СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Проценты" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель урока: формировать навыки умения решать задачи 2 видов на нахождение процентов от числа и обратно; представлять проценты в виде десятичной дроби и обратно); совершенствовать вычислительные навыки. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Проценты" (5 класс)»

Проценты Кожевникова Юлия Александровна учитель математики МОУ Петропавловская СОШ

Проценты

Кожевникова Юлия Александровна

учитель математики

МОУ Петропавловская СОШ

Звонок Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Пожелаем нам удачи и успешности в придачу!

Звонок

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Пожелаем нам удачи и успешности в придачу!

Загадка На рубль - копейки,  На доллары - центы, Бегут - набегают в банке… Ответ:

Загадка

На рубль - копейки, 

На доллары - центы,

Бегут - набегают в банке…

Ответ:

Тема урока: «Проценты»

Тема урока:

«Проценты»

 % Что называют процентом? % %   Процентом называют часть.  % % % % Чему равна вся величина в процентах? % % % % % 100% % % %

%

Что называют процентом?

%

%

Процентом называют часть.

%

%

%

%

Чему равна вся величина в процентах?

%

%

%

%

%

100%

%

%

%

Как записать проценты  в виде десятичной дроби? А). Нужно число процентов разделить на 100  Б). Нужно число процентов умножить на 100 Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100. 23% = 23 : 100 = 0,23.

Как записать проценты

в виде десятичной дроби?

А). Нужно число процентов разделить на 100

Б). Нужно число процентов умножить на 100

Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.

23% = 23 : 100 = 0,23.

Как выразить дробь в виде процентов? А). Нужно эту дробь разделить на 100 Б). Нужно эту дробь умножить на 100 Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100. 3,15 = 3,15 * 100 = 315%

Как выразить дробь в виде процентов?

А). Нужно эту дробь разделить на 100

Б). Нужно эту дробь умножить на 100

Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100.

3,15 = 3,15 * 100 = 315%

Математический диктант  Запишите в виде десятичной дроби:  Запишите в виде десятичной дроби: 42%; 8%; 568%. Запишите в виде процентов десятичные дроби:  6,51; 2,3; 0,095. 42% 8% 0,42 568% 0,08 5,68 6,51 651% 2,3 0,095 230% 9,5%

Математический диктант

  • Запишите в виде десятичной дроби:
  • Запишите в виде десятичной дроби:

42%; 8%; 568%.

  • Запишите в виде процентов десятичные дроби:

6,51; 2,3; 0,095.

42%

8%

0,42

568%

0,08

5,68

6,51

651%

2,3

0,095

230%

9,5%

Задачи на простые проценты 1.Турист проехал 800км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста? Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. 2.Студенты посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты?

Задачи на простые

проценты

1.Турист проехал 800км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста?

Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по его процентам.

2.Студенты посадили 2800 деревьев, 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты?

Задача № 1577 с.239   Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг . - вид задачи?

Задача № 1577 с.239

Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг .

- вид задачи?

Физкультминутка: Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу.  Руки нагнули, кисти встряхнули,  Ветер сбивает росу.  В стороны руки, плавно помашем –  Это к нам птицы летят.  Как они сядут, тоже покажем,  Тихо садимся писать.

Физкультминутка:

  • Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Тихо садимся писать.
Задача № 1567 с.238  На поле, площадь которого 620 га , работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15 % всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?     Решение:     1)15%=0,15 2)620×0,15=93(га)-убрали за сутки. Ответ: 93 гектара .

Задача № 1567 с.238

На поле, площадь которого 620 га , работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15 % всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?

Решение:

1)15%=0,15

2)620×0,15=93(га)-убрали за сутки.

Ответ: 93 гектара

.

Математический футбол. Найти соответствие количества процентов и дробей 0,2 50% 25% 20% 13% 0,13

Математический футбол.

Найти соответствие количества процентов и дробей

0,2

50%

25%

20%

13%

0,13

Домашнее задание: п.40, стр. 242, №1603, 1605.

Домашнее задание:

п.40, стр. 242, №1603, 1605.

РЕФЛЕКСИЯ Поднимите карточки: было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет

РЕФЛЕКСИЯ

Поднимите карточки:

было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – зелёный цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет

Спасибо за урок !

Спасибо за урок

!