I Организационный момент - Прозвенел звонок, позвал всех в класс на урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, мы начинаем урок. II Актуализация знаний - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Что на них изображено? - Как вы думаете, что у них общего, что их объединяет? - А чем же тогда они отличаются? - Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. - А как же вы считаете какой из этих объектов движется быстрее всех других? 1. Работа с геометрическими фигурами - Предлагаю вам собрать ракету или самолет из геометрических фигур – треугольников (работа в парах). Ракета собирается из фигур с четными числами, самолет – с нечетными, указанных на конвертах. Четные номера – команда космонавтов, нечетные – летчики. Какие числа называются четными, какие - нечетными? Кто же из вас быстрее справится с заданием? Итак 5,4,3,2,1, поехали! -Молодцы, справились с заданием! Собранные летательные объекты помогут нам обобщить знания пройденных тем математики. Ракета и самолет летают на определенные расстояния. - Какие величины мы используем при вычислении движения предмета? - Как эти величины взаимосвязаны? (формулы вывешиваются на доску) 2. Работа по карточкам. На ваших столах лежат карточки, прочитайте и выполните в ней задание №1. Команда летчиков решает задачу о самолете, команда космонавтов – о ракете. -Какое задание было у команды летчиков? Как вы решили? Скорость самолета 600 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 2ч? -Какое задание было у команды космонавтов? Как вы решили? Ракета, двигаясь со скоростью 6 км/с, пролетела 600 км. Сколько времени она была в пути? А теперь я хотела бы усложнить задание и узнать, какой летательный объект пролетел большее расстояние и во сколько раз? 3. Задание на нахождение площади и стороны прямоугольника № 2. Корпус самолета и ракеты имеют прямоугольную форму. Предлагаю выполнить задание №2. - Длина стороны прямоугольного корпуса самолета равна 12м, ширина – 6м. Вычисли площадь корпуса самолета - Найдите длину одной стороны прямоугольного корпуса ракеты, если S=85м2 , а вторая сторона равна 5 м. (Ответы записываются на карточках) Ракету и самолет изучили. Теперь поговорим о лыжниках. 4. Задача № 3 (анализ и решение коллективно) Лыжники прошли от турбазы до ущелья 30 км со скоростью 6 км/ч. Обратно они ехали по той же дороге на аэросанях со скоростью 10 км/ч. Сколько времени занял путь от турбазы до ущелья и обратно? III Физминутка Руки ставим мы вразлёт Полетел наш самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Руки в сторону держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз И на место все садись! Летчики и космонавты на тренировочных площадках выполняют установленные нормативы. А у Вас какие нормативы пока Вы учитесь? Давайте проверим свои знания. IV Самостоятельная работа Задание №4. Разгадай зашифрованное слово. Ответ на это задание Вы получите, найдя правильно значения выражений. Каждое число ответа соответствует букве в таблице, указанной в карточке. (См. Приложение № 1) Вывод: этими качествами должны обладать не только космонавты и летчики, но и мы с вами! Каждый день мы преодолеваем трудности в изучении предметов. Не всегда у нас все получается. Но мы стараемся, иногда даже преодолеть себя. Тот, кто стремится их преодолеть, у того получается. Я приготовила задание № 5 на выбор: одно трудное, а другое очень трудное. V. Задание № 5 Трудное: В одной канистре 18л воды, а в другой – 46л. Всю воду разлили по бутылкам по 2л. Сколько понадобилось бутылок? * Автобус отправляется в 9 ч 50 мин и прибывает на конечную станцию в 11 ч 30 мин. Сколько времени идет автобус до конечной станции ? Очень трудное: Огородник собрал 8 мешков картошки по 35 кг каждый. Для продажи всю картошку упаковали в сетки по 4 кг. Сколько получилось сеток с картофелем? * Электричка идет до конечной станции 2 ч 45 мин. Во сколько отошла электричка от вокзала, если на конечную станцию она прибыла в 11ч 00мин? VII Итоги урока. Рефлексия. - Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Что мы с вами делали на уроке? | - Ракета, гепард, черепаха, лыжник, самолёт, катер. - Они изображают движение. - Эти предметы двигаются по-разному, быстро или медленно. Эти предметы двигаются с различной скоростью. - Ракета. Дети собирают на каждой парте по ракете или самолету из одинаковых фигур. - Четные делятся на 2, нечетные – не делятся. Та ракета или самолет, которые дети собрали первыми, крепятся магнитами к доске. - Скорость, время, расстояние. - Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. V=S : t - Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. t=S : V - Чтобы найти расстояние, нужно cкорость умножить на время. S=V * t 600 * 2=1200(км) 600 : 6= 100(с) 100с=1мин40сек 1200 : 600 = 2 Самолет пролетел расстояние в 2 раза больше. Летчики: 12*6=72 м2 Космонавты: 85:5=17 м 1) 30 : 6 = 5(ч)-t от турбазы до ущелья 2) 30 : 10 = 3(ч)-t от ущелья до турбазы 3) 5 + 3 = 8(ч)-t общего пути туда и обратно Дети проговаривают слова вместе с учителем и делают движения по ходу стихотворения. Получить хорошие знания, учиться на «4» и «5», быть вежливыми, воспитанными … Выносливость Мужество Упорство Храбрость - Мы учились решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, записывать формулу. -Мы по-разному учились записывать условие задачи в таблицу, чертёж. - Решали задачи, считали, думали. - Учились записывать формулу, учились находить скорость, время, расстояние |