Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сертильская СОШ»
МР «Табасаранский район»
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
Учитель начальных классов: Рамазанов Низамутдин Гаджиевич
Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи:
Предметные
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
научить находить периметр многоугольника;
УУД
Личностные
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Метапредметные
Регулятивные - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Познавательные - формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.
Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др., поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности.
Работа по теме урока.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия.
Итог урока
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
1. Устный счёт.
С мячом (бросаю мяч ученику и называю пример), повторение таблицы сложения.
8+7 6+8 9+9 7+5 9+8 5+6 7+7 3+8
2. Работа в тетради
Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 27. Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 2 дес и 7 ед.
Чтобы войти в королевство, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)
5 55 5
Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у доски)
На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.
Получаешь медаль королевства “Математика”.
(17, 4, 100 см, 60 мин, 43, )
Получаешь отметку от королевствы “Математики”.
III. Самоопределение к деятельности.
1. 2.
- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)
- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)
- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)
IV. Работа по теме урока.
Создание проблемной ситуации
- У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)
- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
П | Е | Р | И | М | Е | Т | Р |
- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)
- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)
V. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
1) Работа по рядам
А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ : Р = 12 см
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
2) Стр. 42 номер 2
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
3) Стр. 42 номер 3
(Самостоятельное выполнение.)
- Как сравнить числовые выражения?
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя» (стр.43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Домашнее задание.
Учебник стр.43 № 5, № 6.