СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» урок обобщения и систематизации знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное- коррекционное обучение 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» урок обобщения и систематизации знаний»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1»













ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ


8 КЛАСС


ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ













Учитель начальных классов

Тихонова Капиталина Григорьевна















с. Кожевниково – 2021

Ф. И. О. учитель начальных классов Тихонова К. Г.


Предмет: Математика 8 кл.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Открытый урок. Урок обобщения и систематизации знаний «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Общая дидактическая цель: создать условия закрепления знаний и самостоятельных умений сложения и вычитания десятичных дробей и ведения семейного бюджета.

Цели по содержанию урока:

Образовательные:

- создать условия для закрепления и систематизации знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

- закрепить умения и навыки в самостоятельной работе.

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для познавательной деятельности через межпредметные связи;

- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения;

- развивать устную речь через составление связного рассказа с опорой на слайды презентации.

Воспитательные:

- прививать коммуникативность и интерес к предмету;

- воспитывать умение планировать доходы и расходы в семье;

- способствовать развитию личностных качеств (трудолюбие, старание, дисциплина, самостоятельность).

Основные методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;

- практический;

- частично – поисковый.

ФОПД: индивидуальная работа

Средства обучения:

- ПК, мультимедийный проектор, экран;

- презентация «Математические расчёты и бюджет семьи»;

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- систематичность и системность;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

- единства теории и практики.

УМК: Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, авторы: М.Н.Перова, Т.В. Алышева; 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой –М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2015 год, Сб.1

 












Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке понадобятся знания, которые ранее изучали

на уроках математики.

Слайд 1

Подготовка к работе.

Запись числа и классной работы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Как выглядит купюра в 100 рублей.
-А что можно купить на сто рублей?

Посмотри на экран

Выполним цифровое задание и узнаем ключевое слово, которое будет использоваться на уроке.
Решаем примеры на слайде.

Слайд 2


1. 1, 3+2,1= 4. 5-4,9=

2. 7,9 – 7,7= 5. 4+2,9=

3. 99,9 х 0= 6. 3,7-2,59=

Решение примеров и составления слова.

Ключевое слово бюджет.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Освоение нового материала

- Что такое бюджет?
Слайд 3
- Что же такое доход семьи и из чего он складывается?
- Родители работают получают за свой труд зарплату.
- Бабушки и дедушки получают пенсию.
- Еще в нашем государстве платят пенсию инвалидам.
- Студентам – стипендию.
- Приносят семье государственные дотации: пособия, субсидии.
- Теперь предлагаю подсчитать примерный основной доход семьи за месяц.

Слайд 4,5


Слайд 3: Бюджет – это структура доходов и расходов за определенный период времени

Слайд 4,5: Зарплата, пенсии, стипендия, государственные дотации: пособия, субсидии.
Изучение слайдов.

Слайд 6,7: Решение задачи

Зарплата: мамы 10 280,50р;

папы 17 600,45р;

Пенсии: бабушки 7 000,55р;

дедушки 9 500,50р;

Стипендия: 600р.

_________

44 982,00р

- Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись и без расходов.




Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Практическая работа








- Прежде чем начнем подсчитывать расходы семьи, посмотрим цены на продовольственные товары.

Итоговая сумма-1022 р.

Слайд 8

Подсчитаем сколько денег можно тратить на питание в течение месяца.


Слайд 9,10


Слайд 9,10


Задача

Решение:
1) 80р+ 155 р+ 24,9 р+ 65,55 р+ 42,4 р+ 15,3 р+ 188 р+ 67.9 р+ 25,1 р+137,45 р+ 24,8 р+ 26,2 р+ 78,6 р+ 42,3 р+ 42,3 р=1022 р.
2)44 982-1022=43959р - деньги на питание на месяц

3) 43959:30=1465.3р - на питание каждый день

С слайда суммы на товары


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем



5. Закрепление. Пройденного материала обобщения и систематизация знаний пройденного материала

Слайд 11

Тестовые

задания


Слайд 11

Тест.

ЗАДАНИЯ

1.Отметь четырехзначное число

1) 380 3) 38000

2) 3800 4) 38

2. Выбери и отметь правильный знак сравнения между числами

6 204 ... 34 126

1) =

2)

3)

3.Отметь месяц, обозначенный римской цифрой IX

1.сентябрь

2.октябрь

3. ноябрь

4. декабрь

4.Укажи правильный ответ в решении примера 100000 - 204 =

1) 90796 3) 99796

2) 97960 4) 10796

5. Реши задачу и выбери правильный ответ

На книжную базу доставили в первый день 9140 учебников, а во второй день на 7415 учебников меньше. Сколько учебников доставили на базу во второй

день?

1.125 учебников

2.725 учебников

3.5725 учебников

4.1725 учебников

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем


6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Слайд 12

- Ты хорошо сегодня потрудился. Молодец! Теперь ты знаешь, как посчитать бюджет семьи.

Домашнее задание: сосчитать бюджет своей семьи.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование