СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться определять время по часам.Складываем и вычитаем величины.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Тип урокаИзучение нового материала
       

Технологическая карта урока по математике.                                                                 

Тема урока

«Время. Единица времени-час»

Цель

 Формирование представления о времени, введение единицы измерения час.

Задачи

 Образовательные:

1) Познакомить учащихся с единицами времени и их соотношениями, с историей возникновения часов, приборами для измерения времени;

2) Научить определять время по часам;

3) Сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах времени.

Развивающие:

1) Развивать речь, операции мышление (анализ, мышление, абстрагирование);

2) Развитие долговременной памяти.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

3) Воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

  • Развивают устную речь, логическое мышление;

  • Учатся высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

- Личностные

  • Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

  • Умение делать выбор

  • Выражают свое мнение

 Регулятивные  

  • Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные  

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь  других;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ;

Познавательные  

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

  • Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её ;

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;

  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков;

  • Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; 

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Часовая и минутная стрелка.

Межпредметные связи

Связь с литературой, историей.

Оборудование

 

Учебник для 2-го класса ОС «Школа 2100»Т.Е.Демидова, С, А,Козлова,А,П,Тонких, мультимедиа проектор, презентация Power Point, карточки для работы в парах, видеофрагмент, карточки для взаимной проверки, модели часов.







Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время











Предметные

УУД



I. Организационный момент.




Задачи: 

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.  

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный  организационный настрой учащихся.

-Здравствуйте.

Каково  ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все  такого мнения?

- Да!

-Отлично!

А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

Итак, начинаем урок математики.



 

Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок.
Слушают учителя.

Взаимное приветствие.

Отвечают на вопросы.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Уметь организовывать свое рабочее место.
(Регулятивные УУД)
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.(Коммуникативные УУД).

2 мин


II.  Актуализация знаний.




Задача:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.


Мы на прошлых уроках учились решать уравнения. Давайте проверим, как вы усвоили. Решать уравнения нужно с объяснением и проверкой. У доски работают…

а) Решение уравнений на доске

x*7=21

y:6=7

Расскажите, как нашли корень уравнения.

б) А для вас, ребята

-Технология «Шпаргалка» (для класса).

Каждый ученик готовит одно уравнение (учащиеся проверяют и обучают друг друга в решении уравнений).

- Молодцы.


Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Решают уравнения.

 Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

 Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

5 мин


III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.




Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Создает проблемную ситуацию, порождающую удивление и организует короткую дискуссию относительно её. Подводит итог беседы и формулирует тему урока, четко определяет задачи.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.

-Что наказала Золушке Фея?

- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

 - Так что же важно знать и уметь?

-Почему?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался, о чём мы сейчас поговорим?

-Верно, тема нашего урока время, час.

-Ребята, давайте поставим задачи на начало урока, что бы вы хотели сегодня узнать? Чему научиться?

Познакомится ……..

Научиться …………

Научиться решать задачи с…………

-А как вы думаете, обычный человек может распоряжаться временем, как могла это делать фея?

-Ребята, фея–повелительница времени. Она знает о нем все. И сегодня она прилетит на наш урок, если мы будем активны и внимательны.  

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

Просмотр видео.

Отвечают на вопросы.

Ставят задачи на урок.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся слушать, делать выводы, прогнозировать и высказывать свое мнение, осознавать свою учебную задачу.

  Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
(Личностные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД).

 

3-5 мин


IV.  Изучение нового материала.




Задача: создать условия для успешного восприятия нового материала.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Для того, чтобы перейти к сегодняшней теме, давайте выполним задание:

1. Задача №2, с.32

Ребята, откройте учебник на с.32, найдите №2.

Прочитайте задание.

Что нужно делать?

Найдите в вопросе задачи величину.

Как она называется? (Время)

Какая единица измерения этого времени? (Час)

Какая единица измерения используется в задачах? (Час)

Какой прибор используют мама, папа, Катина бабушка для измерения времени? (Часы)

Чья поездка занимает больше времени? На сколько?

Сколько времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить обед?

Что можно делать с величиной времени (можно сравнивать, складывать)

2. Задания под задачами.

Работа в парах.

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Выполните задание по №1, которые отмечены зеленым кружком.

Читайте текст на с.32 в оранжевой рамке.

С какой новой величиной вы познакомились?

Какая единица измерения времени?

Каким прибором измеряют время?

Какие бывают часы?

/Смотрим на слайды/

Как можно назвать тему урока?

Какие цели поставим?


Физкультминутка, имитирующих работу часов.

Часики – повороты глазами влево-вправо без поворота головы.

Маятник – наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

Колесики – круговые движения согнутыми в локтях и приставными к плечам руками.

Будильник – хлопки над головой.

Пружинка – приседания.

Часы идут, идут, а с места не сойдут – ходьба на месте.

Работа над текстом на с.33, в оранжевой рамочке

(раздаю учащимся модели часов)

Посмотрите на мою модель часов. Они похожи на ваши?

Что вы видите на них? /стрелки, черточки, цифры/

Прочитайте текст на с.33 в оранжевой рамочке

Вслух читает…

Как называется большая стрелка?

А как называется маленькая стрелка?

Поставьте минутные и часовые стрелки на 12.

Это 0 часов 0 минут.

С этого времени начинается отсчет часов и минут. Это происходит ночью.

Если же обе стрелки стоят на 12 днем – то, что это означает?

Ответ: 12 часов 0 минут дня.

3. №3, с.33

Прочитайте задание.

Кто догадался какое время показывают часы?

Ответ: 9 часов утра, может быть 9 часов вечера.

Работа с моделями часов.

А теперь потренируемся показывать время на моделях часов.

Покажите на моделях время, когда начинается первый урок (8:00), второй урок (9:00), пятый урок (12:00), время когда вы уходите домой (15:00).

Ребята, есть другие единицы измерения времени? Какие?

Используя другие единицы времени опишем сегодняшний день.

21 век, 2018 год, осень, 21

сентября, четверг, день.

Сейчас почти 10 часов.

4. №5, с.33 (задача).

А сейчас повернитесь  и дайте «пять» партнеру по плечу. И в течение 30 секунд предлагайте свои варианты друг другу.

Технология  РЕЛЛИ РОБИН – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди. Начинает тот, у кого  светлее волосы. (Опрос участников любого стола или по желанию учащихся, спросив, что предлагает твой партнер.)


Читают задачу.

Что Катина мама для поездки на работу требуется час, а папе – два часа.

Чья поездка занимает больше времени и на сколько?

Да, 2-1=1

На 1 час больше поездка папы дольше, чем у мамы.

Что Катиной бабушке нужен час, чтобы очистить овощи и подготовить продукты, и столько же времени, чтобы сварить еду.

Сколько всего времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить еду?

Да, 1+1=2 часа понадобится Катиной бабушке. Чтобы приготовить еду.

Да

Секунда, минута, час…

Часы.

Читают определение из учебника.

Слушают истории.

Выполняют физминутку.

Работают на образцах часов в парах.

Лена вышила салфетку маме в течение 7 дней по 2 часа и шила прихватку в течение 3 дней по 1 часу.

Узнать, сколько всего времени понадобилось Лене для приготовления подарков.

Нет, потому что мы не знаем, за сколько часов Лена вышила салфетку и сколько часов шила прихватку.

Сколько часов Лена вышивала салфетку.

7 * 2 = 14 часов

Сколько Лена шила прихватку.

3 * 1 = 3 часа

Да.

14 + 3 = 17 часов понадобилось Лене, чтобы приготовить подарки.

Записывают числа по памяти.

 Самостоятельно выполняют упражнение.


Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия,  осуществлять контроль, сравнивая результат с эталоном.

Корректировать действие по ходу его выполнения, после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу.

 (Регулятивные УУД).

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

 

25-30 мин.


V. Итог урока.




Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

Учитель подводит итог, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу школьников.

-С какими единицами времени мы познакомились?
- Сколько в одном часе минут?

-Что показалось вам интересным?

 - Что было для вас новым?

-Перечислите, какие виды часов вы знаете?

-Решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; (познавательные УУД);

1-2 мин.


VI. Рефлексия.




Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.


Технология «3-2-1».

Напишите:

3 важных момента урока.

2 элемента, которые вы планируете использовать на последующих уроках.

1 вопрос или комментарий.

Учащиеся делятся своими мыслями.



Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.


Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. (Познавательные УУД)

 1 мин


VII. Домашнее задание.




Задача: проконтролировать запись домашнего задания.

- А, сейчас откройте дневники и запишите домашнюю работу. Домашнее задание сегодня на выбор . №8, с.33. Разными способами найти площадь фигуры. До свидания.

Записывают домашнюю работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!