Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Открытый урок
на тему:
«В мире цветов»
(4 «Б» класс)
Провела:
учитель технологии Гусейнова З.Г.
Избербаш, 2017
Цель: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев
развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
развивать умение экономно пользоваться бумагой
развивать аккуратность и терпение в работе
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, бережливость
воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе
Оборудование: компьютер, проектор, проектная доска.
Инструменты и материалы: цветная гофрированная бумага (креповая) разных цветов, ножницы, клей, салфетка, нитки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Все дети очень любят работать с бумагой, создавать интересные поделки с её помощью. Особую эстетическую радость от выполненной работы мы получаем при изготовлении цветов. Сегодня я хочу научить вас тому, что умею сама.
II. Подготовительная работа.
Урок на фоне музыки
1 слайд.
- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
- Какие вам нравятся цветы?
- Почему?
Отгадайте пожалуйста загадку о цветке:
2 слайд
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. . .
(тюльпан)
Слайд 3
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. Существуют ещё легенды об этом цветке. Если кто - то желает узнать больше об этом цветке, то может сходить в библиотеку или воспользоваться информацией в Интернете.
А бывают ли цветы с сюрпризом? Да, нет.
Вспомните название сказки Г. Х. Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать необычный цветок с сюрпризом из гофрированной бумаги.
Слайд 4
Наша сегодняшняя тема урока: «В мире цветов».
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Но сначала вспомним каким должно быть наше рабочее место:
Слайд 5
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончил работу – убери рабочее место.
IV. Повторение по памяткам правил безопасности.
При работе с ножницами:
Слайд 6
Не держи ножницы концами вверх.
Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
Не ходите с ножницами по кабинету.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Правила при работе с клеем:
Слайд 7
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
V. Физкультминутка.
Слайд 8
- Прежде чем начать работу мы проведём физкультминутку. Я буду читать стихотворение и показывать движения , а вы постарайтесь их за мной повторяйте. Хорошо?!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. )
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх. )
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперёд)
А потом опять встают (Потянутся вверх)
И по - прежнему цветут
- Молодцы! Садитесь на свои места. Перед началом работы послушайте и назовите цветок о котором я говорю.
Слайд 9
VI.Загадки:
В мире очень много цветов и все они красивые и неповторимые. Давайте сейчас отгадаем загадки и вспомним другие известные и любимые всеми цветы.
***
Стоит в саду кудряшка-белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
***
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветок,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
***
Вырос он под солнцем жгучим.
Толстым, сочным и колючим. (Кактус)
***
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
***
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик)
***
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (Роза)
***
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет.
Красавица… (Сирень)
VII. Практическая работа «Изготовление цветка тюльпана из гофрированной бумаги»:
Слайд 10
Вводный инструктаж учителя:
Для изготовления цветка «тюльпан» потребуется:
Для того чтобы сделать цветы из гофрированной бумаги – тюльпаны – необходимо подготовить следующие материалы:
- гофрированная бумага,
- конфеты «Топ Ассорти»,
- деревянные шпажки,
- нитки,
- ножницы,
- клей-карандаш,
- линейка,
- шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик
- карандаш,
- блестки для украшения,
- атласная лента 1м,
- ваза.
Слайды 11-16
Технология изготовления тюльпана:
1. Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см.
2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.
3. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
4. Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка.
5. Три заранее подготовленных лепестка формируем вокруг стебля и обматываем ниткой.
6. Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки.
7. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька.
8. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька.
9. Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги.
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка тюльпана в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, стебелёк под руководством учителя.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,
приспособления).
Усвоение новых знаний:
– проверка правильности использования учащимися учебно-технической
документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической
документацией.
Целевые обходы:
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
– Рациональное использование учебного времени.
Заключительный инструктаж:
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– обсуждение причин допущенных учащимися ошибок;
- составление композиции из готовых цветов.
5) Закрепление пройденного материала:
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения
интерьера);
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная
бумага, клей, ножницы, карандаш, деревянная шпажка);
- Перечислите последовательность выполнения цветка тюльпана.
7. Уборка рабочих мест.
VIII. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.
IX. Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается
композиция из тюльпанов).
– Посмотрите на композиции из цветов. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
– Выразите свои ощущения, впечатления.
Слайд 17
IX. Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.
Д/З принести тетради, спец. одежду.