II этап. Совместное открытие новых знаний. Постановка проблемной ситуации. 1). Вступительная беседа учителя. У. О чём сегодня мы будем говорить на уроке, вы узнаете посмотрев на картинку и послушав музыку.  -Что вы видите на картинке? Какие чувства вызывает эта мелодия? - На картине изображена зима. У.-Так какая будет тема сегодня на уроке? Д. Тема нашего урока «Зима». У. Какую цель мы поставим себе на уроке, чтобы понять что такое зима? Д.- тема -зима. Цель: как можно больше узнать больше о зимних явлениях. Ребята возьмите снежинку и оцените как вы помоглили поставить цель. У.Какие зимние месяца вы знаете? Д. декабрь, январь и февраль. У.-В словарях можно найти как в старину в народе говорили про месяц январь: Январь – «просинец», «перезимье,перелом зимы», самый холодный и ветреный месяц в году. Игра: Доскажи словечко? У. Зимой становится… Д.Холодно У. Осадки выпадают в виде… Д. Снега У.Часто дует холодный… Д. Ветер Ф и з к у л ь т м и н у т к а А сейчас все встаньте. Давайте полетаем как снежинки. Но вот их закружила вьюга. Давайте покружимся. А теперь тихо опускаемся на землю. Садитесь. III. Постановка проблемной ситуации. У.Мы с вами сегодня попадаем в сказочный лес. Как мы должны вести себя в лесу? Д. В лесу как в чужом доме, нельзя ломать ветки деревьев, шуметь. У.Посмотрите пожалуйста, на картинку, что это такое? Д.Это следы зайца. У.Правильно. А какого зайца, серого или белого?   Д. Это следы белого зайчика, т.к зимой у зайца меняется окраска шубок. У. Почему? Д. Для защиты, т.к он зимой сливается со снегом. Итак, мы с вами должны сегодня изучить следы животных в зимний период. IV Этап. Формирование новых знаний. У. Путешествуем по лесу дальше. А это чьи следы? Д.Лисы? У. Правильно. Происходят ли изменения зимой с лисой? Д.Да. Окрас лисы стаёт ярко-рыжий. 
У. Давайте прочитаем в энциклопедиях о животных информацию о лисе. (Читающие дети читают). Путешествуем дальше. У. А это интересно чьи следы? Д. Белочки. У. А какой рыжей или серой? Какие изменения происходят с белочкой зимой?  Д. Белочка меняет окрас и стаёт в тон с деревьями, чтобы быть менее заметной для хищников. У.Молодцы. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У. Ого, что это? Это сугроб? Я сейчас его сломаю и пойду дальше. Д.Нет, нельзя. Возможно это чей то дом, нора. У. Молодцы. Давайте предположим, кто здесь? Д. Медведь. У.Правильно. А сейчас Лиза прочитает нам интересный факт. (Читающий ребёнок прочитывает информацию, приготовленную учителем). У. А это что такое? Сейчас я туда прыгну.  Д. Нельзя, это возможна чья то нора. У.Интересно чья? Д.Ежик У Верно, посмотрите на доску. (на доске картинки из жизни ежей в зимний период). У. Путешествуем дальше. Что за звуки я слышу? Д.Это птицы. У.Каких птиц можно встретить зимой? Д.Ворона, воробей, дятел, стриж и т.д У.Как человек может помочь птицам в трудное время? Д.Ответы детей. У.Итак, наше путешествие подходит к концу. А по какому пути мне выйти из леса? Я пойду по замёршему ручейку. Д.Нельзя!!! Тонкий лед очень хрупкий, поэтому нельзя кататься на коньках по первому, еще тонкому льду, нельзя ходить по водоёмам, т.к река замерзает неравномерно. У. Молодцы. Повторим правила безопасности поведения на водоемах и на дорогах при гололёде. Ребята оцените себя снежинкой, на сколько хорошо вы можете определять следы животных? V. Закрепление изученного материала У.Какие птицы остаются зимовать? Отметьте их на стр.6 в РТ У. Вспомните какие красивые деревья были в зимнем лесу. Нарисуйте берёзу и ель в зимнем лесу на стр. 6 У. А вот побежали зверюшки. Кто побежал? Отметим на стр.7 в Р.Т |