По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но «осалить» на своей половине пробегающего с кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто его «осалил» и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть – 3 мин.

1. Построение, подведение итогов.



2. Организованный уход.