СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе на тему "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки на урок»



























Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»

Открытый урок в 5 классе «Я, Математик!»

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”

Цели урока.

1. Образовательные:

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел”, “Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей”.

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;

  • формирование умения рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности

  • положительного отношения к учёбе.

  • расширение общего кругозора.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивления;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением требований.

  • наглядность обучения

  • прием сравнения

  • позитивная эмоциональная окраска.

Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич

  1. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы с вами на необычном уроке математики. В течение урока каждый из вас покажет свои знания по пройденному материалу. К концу урока мы определим лучшего математика вашего класса. Учитывать будем не только ваши знания, но и вашу речь, умение преподнести красиво ответ, умение математически грамотно выражать свои мысли. Итак, дерзайте, Математики!!!

- Ход урока разбит на 9 этапов – конкурсов.

1 этап «Разминка»

2 этап «Аукцион знаний»

3 этап «Лучший решатель»

4 этап «Соображай-ка»

5 этап «Внимание: Смешанные числа!»

6 этап «Ох уж эти задачи!»

7 этап «А ну-ка, Сравни!»

8 этап «Математический калейдоскоп»

9 этап «Итоговый»

За каждый правильный ответ вы получаете балл. В конце урока ваши баллы суммируются, и по результатам мы выберем лучшего МАТЕМАТИКА класса. Удачи!

  1. Актуализация опорных знаний

1 конкурс. Чтобы все в соревновании прошло без заминки,

Его мы начнем… Ну, конечно с разминки!


Вычисли устно

60-36 75:25 15*6 2,5-1,3 3,4-0,2

24*3 3*15 90-39 3,2+1,4 5,1+1,3

72:4 45:9 51:17 1,8+2,5 2,3-1,2

18+27 5*12 3*18 2,7+1,6 0,8-0,6

45:3 60+240 54+46


2 конкурс. Объявляю аукцион!

Кто в правилах не знает затрудненья,

На все вопросы ответит без промедленья!

      1. Какие числа мы изучаем? /Дробные/

      2. Из чего состоит обыкновенная дробь?

      3. Что такое числитель дроби и знаменатель дроби?

      4. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

      5. Какие бывают дроби?

      6. Как сравнить обыкновенные дроби? Как сложить или вычесть обыкновенные дроби?

      7. Какие еще числа мы изучили? /Смешанные/

      8. Как выделить целую часть из неправильной дроби? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

      9. С какими числами мы еще познакомились? /Десятичные дроби/

      10. Как сравнить две десятичные дроби?

      11. Как сложить или вычесть десятичные дроби?




  1. Работа по теме урока

3 конкурс. Третий конкурс открываю

И «Решателя» узнаю.

Кто же лучший здесь «Решатель»

И «Считатель», и «Искатель»?

- Реши пример: а) 17,654 – (37 – 22,9) + 0,345 б) 504 – 47,9 + (58,7 – 49)


4 конкурс. Четвертый конкурс объявляем

Уравнение решаем и награду получаем!


- Реши уравнение:

(x – 10,3) + 3,5 = 18,1 16,5 – (x – 3,4) = 4,7


5 конкурс. Пятый конкурс объявляем

И загадку отгадаем!


Состою из двух частей, чтобы было веселей.

Напишем целое число, запомним, чтоб не унесло.

Добавим правильную дробь, есть глаз, должна же быть и бровь.

Я всегда вам пригожусь, дробью (смешанной) зовусь!


-Выдели целую часть из неправильной дроби а)


- Запиши в виде неправильной дроби:


6 конкурс. А теперь вас ждет удача –

Будем мы решать задачи.

К доске, дружок, ты поспеши,

Данные все запиши!


-Реши задачу: Скорость катера по течению реки 39,1 км/ч. Собственная скорость катера равна 36,5 км/ч. Найти скорость течения реки и скорость катера против течения реки.


7 конкурс. «А ну-ка, Сравни!»

В труде применяем сравненье.

Сравненье и честь и почет!

К уменью прибавим терпенье,

А знак результат принесет!


-Сравни числа: 8,725 * 8,527 32,87 * 33,99 4,9 * 4,889 0,2 * 0,201


8 конкурс. «Математический калейдоскоп»

Ну, а теперь команды, Стоп – математический калейдоскоп.

Кто в правилах не знает затрудненья

Тот решит без промедленья!


- Запиши числа: 3


- Реши уравнение: 15x – (3x + 7x) = 1505


- Выполни действия: а) 5


- Разложи по разрядам число: а) 15,302 б) 0,5743



  1. Подведение итогов урока

9 конкурс. «Итоговый»

Подошел к концу урок,

Подведем сейчас итог!

Кто же лучше всех трудился

И сильнее отличился!

Слово нашему жюри!


  1. Домашнее задание: № 1263, №1261


































Этапы урока

1 конкурс. Разминка.

2 конкурс. Аукцион знаний.

3 конкурс. Лучший решатель!

4 конкурс. Соображай-ка!

5 конкурс. Внимание, Смешанные числа!

6 конкурс. Ох, уж эти задачи!

7 конкурс. А, ну-ка, Сравни!

8 конкурс. Математический калейдоскоп.

9 конкурс. Итоговый



Просмотр содержимого документа
«Реши уравнение»

Реши уравнение:

а) (x – 10,3) + 3,5 = 18,1


б) 16,5 – (x – 3,4) = 4,7


Сравни числа:

8,725 8,527

32,87 33,99

4,9 4,889

0,2 0,201

Выдели целую часть:



Запиши в виде неправильной дроби:





Реши пример:

а) 17,654 – (37 – 22,9) + 0,345









б) 504 – 47,9 + (58,7 – 49)






Реши уравнение:

15x – (3x + 7x) = 1505



Выполни действия:

а) 5



Разложи по разрядам число:

а) 15,302

б) 0,5743





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!