« Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 6
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия.
Технология построения урока
- здоровьесбережения,
- развития исследовательских навыков,
- проблемное обучение,
- индивидуально- личностное обучение.
- ИКТ.
Тема Взаимно обратные числа.
Цель
- развивающая: развивать внимательность и логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.
Оборудование и материалы
Компьютер, мультпроектор,
УМК: Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014. – 288 с.
Планируемый результат
Предметные умения
- научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решение практических задач;
- проверять, являются ли данные числа взаимно обратными.
Научиться находить число, взаимно обратное данному числу ( натуральному, смешанному, десятичной дроби);
- научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значений выражений, решении уравнений.
- уметь решать уравнения нового типа
Личностные УУД:
- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
- формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные УУД:
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
- обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
- выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий)
Познавательные УУД:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его;
- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
ХОД РАБОТЫ.
1.Мотивация учебной деятельности.(3м)
«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» .
- Что это значит?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(10м)
Сейчас мы с вами проведем математическую эстафету. У нас 2 комадды . Каждая команда получит задание. Первый участник команды выполняет 1 задание и передает другому.Он выполняет 2 задание и передает 3 ьему Выполнив задание передает поднимает руку. Игра закончится сразу. Команды обмениваются заданиями и его проверяют
а) 1-
; b)
+
; в)
+
;г)
-
;
д)
+
;е)
;ж) 1
;з)
;
и) 23
Самопроверка и оценивание.
Ответы.
а)
; б) 1 ; в)
; г)
; д)
; е)
ж)
; з)
и) 9.
-Какие числа называют взаимно простыми? Приведите пример.
А теперь выполните умножение дробей

- Какое произведение лишнее?
Почему? Что вы можете сказать о дробях?
Сейчас мы вместе определим тему урока и его цели урока?
Тема урока Взаимно обратные числа. Цели нашего урока : познакомиться с взаимно обратными числами, отрабатывать навык умножения и сокращения дробей, решать уравнение . развивать внимательность, логическое мышление.
Откройте тетради, запишите дату .
Как записать число, обратное числу 
(поменять местами числитель и знаменатель)
- Какие условия должны соблюдаться для чисел
?
Запишите в тетрадь
определение
и
взаимно обратные числа,
так как
1;
где а
0, б
0.
Откройте учебник на стр.93 и прочтите определение.
Назовите взаимно обратные числа.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(10м)
- с.94 № 577 (устно)
Физкультминутка (звучит тихая музыка)
Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
Пришло время отдохнуть. Закройте глаза.
Встаньте, потянитесь, расправьте плечи поднимите руки вверх. откройте глаза ,садитесь.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( 5м)
№ 580(самостоятельно с последующей проверкой
-Что неизвестно в уравнении?
- Как найти неизвестный множитель?
-Возникла проблема, мы не умеем делить на дробные числа. Как по –другому можно решить это уравнение ?
- д) и е) основано на свойстве единицы при умножении.
Выполняют задания в тетради
Ответы
а)
; б)
; в)
;
д)1 ; е) 1
7. Работа над задачей.
- № 582 с. 95
Решение.
40
0,4=16(км)
40
0,3=12(км)
40-16-12=12(км)
Ответ: 12 км.
8. Рефлексия учебной деятельности.(3м)
- с пользой ли для вас прошел этот урок?
- что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?
- что осталось непонятым?
На экране:
Возникали небольшие сложности
Мало что успел. Было все понятно. Потом разберусь.
- выставление оценок.
Д/З Вопросы с. 94 С.96
1 уровень № 591(б),
2 уровень № 591 ,592(а,б,в),
3 уровень № 591 ,592, 593
Спасибо, ребята, вам всем за урок.
Пусть все эти знания будут вам впрок.