СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике для 2 класса по теме "Повторение и обобщение изученного".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал включает в себя конспект урока + слайды. УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Матем_Повторение и обобщение изученного_Конспект»

Предмет: Математика

Тема: «Повторение и обобщение изученного»




Задачи урока: обобщение знаний о способах и методах сложения чисел в пределах 100; тренировка в решении задач в 2 действия; развитие математической зоркости.

Планируемые результаты: закрепить навык решения задач в несколько действий; развить навык устного счета при нестандартной формулировке вопросов.


Предметные УУД: складывать и вычитать числа в пределах 100, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого; наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы; использовать результаты наблюдений при сложении чисел; рассуждать при анализе условия текстовых задач; комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из схемы, иллюстрации; уметь представлять информацию в виде схемы, иллюстрации, краткой записи;
уметь выявлять сущность, особенности объектов, анализировать их и делать выводы;

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, а также задавать вопросы, адекватные данной ситуации; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать друг друга, быть терпимым к другим мнениям; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; понимать цель выполняемых действий; планировать собственную учебную деятельность; корректировать выполнение своей работы согласно поставленной задаче; уметь подчинять свои желания правилам игры; определять успешность своего задания в диалоге с учителем.


Формы работы: коллективная, индивидуальная.


Ход урока:


1. Организационный этап. Формулирование темы и задач урока.

- Спинки? – Прямые!

- Настроение? – Хорошее!

- К уроку? - Готовы!


Проверка ДЗ.


2. Математический диктант.

Запишите в столбик ответы (Слайд 1).

В первом столбике поставьте знак «+», если утверждение верное, «-» - если неверное.

1. Согласны ли вы, что в двух неделях 14 дней?

2. Согласны ли вы, что сумма 8 и 7 равна 15?

3. Правда ли, что в году 13 месяцев?

4. Число 7 увеличили на 5, получилось 11.

5. Число 14 уменьшили на 6, получилось 8.


Во второй столбик запишите числовые ответы.

1. На сколько 24 меньше 34?

2. На сколько 20 больше 9?

3 У дракона было 75 зубов. На нижней челюсти 33 зуба. Сколько зубов на верхней челюсти?

4. Найдите разность 19 и 7.

5. Полтора года – сколько это месяцев?


Проверьте себя по таблице результатов (Слайд 2). Кто легко справился? А кому было сложно? Что вызвало затруднения? Поставьте себе оценку.


3. Работа с учебником.

Оформление шапки работы.


3.1. Коллективный разбор задачи №2 (с.50)

Турист взял в поход 5 порций сухой вермишели и 7 порций картошки. За два дня он съел 4 порции. Сколько порций осталось?

Что такое порция? Как вы понимаете – взял 5 порций вермишели? Важно ли, что конкретно осталось у туриста – картошка или вермишель? (нет, ответ этого не требует). Записываем краткую запись (я на доске)


Было – 5 п. и 7 п. 1) 5 + 7 = 12 (п.) – взял турист

Съел – 4 п. 2) 12 – 4 = 8 (п.)

Осталось - ? п. Ответ: 8 порций осталось.


3.2. №3 (с.51)

Саша вынул из коробки с конструктором 5 больших блоков и 8 маленьких. Затем 4 блока положил обратно в коробку. Сколько блоков осталось у Саши?


Вынул – 5б. и 8 б. 1) 5 + 8 = 13 (б.) – вынул Саша

Вернул – 4б. 2) 13 – 4 = 9 (б.)

Осталось- ? б. Ответ: 9 блоков осталось.



4. Физкультминутка.

Математическая физкультминутка.


Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться. Разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.



5. Творческая работа.

Самостоятельное составление задачи по опорным данным (Слайд 3)

Дано: девочка, мальчик, 9, 12. Можно ли сказать, что на слайде у меня написана задача? (нет, отсутствует вопрос. Нет вопроса – нет задачи). Составьте с этими данными любую задачу и решите ее. Детям можно дать имена.

Составление, решение, обсуждение результата.

Моя версия задачи (Слайд 4).

Маша проснулась в 9 часов утра, а Петя в 12 часов. Пришли ли дети в школу вовремя, если уроки начинались в 8 утра? На сколько проспал Петя?


6. Работа с учебником, закрепление вычислений.

С.50 № 1. Что заметили в столбиках а-д? Какую закономерность мы знаем? (при увеличении одного из слагаемых на 1, сумма также увеличивается на 1).



7. Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке? Были ли для вас трудности? В чем?


Конец урока, домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!