СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Обобщение по теме "Мягкий знак".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. 2 класс Обобщение по теме "Мягкий знак"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Обобщение по теме "Мягкий знак".»

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс – 2017 г.

г. Магнитогорск. Учитель Штрошерер О.И.


УМК «Планета знаний»


Учебник: Русский язык: 2 класс / Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина.- М.: АСТ: Астрель, 2016.


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, карточки с заданиями


Тема: Обобщение по теме «Мягкий знак»


Тип урока: актуализация знаний и умений


Форма: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная


Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков;

б) разделительный мягкий знак.


Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.


Предполагаемые результаты:

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, мягким знаком – показателем мягкости согласных звуков, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции








Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационно-

мотивационный этап.


1.Организует детей на урок.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас-

Русский язык у нас сейчас.

2.- А чем вы занимаетесь на уроках русского языка?

«Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение», - сказал И. Гёте, немецкий писатель.

- Так давайте начнем с мудрого изречения.

-Что можно назвать мудрым изречением?(пословицу)

- А если придумывает один автор? (афоризм).

Один афоризм я засекретила. Секрет на парте.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.(на доске)

Можно утверждать, что каждый урок-частичка мудрости?

Дети приводят в порядок свое рабочее место.




Отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействуют с учителем.


Работа в парах. Составляют пословицу. Работа с деформированным предложением. Объяснение смысла пословицы.

Самооценка в Маршрутном листе.

Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

КоммуникативныеУУД: формулирование собственного мнения, контролирование действия одноклассников

Познавательные УУД: развитие мышления, речи, внимания

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку


II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися

темы и цели урока.

Минутка чистописания

Слайд1.



Слайд2- буквы-числа.





- Повторение правил посадки и подготовки руки к письму.

Упражнение для пальцев рук

«Этот пальчик самый толстый самый главный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине! Этот пальчик - безымянный, избалованный самый! Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал!»

-Найдите взаимосвязь между буквами и числами.(порядковый номер буквы в алфавите)

- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие буквы.

Работа в тетради. Фонарик настроения.

Дети оценивают свою работу.

Массаж для укрепления мелкой мускулатуры пальцев.



Ответы.

Обводят по кальке буквы е,ё,и,ю,ь и

прописывают в тетради.


Самооценка на полях.





ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.




Какова тема урока? (Ь)

- Какую роль играет ь в словах? - Чему будем учиться на уроке?

Цели урока:

Повторим материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это всё умею я!»

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать Ь в словах, проговаривая алгоритм этой орфограммы.




Ответы детей.

Умение формулировать темы и цели урока

Личностные УУД:

сохранение мотивации к получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

III. Закрепление.

Закрепление знаний в знакомой ситуации Слайд.-тест






















Слайд.

Верхнеуральск

-Вы уверены в своих знаниях? Проверим?

Тест

1.Разделительный Ь пишется:

А) перед согласными

У) перед гласными

2. Укажи слово с правильным переносом:

Г) вь-юга

М) маль-чик

3.Выбери имена собственные с Ь-показателем мягкости:

Д) Емельян, Марья

Н) Верхнеуральск, Первоуральск

4. Выбери слова с разделительным Ь:

Г) стульчик, крыльцо

И) стулья, крылья

5. Выбери лишнее слово:

Л) оленьи

Ц) деньки

Р) воробьи

6. В каком слове количество букв и звуков совпадает:

З) семь

К) семьдесят

А) семья

Проверка по экрану (по правильным буквам-ответам слово умница)

Вывод


-В задании 3 в тесте под буквой Н) что за слова?


-Что за город? Где находится?(в 54 км от Магнитогорска)

- Что обозначает число на постаменте ? (год основания – век?)

Ожидаемый результат в Маршрутном листе Выполняют тест











Взаимопроверка

Проверяют, исправляют ошибки


Ответы детей.

(имена собственные-географические названия)



ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия

IV.Построение проекта выхода из затруднения

Слайд.

схемы



- Ребята, когда я готовилась к уроку, обнаружила следующие схемы. Объясните их.

-А вот эта схема почему-то вызывает у меня сомнение. Хочу с вами посоветоваться, можно ли её применять к орфограмме разделительный Ь?

-Докажите своё мнение, работая в группах. (задание в учебнике)


Ель-

Вьюга-

Ружьё-

Вывод

Ответы детей.

Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в конце слова

Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И

Ь разделительный не всегда обозначает мягкость согласного

Ожидаемый результат в Маршрутном листе.

Транскрипции к словам.

1 пара у доски.

ЛичностныеУУД:

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии.

V.Физкульт-минутка



Дыхательная гимнастика

Бывает (руки вверх, потянуться) – не бывает (приседание)

-Кто самый внимательный?

- Какие слова с разделительным Ь услышали? (ночью, платье)

«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).

«Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком “ха-а”, будто согревая руки (2 раза).

Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот (2 раза)


Выполняют упражнения


Ответы детей.


Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

управление поведением контроль, коррекция


VI.Закрепление материала в новой

ситуации

Слайд - портрет

1.Загадка















2.Работа с текстом

Слайд текст







3.Работа с толковым словарём в парах

Слайд

- Ребята, послушайте стихотворение детского писателя С.Я.Маршака

Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Солнце стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.


-О каком времени года написал поэт? Весна- вёсны

-Назовите явления в неживой природе.

-О каких изменениях в живой природе говорится в стихотворении?

- Почему воробей зачирикал веселей?

-Где находим информацию?

-А на уроке?



-Тема текста? (о пении птиц весной)

- Главная мысль?(сигналят о границах своих владений)


Пение птиц.

Пение птиц – знак для других птиц. С помощью трели они сигналят о границах своих владений. Тут птицы ищут пищу для маленьких птенцов, следят за гнездом.


Работа

с толковым словарём

  • 1 ряд – трель

  • 2 ряд – граница

  • 3 ряд – владение





Слушают стихотворение








Ответы детей.

Работа в тетради


В словарях, энциклопедиях, интернете, в тексте.


Ожидаемый результат в Маршрутном листе.

Работа с текстом в Маршрутном листе (маркируют текст, обозначают орфограммы)

Выписывают предложение, выражающее главную мысль, в тетрадь


Работают в парах. Читают толкование слов

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах со словарём, используют в общении правила вежливости

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. осуществляют самоконтроль Познавательные УУД

умеют применять правило.


VII. Домашнее задание.

С.61 упр.5


Читают задание к упр. Ожидаемый результат в Маршрутном листе.


Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.


VIII. Итог урока. Рефлексия

Слайд


-Какие функции выполняет Ь?

-Где пишется разделительный мягкий знак в словах?

Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

Какую орфограмму мы повторили ?

- Как работал на уроке наш класс?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

-С каким настроением вы уходите с этого урока?


Ответы детей.




результат в Маршрутном листе


Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.