Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
Открытый урок
по технологии
« Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления»
7-Б класс
Учитель технологии: Григорук О. С.
2022-2023 учебный год.
10.01.2023г. 7-Б класс. Технология. Урок № 21
Тема: Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование готовности учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к познавательной деятельности.
Предметные УУД: формирование знаний о технологии приготовления различных видов теста кондитерских изделий, формирование знаний о профессиях кондитерского и пекарского производства.
Метапредметные УУД: формирование умений планировать время, работу и оценивать ее результаты, работать индивидуально и в группе. формирования умений осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формировать умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: учебник « Технология» 8 класс. В. М. Козакевич. М. « Просвещение» 2019г. иллюстрации мучных кондитерских изделий .Видео «Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления» Презентация « Открытие кафе – кондитерские изделия»
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
2.Постановка темы и цели урока.
1. Ребята, на доске загадки, которые подскажут тему нашего урока.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Бабушка сегодня к чаю
Что-то вкусное печет,
Я по запаху гадаю –
Пудинг или кекс нас ждет?
Может, пряник? Может, плюшка?
Нет- творожная… (Ватрушка)
Разные, крученые,
С начинкою, слоеные,
Вкусно-просто объеденье!
Это что?- Это ( Печенье)
Можно что-нибудь испечь
Для знакомства и для встреч
Подружиться чтоб помог,
Сладкий испеку… (Пирог)
Определите тему урока. Сегодня тема нашего урока «Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления».
Какие задачи на урок мы ставим перед собой? (получить знания о мучных кондитерских изделиях и технологии их приготовления)
3.Проверка домашнего задания. Конкурс « Юный кондитер» ( Работа в группе)
Презентация « Открытие кофе- кондитерские изделия» (Ребята демонстрируют презентации с кондитерскими изделиями различного вида выпечки)
4.Актуализация опорных знаний.
1.Лотерея. Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.
2. Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале подготавливают необходимую посуду и инструменты.
Работа в паре: я вам даю набор оборудования, инструментов для приготовления кондитерских изделий, вам нужно распределить их по назначению.
Для замеса теста
Для разделки теста
Для выпечки теста
Для отделки изделий из теста
( сито, мерный стакан, миски эмалированные или пластмассовые, кастрюли, деревянные ложки, миксер, взбивалки различной формы. кухонные ножи, скалка, формочки для печенья, дисковый нож. противень, листы, формочки. кондитерские шприцы или отсадочные мешки).
3. Самопроверка .(зеленый цвет-верно; красный цвет- не верно)
Музыкальная физминутка
5.Сообщение нового материала.
Просмотр видео по теме урока
Подготовить ответы на вопросы
1.Мучные кондитерские изделия - это
2.Как можно снизить калорийность кондитерских изделий.
3.Назовите химические разрыхлители, которые используют в приготовлении кондитерских изделиях
4. Что является основным сырьем для песочного теста, бисквитного, заварного теста.
5. О какой профессии идет речь
Это специалист, занимающийся изготовлением сладостей.
Главной особенностью профессии является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому человек должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме того, настоящему мастеру не обойтись без таких качеств, как художественный вкус, фантазия и творческий подход.
В работе очень важны такие качества, как чистоплотность и аккуратность. Кроме того, человек должен обладать физической выносливостью, так как зачастую он вынужден работать в быстром темпе, особенно при поточном производстве. В случае, если производство не автоматизировано, специалисту приходится сталкиваться с большими физическими нагрузками.
Люди, имеющие эту специальность , устраиваются в организации общепита: рестораны, кафе, столовые. Люди с этой специальностью также требуются в штатах хлебокомбинатов и заготовочных фабрик .Эта работа достаточно высоко ценится, и специалисты данной профессии получают хорошую зарплату. Что касается карьерного роста, то профессионал высшего разряда может стать руководителем производства, начальником цеха или бригадиром, кто хочет попробовать себя в бизнесе, могут отрыть частную предприятие
Работа с учебником. стр 88-89
1.Технология приготовления песочного теста.
2. Технология приготовления бисквитного теста
3. Технология приготовления заварного теста.
4. Заполнить таблицу. Работа с учебником:
№п\п | Виды теста | Основное сырье для теста | Консистенция | Продолжитель ность выпекани |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5. Краткая характеристика некоторых видов теста.
Бисквитное тесто. В этом тесте в качестве разрыхлителя используют взбитые белки. В состав бисквитного теста входят мука, сахар и яйца. Бисквит используют для приготовления тортов, пирожных.
Слоеное тесто. Разрыхление этого вида теста достигается благодаря раскатыванию его на очень тонкие слои, отделяемые друг от друга прослойками жира. Технология изготовления этого теста достаточно сложная, требует терпения и аккуратности. В состав этого теста входят вода, мука и масло. Из теста делают торты, пирожные и пирожки.
Заварное тесто. Этот вид теста приготовляют из яиц, масла и заваренной в воде муки и используют для изготовления пирожных, профитролей.
Песочное тесто. Песочное тесто приготавливают, используя большое количество сахара, масла, яиц. Изделия из этого теста получаются рассыпчатые. Технология приготовления теста достаточно проста. Масло, сахар и соль растирают до пышного состояния, вводят муку и в качестве разрыхлителя – соду. Быстро замешивают тесто, раскатывают и выпекают либо пластом, либо отдельными фигурками. Из песочного теста выпекают печенье, торты, пирожные.
6. Закрепление изученного материала
Работа по карточкам.
Вариант 1
Задание 1. Определите последовательность технологии приготовления песочного теста.
- Тесто раскатывают на разделочной доске от середины к краям (4)
- Засыпают муку, замешивают тесто. Можно добавить ванилин, корицу (3)
- Маргарин растирают с сахаром, добавляют яйцо, перемешивают до полного растворения сахара (1)
- Изделия выпекают в духовом шкафу при 180-220 С° (5)
- Вводят питьевую соду, нейтрализуя ее лимонным соком или уксусом (2)
Задание 2. Каким должно быть соотношение муки, жира и сахара при приготовлении песочного теста?
1. 2 : 2 : 2
2. 3 : 2 : 1
3. 4 : 2 : 1
4. 5 : 0 : 1
Задание 3. Какие продукты являются основным сырьём для приготовления слоёного теста?
Вода Пряности Мука Масло Сахар Соль Яйцо
Задание 4. Что является поднимающей силой при выпекании бисквитного теста?
1. Воздух, образующийся при взбивании яиц с сахаром
2. Растертое сливочное масло с сахаром
3. Любовь кондитера к своей профессии
4. Дрожжи
Задание 5. Распределите данные вещества по видам/приемам разрыхления
ХИМИЧЕСКИЕ РАЗРЫХЛИТЕЛИ | БИОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРЫХЛИТЕЛИ |
Пищевая сода, лимонная кислота, пекарский порошок | дрожжи |
Варианты ответов: Пищевая сода, лимонная кислота, пекарский порошок, дрожжи
Вариант 2
Задание 1. От чего зависит содержание белков, жиров, углеводов и витаминов в кондитерских изделиях?
1. От рецептуры изделия
2. От сорта используемой муки
3. От температуры приготовления
4. От тщательности осуществления замеса
Задание 2. Распределите названия компонентов по категориям.
СДОБА | ПРЯНОСТИ |
Яйца, масло, сахар, молоко, изюм | корица, гвоздика, ваниль. |
Варианты ответов: Яйца, масло, сахар, молоко, изюм, корица, гвоздика, ваниль.
Задание 3. Какие полезные вещества входят в состав мучных кондитерских изделий?
Варианты ответов (нужное подчеркнуть): Белки Жиры Углеводы
Минеральные вещества Витамины Металлы Известь Клетчатка
Задание 4. Какое тесто является наиболее популярным для приготовления кондитерских изделий?
- Заварное - Песочное
- Дрожжевое - Бисквитное
- Слоеное
Задание 5. Крахмал в кондитерском производстве добавляют к пшеничной муке для:
1) разрыхления;
2) снижения упругих свойств теста;
3) пенообразования.
7. Итог урока. Рефлексия.
1. Выполнили, поставленные задачи урока?
2.Что вы узнали, чему научились на уроке?
3. Где можно применить полученные знания?
4. Дайте оценку своей деятельности на уроке.
8. Домашнее задание. Выбрать рецептуру для изготовления какого-либо блюда из теста.
9. Организация на перемену.