СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Когда появилась одежда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся узнают об истории возникновения одежды, о разновидностях одежды, знакомятся со специальной одеждой по которой можно узнать, где работает этот человек.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Когда появилась одежда.»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Когда появилась одежда?


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок сегодня пришли гости и у нас с вами присутствует волнение, но я надеюсь, что вы меня не подведете, и будете хорошо работать на уроке. Вы сегодня необычно красивые , нарядные и я вам предлагаю улыбнуться нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Тихонько садимся.


Начнем наш урок с проверки домашнего задания .

На прошлом уроке изо мы с вами договорились, что к сегодняшнему уроку окружающего мира вы побудете модельерами и нарисуете костюмы для девочки и мальчика. (На доске фигуры мальчика и девочки и рисунки детей: «Одежда для героев».

Вот рисунок ….

- Почему выбрал такой костюм?

- Чем нравится?

- Куда можно пойти?

- Какие получились костюмы? (нарядные, красивые удобные, для положительных героев на которых хотим быть похожи).

Как одним словом назвать то, что вы рисовали? (одежда).

Какая получилась одежда ? (разная).

Слайд 2


- Я сегодня не случайно сказала вам прийти на урок нарядными. И я сегодня постаралась выглядеть красивой. Почему? (у нас гости).

- Когда идем в гости или встречаем гостей, мы всегда наряжаемся.

- Дети, о чем мы будем говорить на уроке, кто из вас догадался?

(об одежде).

- Проверим по учебнику, стр. 20.

Слайд 2

- Что мы должны узнать?

- Что вы хотели бы узнать? (какая бывает одежда, как надо одеваться, любую ли одежду можно носить)

- Что будем делать на уроке?

- Составим план работы:

(работа по учебнику, в тетради, рассматривать иллюстрации, смотреть презентацию, дополнительные книги, отвечать на вопросы, сравнивать)


Загадка.

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Слайд 3

- Посмотрите на фото великого полководца А.В. Суворова и Маршала Жукова.

- Дети, как вы считаете, могут ли наши герои одеться так, как люди на слайде? (да, нет).

- На этот вопрос мы ответим в конце урока.



  1. Открытие нового знания.

Слайд 4

Давай – ка попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно быть, немало

Про все времена и обычаи знает…

Пускай поскорее рассказ начинает.


Рассказ детьми исторических сведений о возникновении одежды и развития моды.

Просмотр слайдов презентации.


Слайд 5

Давно это было…Наряды по моде

Нашел человек в окружавшей природе.

Огромные листья, мохнатые шкуры

Прикрыли от холода предков фигуры.

Одежду в бою добывать приходилось

И дорого каждая шкура ценилась.


Слайд 6

– Посмотрите на первобытных людей

- Как одеты?

- Из чего делали себе одежду?

- Для чего им нужна была одежда?


Слайд 7


1. Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали

и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

(Дьячина Вера)


Слайд 8

2. Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?

Ткань состоит из нитей.


Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

(Боровиков Ваня)


Слайд 9

Посмотрите на фотографии в увеличенном виде на марлю и мешковину.

Слайд 10

- А кто же их переплел?

- Это сделал ткацкий станок.

Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13



3. А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Если убрать из слова «тыкать» букву «ы»... Получится слово ткать!

(Подкаменная Яна)


Слайд 14


4. В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

(Жарикова Полина)


Слайд 15

Посмотрите на прядильный станок древности на современные прядильные машины.

Слайд 16

- Но люди получше одеться стремились.

Из шерсти материю ткать научились,

А после из хлопка, из льна и из шёлка

Придумали ткани. И нитку в иголку

Додумались вдеть. А за это в итоге

Надели туники, хитоны и тоги.


Слайд 17


5.Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

(Гаас Никита)



- Подходит ли она для нашей страны?


Слайд 18

6. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы.

(Моторина Аня)


Рассмотрите людей.

- Кого они вам напоминают? Кто так одевался?


Слайд 19

А Англия строгим подходом известна.

В английском костюме всему своё место.

Весьма элегантный, при этом неброский,

Он сшит безупречно из ткани в полоску.

Лишь галстук его дополняет солидно,

В таком джентльмена всем издали видно.




Слайд 20

- Посмотрите, как солидно и элегантно выглядел мужчина в костюме и галстуком.

Слайд 21

Костюмов в истории множество было,

Всё помнит одежда. Она не забыла

Величье царей, королей, фараонов,

Блеск, роскошь, богатство и пышность фасонов.

И платья неброские простолюдинов

Идут чередою в потоке едином.


Слайд 22


  1. Физкультминутка




Слайд 23

- Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси.

- Все ли ходили в одинаковой одежде? - Чем отличалась одежда богатых и бедных?

- В какой повседневной одежде ходит простой русский человек?


Слайд 24

7. Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.

(Жарикова Полина)


Слайд 24

8.Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

(Михайловская Маша)


Слайд 25


А дамские платья — особая тема,

Любое возьми — не наряд, а поэма!

Одежды для женщин придумано разной немало.

И каждое платье, как праздник!

В нём есть и особые века приметы,

Характер хозяйки. Но хватит об этом.

- А в нашем городе могли ходить в таких платьях?

Где мы были с вами перед новым годом? Куда собирались герои сказки «Золушка?»

А в нашем городе устраивались балы? балы?


Слайд 26

Привычки и вкусы у разных народов

Свои. Вот они и влияют на моду.

Нас шубы зимою в морозы согреют,

А в Африке их оценить не сумеют.

С веками одежда заметно меняется,

Сейчас от старинной она отличается.





  1. Первичное закрепление знаний

Слайд 27

От древнерусской одежды перейдем к современной. В чем мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем зимой? Что — весной и осенью? Что — летом? Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.


Слайд 28


  1. Работа в группах.

«Одежда по временам года»…

(В конвертах, с надписями времен года, фигуры детей в сезонной одежде . Нужно выбрать нужные фигуры и наклеить на нарисованные пейзажи, висящие на доске. Объяснить свой выбор.


Слайд 29

- Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще повлияет на выбор нами одежды?

На какие группы можно разделить одежду?


Слайд 30

- Деловая одежда.


- Что значит «деловая одежда»?

- Что именно относится к деловой одежде?

- Куда вы можете пойти в деловой одежде?

- Куда в такой одежде ходят взрослые?


Слайд 31

Спортивная одежда.


- Что относится к «спортивной одежде»?

- Какая спортивная одежда есть у вас?

- В каких случаях вы ее надеваете?

- Кто еще носит спортивную одежду?



Слайд 32

Рабочая одежда.


- Что такое «рабочая одежда»?

- Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?

- В каких случаях вы наденете рабочую одежду?


Слайд 33

Домашняя одежда.


- В чем вам удобно ходить дома?

- В чем дома ходят ваши родители?

- Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?

- Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

Слайд 34

- Но существует и специальная одежда.

Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

- Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем для каких профессий есть специальная профессиональная одежда.




1. Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Милиционер)

Слайд 35


2.Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

Слайд 36


3.С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Слайд 37


4.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар).

Слайд 38


5. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, каждым днем,

Все выше, выше новый дом? (Строитель)

Слайд 39


6. Нет тельняшки без полос.

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Слайд 40


7. Долго не надо думать-гадать —

В какую игру трус не должен играть? (Хоккеист)

Слайд 41




8.Его работа – в глубине, на самом дне.

Его работа- в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь- -ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз).

Слайд 42


9. В цирке он смешнее всех

.У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.(Клоун.)

Слайд 43





  1. Закрепление знаний

Слайд 44

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 20. Посмотрите на иллюстрацию.

- Какая одежда появилась первой?

- Кто ее носил?

- Как в прошлом одевались на Руси?

- Во что одеты муравей и черепаха?

- Посмотрите на иллюстрацию на стр. 21.

- Какие виды одежды изображены?

- Назовите предметы деловой одежды.

-Спортивной одежды.

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 15. Выполнение задания 1, 2.


Решение проблемной ситуации:

- В начале урока мы с вами сомневались, что любую ли одежду можно надеть.

- К какому выводу мы пришли.

(Одежда бывает для разных случае, и не всегда, и всем можно ее надевать.


  1. Рефлексия


Слайд 45

- Достигли мы с вами целей, которые ставили в начале урока?

Продолжи фразу?

- Сегодня на уроке я узнал …

- Мне было интересно узнать о …

- Мне на уроке понравилось задание …

- Дома расскажу …

- Сегодня можно похвалить …

- Эти знания могут пригодиться в …


  1. Домашнее задание


Рабочая тетрадь, стр. 16, задание 3.


Слайд 46