СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Твоё настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Твоё настроение"»

Открытый урок по окружающему миру в 1 «Б» классе

Тема: Твоё настроение.

Дата проведения: 21.02.2019 г.

Учитель: Саломатина Е.Г.

Оборудование.

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека»,

«радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев». Таблицы,

на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Магнитофон, а/з «От улыбки», отрывок из песни Маши Мировой «Я хочу, чтобы не было больше войны».), «Танец маленьких утят».

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, (авторы Ивченкова Г.Г.,

Потапов И.В.), пенал.

Организационный момент. (2 мин)

-Вначале нашего урока я хотела бы сыграть в необычную игру…

- Игра «Доброе утро.»

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем уроке!..

- Вы все молодцы, я вижу, что вы все готовы к уроку.



Актуализация знаний. (2 мин)

-Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?

-Это ребус.

По какому принципу составлен этот ребус?

Под какими-то буквами написаны другие буквы.

На каких-то буквах написаны другие буквы.

Давайте его разгадаем.

На-стро-ение.

Значит наш ответ…

(Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со

Словом настроение.)

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.

Учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): 

- А действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснить?

(Читаю стих-е и вешаю на доску : радость,

восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично

нарисованы лица с этими эмоциями.)

- Кто мне может назвать эмоции, которые здесь изображены?

- Видите сколько эмоций бывает у человека, и это далеко не все эмоции…

-Можно сделать вывод, что Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)



Создание проблемной ситуации. (2 мин)

-Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Нет.

-Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с

настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее

(ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

К доске выходят два ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее

настроение, справа – плохое.


Формулировка проблемы. (5 мин)

-Что влияет на настроение человека? (Выдвижение гипотез).

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое

настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

- Я хочу пригласить к доске 3х девочек, которые инсценируют ситуацию, которую я сейчас опишу.

Постановка сценки “Три подруги”.

(Выходят три девочки, между ними распределяются роли.)

– Жили-были три подруги – Плакса , Злюка и Веселушка .Однажды, гуляя, они попали под

Дождь

-Вам необходимо сказать одну и ту же фразу «Дождь пошел», но с разным настроением.

А ваше настроение будет зависеть от вашего имени. И вот, что произошло...

Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги.

– Кто вам понравился? Почему?

– Кто не понравился? Почему?

– Что бы вы им посоветовали? (больше улыбаться и не унывать)

– У кого из девочек больше друзей?

– С каким человеком легче и приятнее общаться?

- Сделайте вывод.


Физминутка (2 мин)

Давайте встанем и немного подвигаемся, наша физминутка будет направлена на поднятие нашего настроения.

Когда зазвучит музыка, вам надо будет повторять движения.

Какое у вас настроение после физминутки.




Открытие нового знания. (5 мин)

Перед вами открыты учебники на странице 46

-Какой сказочный герой изображён на странице?

Буратино. (Алексей Николаевич Толстой)

Пиноккио.( Карло Коллоди)

-Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.

Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. (Ему рассказали про страну Дураков.)

Он расстроен. (Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио).

Радость, восторг. (Ему подарили золотой ключик).

Пиноккио грустит. (Он обидел Мальвину).

-Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали

ситуации с изменением его настроения.

-У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если

настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на

странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Полить цветы.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

-Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

-А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

- Как вы думаете, а песня может влиять на настроение человека?

Да

-Сейчас мы это проверим.


1.Самостоятельная работа. (5 мин)

-Перед вами лежат два смайлика, но посмотрев на них, мы не можем определить какое у них настроение, Вам нужно будет его сейчас определить.

-Сейчас я включу вам поочереди две песни, вам нужно послушать их и определить, какое настроение вызывают эти песни.

-Взять цветные карандаши и раскрасить смайлики в цвет этого настроения.

-Скажите, если настроение хорошее, радостное, веселое, какие цвета можно использовать?

- А если настроение грустное, печальное, то какие цвета?

Слушают песню.

(Звучит куплет из песни «От улыбки».)1 мин

-Вы узнали эту песню?

-Это песенка Крошки Енота «От улыбки».

-Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из песни Маши Мировой «Я хочу, чтобы не было больше войны») 1мин

Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

- Скажите о чем эта песня?

- Какой праздник в это воскресенье будет отмечать вся страна?

- А кого называют защитником Отечества?

Значит, на настроение человека также влияет…

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.


. 3.Работа в паре. (5 мин)

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.


- У вас на партах лежит листочек, на котором изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? --Покажите стрелкой.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Почему?

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Почему?

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

-Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Задумчивое.

Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

Письмо пришло.

Может он сам пишет письмо.

Думает, что подарить другу на День рождения?


Рефлексия. (2 мин)

-Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Кино.

Музыка.

Новость.

Событие.

-Так, что же такое настроение?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

У вас на столах лежат смайлики, которые вы в начале урока раскрасили под музыку .

-Первый смайлик у вас веселый, а второй грустный.

-Поднимите вверх тот смайлик, на котором изображено то настроение, с которым вы заканчиваете этот урок.