Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Создает эмоциональный организационный настрой учащихся. -Здравствуйте. Каково ваше настроение? - ВО! (показывают большой палец вверх) - Все такого мнения? - Да! -Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Итак, начинаем урок математики. | Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок. Слушают учителя. Взаимное приветствие. Отвечают на вопросы. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Уметь организовывать свое рабочее место. (Регулятивные УУД) Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.(Коммуникативные УУД). | 2 мин |
Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. | Мы на прошлых уроках учились решать уравнения. Давайте проверим, как вы усвоили. Решать уравнения нужно с объяснением и проверкой. У доски работают… а) Решение уравнений на доске x*7=21 y:6=7 Расскажите, как нашли корень уравнения. б) А для вас, ребята -Технология «Шпаргалка» (для класса). Каждый ученик готовит одно уравнение (учащиеся проверяют и обучают друг друга в решении уравнений). - Молодцы. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Решают уравнения. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 5 мин |
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Создает проблемную ситуацию, порождающую удивление и организует короткую дискуссию относительно её. Подводит итог беседы и формулирует тему урока, четко определяет задачи. -Любите ли вы сказки? -Какие сказки вы знаете? -Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки. «… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал» - Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. -Что наказала Золушке Фея? - А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? - Так что же важно знать и уметь? -Почему? - С помощью чего же люди ориентируются во времени? - Может быть, кто-то догадался, о чём мы сейчас поговорим? -Верно, тема нашего урока время, час. -Ребята, давайте поставим задачи на начало урока, что бы вы хотели сегодня узнать? Чему научиться? Познакомится …….. Научиться ………… Научиться решать задачи с………… -А как вы думаете, обычный человек может распоряжаться временем, как могла это делать фея? -Ребята, фея–повелительница времени. Она знает о нем все. И сегодня она прилетит на наш урок, если мы будем активны и внимательны. | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. Просмотр видео. Отвечают на вопросы. Ставят задачи на урок. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся слушать, делать выводы, прогнозировать и высказывать свое мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. (Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД). | 3-5 мин |
Задача: создать условия для успешного восприятия нового материала. | В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Для того, чтобы перейти к сегодняшней теме, давайте выполним задание: 1. Задача №2, с.32 Ребята, откройте учебник на с.32, найдите №2. Прочитайте задание. Что нужно делать? Найдите в вопросе задачи величину. Как она называется? (Время) Какая единица измерения этого времени? (Час) Какая единица измерения используется в задачах? (Час) Какой прибор используют мама, папа, Катина бабушка для измерения времени? (Часы) Чья поездка занимает больше времени? На сколько? Сколько времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить обед? Что можно делать с величиной времени (можно сравнивать, складывать) 2. Задания под задачами. Работа в парах. Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Выполните задание по №1, которые отмечены зеленым кружком. Читайте текст на с.32 в оранжевой рамке. С какой новой величиной вы познакомились? Какая единица измерения времени? Каким прибором измеряют время? Какие бывают часы? /Смотрим на слайды/ Как можно назвать тему урока? Какие цели поставим? Физкультминутка, имитирующих работу часов. Часики – повороты глазами влево-вправо без поворота головы. Маятник – наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. Колесики – круговые движения согнутыми в локтях и приставными к плечам руками. Будильник – хлопки над головой. Пружинка – приседания. Часы идут, идут, а с места не сойдут – ходьба на месте. Работа над текстом на с.33, в оранжевой рамочке (раздаю учащимся модели часов) Посмотрите на мою модель часов. Они похожи на ваши? Что вы видите на них? /стрелки, черточки, цифры/ Прочитайте текст на с.33 в оранжевой рамочке Вслух читает… Как называется большая стрелка? А как называется маленькая стрелка? Поставьте минутные и часовые стрелки на 12. Это 0 часов 0 минут. С этого времени начинается отсчет часов и минут. Это происходит ночью. Если же обе стрелки стоят на 12 днем – то, что это означает? Ответ: 12 часов 0 минут дня. 3. №3, с.33 Прочитайте задание. Кто догадался какое время показывают часы? Ответ: 9 часов утра, может быть 9 часов вечера. Работа с моделями часов. А теперь потренируемся показывать время на моделях часов. Покажите на моделях время, когда начинается первый урок (8:00), второй урок (9:00), пятый урок (12:00), время когда вы уходите домой (15:00). Ребята, есть другие единицы измерения времени? Какие? Используя другие единицы времени опишем сегодняшний день. 21 век, 2018 год, осень, 21 сентября, четверг, день. Сейчас почти 10 часов. 4. №5, с.33 (задача). А сейчас повернитесь и дайте «пять» партнеру по плечу. И в течение 30 секунд предлагайте свои варианты друг другу. Технология РЕЛЛИ РОБИН – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди. Начинает тот, у кого светлее волосы. (Опрос участников любого стола или по желанию учащихся, спросив, что предлагает твой партнер.) | Читают задачу. Что Катина мама для поездки на работу требуется час, а папе – два часа. Чья поездка занимает больше времени и на сколько? Да, 2-1=1 На 1 час больше поездка папы дольше, чем у мамы. Что Катиной бабушке нужен час, чтобы очистить овощи и подготовить продукты, и столько же времени, чтобы сварить еду. Сколько всего времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить еду? Да, 1+1=2 часа понадобится Катиной бабушке. Чтобы приготовить еду. Да Секунда, минута, час… Часы. Читают определение из учебника. Слушают истории. Выполняют физминутку. Работают на образцах часов в парах. Лена вышила салфетку маме в течение 7 дней по 2 часа и шила прихватку в течение 3 дней по 1 часу. Узнать, сколько всего времени понадобилось Лене для приготовления подарков. Нет, потому что мы не знаем, за сколько часов Лена вышила салфетку и сколько часов шила прихватку. Сколько часов Лена вышивала салфетку. 7 * 2 = 14 часов Сколько Лена шила прихватку. 3 * 1 = 3 часа Да. 14 + 3 = 17 часов понадобилось Лене, чтобы приготовить подарки. Записывают числа по памяти. Самостоятельно выполняют упражнение. | | Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результат с эталоном. Корректировать действие по ходу его выполнения, после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД). Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) | 25-30 мин. |
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | Учитель подводит итог, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу школьников. -С какими единицами времени мы познакомились? - Сколько в одном часе минут? -Что показалось вам интересным? - Что было для вас новым? -Перечислите, какие виды часов вы знаете? -Решили ли мы задачи, поставленные в начале урока? | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; (познавательные УУД); | 1-2 мин. |