СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Скорость, время, расстояние" 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 3 классе по теме "Скорость, время, расстояние" (закрепление).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Скорость, время, расстояние" 3 класс.»

  Урок математики в 3 классе по теме:

«Скорость. Время. Расстояние» (закрепление).


Цель урока: закрепить у учащихся представление о величинах: скорость, время, расстояние и единицах их измерения, а так же зависимости между ними.

Задачи (предметные):

- учить читать и записывать величины, а так же использовать соотношения между ними (выбирать единицы измерения данной величины, выполнять с ними действия);

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;

- понимать простейшие формулы (скорость, путь, время) с опорой на предыдущий опыт работы с буквенными выражениями;

- учить оценивать правильность хода решения и ответа, строить математические модели;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи (метапредметные), УУД:

а) Регулятивные

- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.

б) Познавательные

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;

- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);

- строить правильное речевое высказывание в устной форме, уметь излагать и аргументировать своё мнение;

- ориентирование на разнообразие способов решения и записи задач, выделение существенных признаков;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по разным признакам на математическом материале.

в) Коммуникативные

- допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;

- принимать активное участие в работе пары и группы, определяя общие цели работы и способы их достижения;

- уметь договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, анализировать и давать оценку результатам проделанной работы.

Оформление:

- картинки с изображениями движущихся объектов;

- геометрические фигурки для ракеты и самолета (1 комплект на парту);

- карточки S=а*в, V=S:t. Скорость. Время. Расстояние.

- карточки с заданиями;



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I Организационный момент


- Прозвенел звонок, позвал всех в класс на урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, мы начинаем урок.


II Актуализация знаний


- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Что на них изображено?


- Как вы думаете, что у них общего, что их объединяет?


- А чем же тогда они отличаются?





- Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее.


- А как же вы считаете какой из этих объектов движется быстрее всех других?


1. Работа с геометрическими фигурами

- Предлагаю вам собрать ракету или самолет из геометрических фигур – треугольников (работа в парах). Ракета собирается из фигур с четными числами, самолет – с нечетными, указанных на конвертах. Четные номера – команда космонавтов, нечетные – летчики.

Какие числа называются четными, какие - нечетными?


Кто же из вас быстрее справится с заданием? Итак 5,4,3,2,1, поехали!



-Молодцы, справились с заданием!

Собранные летательные объекты помогут нам обобщить знания пройденных тем математики.

Ракета и самолет летают на определенные расстояния.


- Какие величины мы используем при вычислении движения предмета?


- Как эти величины взаимосвязаны?

(формулы вывешиваются на доску)








2. Работа по карточкам.

На ваших столах лежат карточки, прочитайте и выполните в ней задание №1.


Команда летчиков решает задачу о самолете,

команда космонавтов – о ракете.


-Какое задание было у команды летчиков? Как

вы решили?


Скорость самолета 600 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 2ч?


-Какое задание было у команды космонавтов? Как

вы решили?


Ракета, двигаясь со скоростью 6 км/с, пролетела 600 км. Сколько времени она была в пути?


А теперь я хотела бы усложнить задание и узнать,

какой летательный объект пролетел большее расстояние и во сколько раз?


3. Задание на нахождение площади и стороны прямоугольника № 2.


Корпус самолета и ракеты имеют прямоугольную форму. Предлагаю выполнить задание №2.


- Длина стороны прямоугольного корпуса самолета равна 12м, ширина – 6м. Вычисли площадь корпуса самолета


- Найдите длину одной стороны прямоугольного корпуса ракеты, если S=85м2 , а вторая сторона равна 5 м.

(Ответы записываются на карточках)


Ракету и самолет изучили. Теперь поговорим о

лыжниках.


4. Задача № 3 (анализ и решение коллективно)


Лыжники прошли от турбазы до ущелья 30 км со скоростью 6 км/ч. Обратно они ехали по той же дороге на аэросанях со скоростью 10 км/ч. Сколько времени занял путь от турбазы до ущелья и обратно?



III Физминутка


Руки ставим мы вразлёт

Полетел наш самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в сторону держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место все садись!


Летчики и космонавты на тренировочных

площадках выполняют установленные нормативы.

А у Вас какие нормативы пока Вы учитесь?

Давайте проверим свои знания.


IV Самостоятельная работа


Задание №4. Разгадай зашифрованное слово.


Ответ на это задание Вы получите, найдя правильно значения выражений. Каждое число ответа соответствует букве в таблице, указанной в карточке.


(См. Приложение № 1)


Вывод: этими качествами должны обладать не только космонавты и летчики, но и мы с вами!



Каждый день мы преодолеваем трудности в изучении предметов. Не всегда у нас все получается. Но мы стараемся, иногда даже преодолеть себя. Тот, кто стремится их преодолеть, у того получается.

Я приготовила задание № 5 на выбор: одно трудное, а другое очень трудное.


V. Задание № 5


Трудное:


В одной канистре 18л воды, а в другой – 46л. Всю воду разлили по бутылкам по 2л. Сколько понадобилось бутылок?


* Автобус отправляется в 9 ч 50 мин и прибывает на конечную станцию в 11 ч 30 мин. Сколько времени идет автобус до конечной станции ?


Очень трудное:


Огородник собрал 8 мешков картошки по 35 кг каждый. Для продажи всю картошку упаковали в сетки по 4 кг. Сколько получилось сеток с картофелем?


* Электричка идет до конечной станции 2 ч 45 мин. Во сколько отошла электричка от вокзала, если на конечную станцию она прибыла в 11ч 00мин?



VII Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?



- Что мы с вами делали на уроке?











- Ракета, гепард, черепаха, лыжник, самолёт, катер.


- Они изображают движение.



- Эти предметы двигаются по-разному, быстро или медленно. Эти предметы двигаются с различной скоростью.





- Ракета.




Дети собирают на каждой парте по ракете или самолету из одинаковых фигур.





- Четные делятся на 2, нечетные – не делятся.


Та ракета или самолет, которые дети собрали первыми, крепятся магнитами к доске.









- Скорость, время, расстояние.



- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. V=S : t

- Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. t=S : V

- Чтобы найти расстояние, нужно cкорость умножить на время. S=V * t












600 * 2=1200(км)





600 : 6= 100(с)

100с=1мин40сек


1200 : 600 = 2

Самолет пролетел расстояние в 2 раза больше.









Летчики:

12*6=72 м2





Космонавты:

85:5=17 м










1) 30 : 6 = 5(ч)-t от турбазы до ущелья

2) 30 : 10 = 3(ч)-t от ущелья до турбазы

3) 5 + 3 = 8(ч)-t общего пути туда и обратно




Дети проговаривают слова вместе с учителем и делают движения по ходу стихотворения.









Получить хорошие знания, учиться на «4» и «5», быть вежливыми, воспитанными …






Выносливость

Мужество

Упорство

Храбрость














































- Мы учились решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, записывать формулу.

-Мы по-разному учились записывать условие задачи в таблицу, чертёж.

- Решали задачи, считали, думали.

- Учились записывать формулу, учились находить скорость, время, расстояние