СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 8 классе на тему: "Действительные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 8 классе на тему: "Действительные числа"»

Открытый урок

по математике в 8 классе

на тему:



Провела: Билалова Асият Юсуповна

учитель математики

МКОУ «Калининаульская СОШ

имени героя России Гайирханова М.М.»







Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть множество действительных чисел; ввести понятие модуля действительного числа;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Развивающие:

- формировать навыки познавательного мышления; формировать умения и навыки учебного труда.



Ход урока

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что на уроке вы будете внимательными, и в конце урока я посмотрю на сколько вы усвоили материал.

Сегодня мы расширим знания о числах, узнаете, что кроме известных вам рациональных чисел существуют еще и иррациональные, сформировать представление о действительных числах.


Откройте тетради и запишите сегодняшнюю тему урока: «Действительные числа».


2. Актуализация знаний учащихся о числах.

Учитель:

Понятие числа зародилось в глубокой древности. Числа необходимы для выполнения счета.

Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами.

В свою очередь все действительные числа можно разделить группы:


–Какие числа называются натуральными? (Учащиеся отвечают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9….)

-Назовите наименьшее натуральное число (1)

– Какое число не является натуральным? (Нуль.)


Натуральные числа - это числа, которые используются для счета: 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……

Наименьшее натуральное число - единица (1)

Наибольшего натурального числа не существует.

Нуль (0) не является натуральным числом.

Множество натуральных чисел -  N 

(от лат. naturalis — естественный).


- Вспомните какие числа относятся к целым? (натуральные, им противоположные, 0)

Целые числа - это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным.

Например: 1; -1; 2; -2; 0; 6; -6

Приведите свои примеры целых чисел


Множество целых чисел - Z 

(от первой буквы немецкого слова Zahl— число).


- Кроме целых чисел, какие ещё вы знаете числа? (дробные)

3.Изучение нового материала.

Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби.

Например: ; ; ; -3; -0,5; .

Приведите свои примеры рациональных чисел


Множество рациональных чисел -  Q 

(от первой буквы французского кого слова Quotient—отношение).

Учитель:

  • Множество натуральных чисел -  N 

  • Множество целых чисел - Z 

  • Множество рациональных чисел -  Q

Для того, чтобы записать, что какое-либо число принадлежит рассматриваемому множеству, используют знак ϵ.

Устно № 263

Учитель:

Откройте учебник стр.62 и прочитайте правило


Рассмотрим пример о представлении рациональных чисел в виде десятичных дробей

Для этого разделим числитель дроби на его знаменатель.

0,125

0,4


Есть случаи, когда при делении последовательно повторяются остатки числа.

Пример такого случая на стр.63


= 0, 216216……=0,(216)

Повторяющаяся группа цифр составляет период дроби.

Бесконечные десятичные дроби такого вида называют ПЕРИОДИЧЕСКИМИ


Правило стр.64

Каждое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби


Иррациональные числа — это десятичные непериодические дроби, не являющиеся рациональными. Их нельзя представить в виде отношения где m- целое число, а n-натуральное.


Примеры: 3,010010001…

-5,020022000222….

Число π=3,1415926…….


Прежде, чем мы приступим к решению задач, давайте обобщим нашу тему урока



Закрепление:

Решение задач

№ 266

№ 285

№ 286

4. Итог урока. Рефлексия

Итак, подводим итог урока


-Какие числа называются НАТУРАЛЬНЫМИ?

(Натуральные числа — это положительные целые числа.)


- Какие числа называются ЦЕЛЫМИ?

(Целые числа -это натуральные числа, 0, а также числа, противоположные натуральным)


-Какие числа называются РАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Рациональные числа - это целые и дробные числа)


- Какие числа называются ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ?

(Иррациональные числа- это бесконечные десятичные непериодические дроби)


Домашнее задание: Параграф 4, № 265, № 282