СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Взаимно обратные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Взаимно  обратные числа"

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Взаимно обратные числа"»



« Взаимно обратные числа»

Технологическая карта урока  

Предмет Математика

Класс 6

Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия.

Технология построения урока

 - здоровьесбережения,

- развития исследовательских навыков,

- проблемное обучение,

- индивидуально- личностное обучение.

- ИКТ.

Тема Взаимно обратные числа.

Цель

- развивающая: развивать внимательность и логическое мышление;

- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультпроектор,

УМК: Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014. – 288 с.

Планируемый результат

Предметные умения

научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решение практических задач;

- проверять, являются ли данные числа взаимно обратными.

Научиться находить число, взаимно обратное данному числу ( натуральному, смешанному, десятичной дроби);

- научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значений выражений, решении уравнений.

- уметь решать уравнения нового типа

 Личностные УУД:

- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

- формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные УУД:

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

- выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий)

 Познавательные УУД:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

  Коммуникативные УУД:

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

ХОД РАБОТЫ.



1.Мотивация учебной деятельности.(3м)

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» .

- Что это значит?

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(10м)

Сейчас мы с вами проведем математическую эстафету. У нас 2 комадды . Каждая команда получит задание. Первый участник команды выполняет 1 задание  и передает другому.Он выполняет 2 задание и передает 3 ьему Выполнив задание передает поднимает руку. Игра закончится сразу. Команды обмениваются заданиями и его проверяют

а) 1- ; b) + ; в) + ;г) - ;

д) + ;е) ;ж) 1 ;з) ;

и) 23

Самопроверка и оценивание.

Ответы.

а) ; б) 1 ; в) ; г) ; д) ; е) ж) ; з) и) 9.





-Какие числа называют взаимно простыми? Приведите пример.

А теперь выполните умножение дробей

- Какое произведение лишнее?

Почему? Что вы можете сказать о дробях?

Сейчас мы вместе определим тему урока и его цели урока?

Тема урока Взаимно обратные числа. Цели нашего урока : познакомиться с взаимно обратными числами, отрабатывать навык умножения и сокращения дробей, решать уравнение . развивать внимательность, логическое мышление.

Откройте тетради, запишите дату .

Как записать число, обратное числу 

(поменять местами числитель и знаменатель)

- Какие условия должны соблюдаться для чисел  ?

Запишите в тетрадь

определение

и взаимно обратные числа,

так как 1;

где а0, б0.



Откройте учебник на стр.93 и прочтите определение.

Назовите взаимно обратные числа.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(10м)

- с.94 № 577 (устно)

Физкультминутка (звучит тихая музыка)

Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. 

Пришло время отдохнуть. Закройте глаза.

Встаньте, потянитесь, расправьте плечи поднимите руки вверх. откройте глаза ,садитесь.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( 5м)

№ 580(самостоятельно с последующей проверкой

-Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель?

-Возникла проблема, мы не умеем делить на дробные числа. Как по –другому можно решить это уравнение ?

- д) и е) основано на свойстве единицы при умножении.

Выполняют задания в тетради

Ответы

а) ; б) ; в); д)1 ; е) 1

7. Работа над задачей.

- № 582 с. 95

Решение.

  1. 40 0,4=16(км)

  2. 400,3=12(км)

  3. 40-16-12=12(км)

Ответ: 12 км.



8. Рефлексия учебной деятельности.(3м)

- с пользой ли для вас прошел этот урок?

- что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?

- что осталось непонятым?

На экране:

Возникали небольшие сложности

Мало что успел. Было все понятно. Потом разберусь.

- выставление оценок.

Д/З Вопросы с. 94 С.96

1 уровень № 591(б),

2 уровень № 591 ,592(а,б,в),

3 уровень № 591 ,592, 593

Спасибо, ребята, вам всем за урок.

Пусть все эти знания будут вам впрок.