СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету "Живой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Домашние животные ",по предмету "Живой мир"

в коррекционной школе II вариант обучения

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Живой мир"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная -коррекционная общеобразовательная школа –интернат №2»





«Согласовано» руководитель М.О.

Лодыга И.И.______________________


«___»______________________2018г.



«Утверждаю» Зам.директора УВР СКОШи №2

Осколкова Л.А.____________________


«___»_______________________2018г.













План-конспект открытого урока

по предмету «Живой мир»

3 «в» класс











Учитель начальных классов:

Батуева Л.Д.
















Улан-Удэ,2018


План

I. Организационный момент


II. Введение в тему

А. Загадка

Б. Беседа


III. Артикуляционная гимнастика «Ферма»


IV. Словарная работа


Физминутка

V. Актуализация знаний


А. характеристика животных

Б. игра «Найди жилье у животных »

VI. Основная часть


Физминутка

VII. Закрепление


Игра «Какой голос чей?»

VIII. Подведение итогов


IX. Практическая часть


X. Оценивание учащихся.














Тема урока: «Домашние животные. Корова.»


Цель:

уточнить и расширить представления детей о домашних животных

 Задачи:

Образовательная:

познакомить с особенностями коровы, как представителя данной группы;

формировать заботливое отношение к домашним животным;

Развивающая:

развивать внимание, память, речь учащихся;

познакомить учащихся с домашним животным - коровой.

Коррекционная:

коррекция устной речи через обогащение активного словаря, чтение по слогам и целыми словами

Воспитательная:

воспитание мотивации к учению, умение слушать и делать выводы;


Ход урока

1.Организационный момент

1-2 мин- - Ребята, встали, сели красиво

II.Введение в тему.

- Ребята, послушайте загадку:

Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда- нибудь

Лошадь матроску

слайд 1

- Кто это? (зебра) Еще каких животных вы видите?

- Как можно назвать их одним словом? (Животные)

-Домашние-это лошадь ,а дикие-это зебра и тигр
-Правильно, молодцы.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о домашних животных

III. Артикуляционная гимнастика слайд-2

«Ферма» (показываю сама)

  • Собачка сердится, зубы как показывает (зубки «заборчиком»)

  • Корова когда мычит, как губы делает, (губы «трубочкой»)

  • Чередуем («заборчик»-«трубочка»)

  • Лошадка скачет, языком покажем («цокаем» языком)

  • Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)

IV.Актуализация знаний.

А) Животные бывают какие?(дикие и домашние) слайд 3

-Где живут дикие животные? (в лесу)

- Где живут домашние животные ?( рядом с человеком ) слайд 4
-Ребята, животные такие все разные, а что же у них общего? Давайте посмотрим слайд 5

-Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги
-У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги. Слайд6
-Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть, копыта называем ноги

-Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка) слайд 7
-У кого ноги(Овца, корова, коза, лошадь)

-А еще у всех животных, есть свои семьи послушаем песен. ПРО СЕМЬИ Жив.

- а теперь покажем где же эти семьи живут

Б) Игра «Найди их дом «заблудились животные

Ребята у доски показывают кто, где живет…(кто в лесу ,кто у людей) На доске ( картинки)

Хорошо, молодцы

V. Основная часть.

-Сегодня мы поговорим о домашнем животном, а именно о ком, вы угадайте сами? Слайд8
отгадав загадку;

-День жует и ночь жует
Ведь траву, не так легко
Переделать в молоко.

(корова) на доске слово- КО-РО-ВА

-Рассказ учителя по презентации:

-Сегодня, мы будем говорить о корове

-Корова – это домашнее животное. Давайте посмотрим, чем корова отличается от других домашних животных.

-Тело у коровы большое с длинным сильным хвостом. Он у коровы напоминает метёлку, им она отгоняет надоедливых мух и комаров.

-Рассмотрим голову коровы. Какая она по размеру? (Крупная) слайд 9

-Что на ней находятся? (Загнутые вверх рога)

-Какие по размеру глаза?(Большие)

-У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами и большие глаза.

-Ребята, а чем питается корова? (Травой-летом, сеном-зимой) слайд 10

-Коровы питаются травой. Летом человек отводит корову на луг, поесть вкусной травки. Место, где пасутся коровы, называется луг.

-Они по запаху легко отличают съедобные травы от несъедобных. Такая пища переваривается в организме животного с трудом, поэтому корова пережёвывает её два раза.

- А зимой, когда свежая трава нигде не растёт, человек кормит корову сухой травой – сеном.

Слайд11

-Коровы живут в специально построенном для них домике, который называется коровник.

В домике – коровнике, который построил человек, корова прячется от ветра, холода, дождя.слайд12

-А для чего человек содержит, выкармливает корову?

- Что нам даёт корова?(молоко)

-Корова даёт людям вкусное молоко. А чтобы получить молоко, корову надо подоить.

-как получают молоко, мы сейчас посмотрим….

МУЛЬТФИЛЬМ «О маслозаводе»

- А что люди делают из молока? (Из молока люди делают: творог, масло,сыр, сметану)

СЛАЙД13

Физминутка

Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)

Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

VI.Закрепление

А теперь ребята послушаем песенку и напечатаем слоги песенка «Кто как голос подает?»


ИГРА на внимание: «Кто как голос издает?» на столах картинки животн.

-К картинкам животных напечатай слоги

на столе у вас картинки домашних животных, а вы составьте из слогов - кто как голос подает.

Лошадь кричит: И-го-го. Корова мычит: Му-му. Кошка кричит: мяу-мяу. Свинья кричит: хрю-хрю.

Мышка кричит пи-пи. Ослик кричит иа-иа.

Собака кричит: гав-гав.

Курица кричит ко-ко

Петух кричит ку-ка-ре -ку


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ материал:

поиграем в игру «Угадай детёныша». на доске животные с детенышами перепутались


Свинья (поросёнок)

Корова (телёнок)

Лошадь (жеребёнок)

Кошка (котёнок)

Собака (щенок).

Соедините стрелкой маму с детенышем

VII.Итог урока

-какие животные бывают вы знаете? (домашние и дикие)

-какие домашние животные вы знаете?

-какое животное нам дает молоко? корова,…

VIII. Практическая часть:

-Мы ребята хорошо поработали и сделаем себе подарок-вкусный молочный коктейль

(коктейль-это смешанные продукты)

- Для этого нам понадобятся молоко и банан

-Это все смешиваем и получился вкусный полезный напиток –коктейль (разливаем, угощаем)

IV. Оценивание.

-За урок оценки :

-Вы все хорошо работали.

-Кому понравился урок, поднимите пожалуйста зеленые ладошки, а кому было скучно красные ладошки.

- Спасибо, всем.