СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему " Периметр многоугольников" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование учащимся очень понравился.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему " Периметр многоугольников" 2 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Центрального района Волгограда»

____________________________________________________________________________________________________

Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

Конспект открытого урока

Тема: « Периметр многоугольников»













Автор: Седёлкина Инна Павловна

учитель начальных классов

МОУ СШ № 6



Волгоград, 2017

Программа: Школа России, авторы :М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Класс: 2

Тема: « Периметр многоугольников»

Цель: формировать умение вычислять периметр многоугольника

Задачи:практическая: развивать навыки измерения геометрических фигур с использованием нового термина «периметр»

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные умения (сложение, сравнение величин, составление выражений, )

- актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить

- развивать навык устного счёта, логическое мышление

- закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения

Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность

Развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться

Методы работы: репродуктивный метод, продуктивный метод, частично - поисковый, проблемный, элементы игровой технологии

Оснащение урока: доска, учебник «Математика» 2 класс(авторы: М.И.Моро,М.А.Бантова), презентация, аудиозапись, компьютер, колонки, картинки с изображением мячей, раздаточный материал

Приемы: изобразительная наглядность, система упражнений, аудиолизация

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Введение

1.Мотивирование к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Павловна,сегодня я проведу урок математики в необычной форме.

( звучит гул трибун)

-Что вы сейчас услышали?

-Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки?(на стадионе)

-Что ожидает нашу страну в 2018 году?

- Как наш город готовиться к этому грандиозному событию??(строится стадион «Арена»)

-Какую геометрическую фигуру напоминает вам футбольное поле?

-А на нашем школьной стадионе есть футбольное поле?

-Почему Чемпионат Мира по футболу проведут на новом стадионе, а не у нас на школьном?

-Про это и будем говорить на сегодняшнем уроке.

-Ребята, кто знает сборные каких стран приедут на этот Чемпионат?(название трех стран записываю на доске)

-Правильно, не только этих,но и многих других стран.

-Сегодня мы проведем математический чемпионат мира по футболу!!!

Для начала разделимся на команды:

1 ряд - Россия

2ряд - Германия

3 ряд - Франция

Приветствуют учителя и гостей.







Отвечают на вопросы



(строится стадион «Арена»)











(мало места)





(Россия,Германия,Франция)




Личностные:

Способствование  разви-тию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.



Ребята,кто знает правила игры в футбол? (тот принесет своей команде мяч!) Чем больше мячей, та команда и выигрывает!

Все спортсмены перед тем как начать игру разминаются, мы не исключение. Итак, Разминка!


Говорят правила игры

Познавательные:

Знание состава чисел,умение складывать и вычитать числа в уме.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность.

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


2.Разминка.(Устный счет)

1. Матч длится 90 мин, сколько это часов и минут?

2. Юра, Коля и Ваня играли в футбол. Пришли еще 8 ребят. Сколько детей стали играть в футбол?

3. Тренер одной команды задумал такое число, которое при счете называют перед числом 19.Какое число из него вычел ,если получил 8?

4. Команда решила перекусить, пошла в столовую. На столе было 11 тарелок и 4 ложки. Сколько еще нужно добавить ложек, чтобы каждый участник пообедал?

5. На табло высветились числа :10,16.6,17,15,18. Какое число лишнее и почему?

6. Около стадиона посадили 20 деревьев, а кустарников на 8 больше. Сколько кустарников посадили?

7. Самому старшему участнику команды 30 лет, а младшему 20. Насколько лет младший моложе старшего?

8. В течении матча судья показал 1 красную и 3 желтых карточки. Сколько всего карточек показал судья?


( 1 час30 мин)



(11детей)





(10)




(7 ложек)





(6-однозначное)




( 28 кустарников)




На 10 лет




(4 карточки)

3.Физминутка

Мы провели математическую разминку,а теперь разомнемся как настоящие футболисты.

В игре футболисты нередко отбивают мяч головой, давайте разомнем шею, начнем с круговых движений головой, плавно по часовой стрелке.

Футболисты мяч в руках держат крайне редко, поэтому давайте спрячем руки за спину, возможно соперник рядом, глазки отведем вправо,влево,вверх и вниз,а теперь поработаем ногами, представьте что мяч перед вами и мы должны по нему ударить внутренней стороной стопы( этот удар называется щечкой),бьем по мячу сначала правой ногой,а затем левой.

Молодцы,а теперь присядьте на свои места. Продолжим .



Основная часть. 1.Актуализация знаний.

- Что вы видите на экране? (Слайд №1)

-Назовите их.

-Кто может назвать их свойства? Начнем с прямой.


(показываю другой слайд).

-Можно ли каждую фигуру назвать ломаной? На какие группы можно разделить?

-Как узнать длину ломаной?

Отлично.


(геометрические фигуры)

Называют фигуры

Прямая свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч-часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Треугольник -три стороны, три угла.

Четырёхугольник -четыре стороны и четыре угла.

Ломаная линия







(замкнутые и незамкнутые)

(Называют два способа)


Коммуникативные: 

формирование умения слушать и понимать других,

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

Познавательные :

формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Повторение учебного материала по теме « Геометрические фигуры»,

Отработка устного счета.

Познавательные:

измерение длин сторон, повторение сложения выражений и сравнения чисел, введение понятия «периметр»

2.«Открытие» нового знания.

А сейчас вы поработаете в паре. На партах лежат листочки с изображением геометрических фигур . Внимание,задание: нужно найти длину этой фигуры.

На листах вы можете записать ваши вычисления.

Для этого я даю вам 2 минуты, кто выполнит раньше - поднимите руку.

Время пошло!

(К доске выходят по одному из пары, записывают свои вычисления на доске)

Все записали вычисления ,давайте посмотрим на ответы. Какие ответы получились?

-Какое число наименьшее?Ты встанешь первый ,все остальные встанут в порядке возрастания (16,18,21,30,40)

Ребята,подскажите, для того,чтобы найти длину геометрических фигур что вы делали?

Умнички,переверните карточки буквами к классу.

Если сложить длины всех сторон,то можно найти…???

Молодцы! Значит тема сегодняшнего урока….(говорят дети)
Сегодня на уроке мы научимся….

1 вариант. 6см+6см+6см=18см (с обратной стороны РИ)

2 вариант. 7см+5см+9см=21 см МЕ

3 вариант 10см+10см+5см+5см=30см Т

4 вариант 4см+4см+4см+4см=16см ПЕ

5 вариант 10см+10см+10см+10см=40см Р









(сначала измерили стороны,а затем сложили длины)





ПЕРИМЕТР



Периметр



Находить периметр

3.Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.42.

Кто расскажет все, что он знает о числе 42?

- В учебнике на стр.42 нарисованы фигуры .

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

- Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём?

- Верно. Измерьте.

- Затем?

Кто пойдет запишет выражение на доске?

Ребята, так как математики народ точный, они решили, что слово периметр будут обозначать латинской буквой Р ,давайте запишем(показываю на доске) Р=4+3+3=10 (см)
Ответ: Р=10 см

А сейчас откройте тетради, запишите дату, классная работа и полученные нами вычисления и ответ.















(измерим стороны)




(сложим стороны)




4+3+3=10см








Ответ:Р треуг.=10см

записывают



Регулятивные:

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.



Познавательные:

формирование вычислительных навыков, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Регулятивные:

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

нахождение периметра многоугольников.


4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а 2 вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра у своих одноклассников.





Выполняют по вариантам









Р1=12см

Р3=15см

5.Физминутка

(Слайд)Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.




6.Работа с учебником.(стр.42)

Продолжаем зарабатывать мячи.

Выполняем №3.




8+9 20-1

16-8 16-10







Заключение 1.Включение нового знания в систему знаний и повторение

(Слайд №5)Ребята, скажите футбольный мяч на какую геометрическую фигуру похож?(круг)

Интересно, можно ли у круга найти периметр?(нет, т.к. у него нет сторон). Если внимательно посмотреть на футбольный мяч, то сможем увидеть некоторые геометрические фигуры, какие?( пяти и шестиугольники)

(Слайд с мячом №5) Если нам известно, что каждая сторона в данном многоугольнике равна 5 см,то сможем найти периметр этого многоугольника? Что нам для этого нужно сделать?

















-посчитать звенья

-сложить длины

(Р=5+5+5+5+5=25 см)


Познавательные:

умение применять полученные знания по предмету(нахождение периметра)

Регулятивные : 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные : 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные :

Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

2. Рефлексия урока

(Звучит аудиозапись)

Наш Математический Чемпионат мира по футболу подходит к концу. Давайте теперь подведем итоги.

- Скажите чему мы научились на уроке, что нового узнали?

А теперь подсчитаем мячи. Победила команда….

Скажите ,кто был самым активным нападающим на уроке?

Кто был активным защитником?

Кто был активным полузащитником?






(Что такое периметр. Как обозначается периметр в математике)




ответы детей

3.Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание- стр.52,№7 или стр.55,№28




Ребята,мне было очень приятно работать с вами на уроке, вы- молодцы!Спасибо за урок! До свидания!