Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Специальная -коррекционная общеобразовательная школа –интернат №2»
«Согласовано» руководитель М.О. Лодыга И.И.______________________ «___»______________________2018г. | «Утверждаю» Зам.директора УВР СКОШи №2 Осколкова Л.А.____________________ «___»_______________________2018г. |
План-конспект открытого урока
по предмету «Живой мир»
3 «в» класс
Учитель начальных классов:
Батуева Л.Д.
Улан-Удэ,2018
План
I. Организационный момент
II. Введение в тему
А. Загадка
Б. Беседа
III. Артикуляционная гимнастика «Ферма»
IV. Словарная работа
Физминутка
V. Актуализация знаний
А. характеристика животных
Б. игра «Найди жилье у животных »
VI. Основная часть
Физминутка
VII. Закрепление
Игра «Какой голос чей?»
VIII. Подведение итогов
IX. Практическая часть
X. Оценивание учащихся.
Тема урока: «Домашние животные. Корова.»
Цель:
уточнить и расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
Образовательная:
познакомить с особенностями коровы, как представителя данной группы;
формировать заботливое отношение к домашним животным;
Развивающая:
развивать внимание, память, речь учащихся;
познакомить учащихся с домашним животным - коровой.
Коррекционная:
коррекция устной речи через обогащение активного словаря, чтение по слогам и целыми словами
Воспитательная:
воспитание мотивации к учению, умение слушать и делать выводы;
Ход урока
1.Организационный момент
1-2 мин- - Ребята, встали, сели красиво
II.Введение в тему.
- Ребята, послушайте загадку:
Лошадь как лошадь
Но только в полоску
Видел когда- нибудь
Лошадь матроску
слайд 1
- Кто это? (зебра) Еще каких животных вы видите?
- Как можно назвать их одним словом? (Животные)
-Домашние-это лошадь ,а дикие-это зебра и тигр
-Правильно, молодцы.
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о домашних животных
III. Артикуляционная гимнастика слайд-2
«Ферма» (показываю сама)
Собачка сердится, зубы как показывает (зубки «заборчиком»)
Корова когда мычит, как губы делает, (губы «трубочкой»)
Чередуем («заборчик»-«трубочка»)
Лошадка скачет, языком покажем («цокаем» языком)
Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)
IV.Актуализация знаний.
А) Животные бывают какие?(дикие и домашние) слайд 3
-Где живут дикие животные? (в лесу)
- Где живут домашние животные ?( рядом с человеком ) слайд 4
-Ребята, животные такие все разные, а что же у них общего? Давайте посмотрим слайд 5
-Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги
-У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги. Слайд6
-Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть, копыта называем ноги
-Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка) слайд 7
-У кого ноги(Овца, корова, коза, лошадь)
-А еще у всех животных, есть свои семьи послушаем песен. ПРО СЕМЬИ Жив.
- а теперь покажем где же эти семьи живут
Б) Игра «Найди их дом «заблудились животные
Ребята у доски показывают кто, где живет…(кто в лесу ,кто у людей) На доске ( картинки)
Хорошо, молодцы
V. Основная часть.
-Сегодня мы поговорим о домашнем животном, а именно о ком, вы угадайте сами? Слайд8
отгадав загадку;
-День жует и ночь жует
Ведь траву, не так легко
Переделать в молоко.
(корова) на доске слово- КО-РО-ВА
-Рассказ учителя по презентации:
-Сегодня, мы будем говорить о корове
-Корова – это домашнее животное. Давайте посмотрим, чем корова отличается от других домашних животных.
-Тело у коровы большое с длинным сильным хвостом. Он у коровы напоминает метёлку, им она отгоняет надоедливых мух и комаров.
-Рассмотрим голову коровы. Какая она по размеру? (Крупная) слайд 9
-Что на ней находятся? (Загнутые вверх рога)
-Какие по размеру глаза?(Большие)
-У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами и большие глаза.
-Ребята, а чем питается корова? (Травой-летом, сеном-зимой) слайд 10
-Коровы питаются травой. Летом человек отводит корову на луг, поесть вкусной травки. Место, где пасутся коровы, называется луг.
-Они по запаху легко отличают съедобные травы от несъедобных. Такая пища переваривается в организме животного с трудом, поэтому корова пережёвывает её два раза.
- А зимой, когда свежая трава нигде не растёт, человек кормит корову сухой травой – сеном.
Слайд11
-Коровы живут в специально построенном для них домике, который называется коровник.
В домике – коровнике, который построил человек, корова прячется от ветра, холода, дождя.слайд12
-А для чего человек содержит, выкармливает корову?
- Что нам даёт корова?(молоко)
-Корова даёт людям вкусное молоко. А чтобы получить молоко, корову надо подоить.
-как получают молоко, мы сейчас посмотрим….
МУЛЬТФИЛЬМ «О маслозаводе»
- А что люди делают из молока? (Из молока люди делают: творог, масло,сыр, сметану)
СЛАЙД13
Физминутка
Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)
Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (топают ножками)
Я лошадка серый бок (кружатся на месте).
VI.Закрепление
А теперь ребята послушаем песенку и напечатаем слоги песенка «Кто как голос подает?»
ИГРА на внимание: «Кто как голос издает?» на столах картинки животн.
-К картинкам животных напечатай слоги
на столе у вас картинки домашних животных, а вы составьте из слогов - кто как голос подает.
Лошадь кричит: И-го-го. Корова мычит: Му-му. Кошка кричит: мяу-мяу. Свинья кричит: хрю-хрю.
Мышка кричит пи-пи. Ослик кричит иа-иа.
Собака кричит: гав-гав.
Курица кричит ко-ко
Петух кричит ку-ка-ре -ку
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ материал:
поиграем в игру «Угадай детёныша». на доске животные с детенышами перепутались
Свинья (поросёнок)
Корова (телёнок)
Лошадь (жеребёнок)
Кошка (котёнок)
Собака (щенок).
Соедините стрелкой маму с детенышем
VII.Итог урока
-какие животные бывают вы знаете? (домашние и дикие)
-какие домашние животные вы знаете?
-какое животное нам дает молоко? корова,…
VIII. Практическая часть:
-Мы ребята хорошо поработали и сделаем себе подарок-вкусный молочный коктейль
(коктейль-это смешанные продукты)
- Для этого нам понадобятся молоко и банан
-Это все смешиваем и получился вкусный полезный напиток –коктейль (разливаем, угощаем)
IV. Оценивание.
-За урок оценки :
-Вы все хорошо работали.
-Кому понравился урок, поднимите пожалуйста зеленые ладошки, а кому было скучно красные ладошки.
- Спасибо, всем.