СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Музыкальное эхо"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

логоритмика тема "Музыкальное эхо"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Музыкальное эхо"»

Открытый урок логоритмики в 1 классе .

Тема «Музыкальное эхо»

Ход урока.

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы исполним музыкальное приветствие необычно- приёмом повтора. Я пропою строчку, а вы- повторите:

-Добрый день(2р)

Говорим мы каждый день(2р)

Этими словами (2р)

Здороваемся с вами.(2р)

-Мы исполнили музыкальное приветствие приёмом эхо.

-Что такое эхо? (это отдалённый голос)

-Интересно, что слово эхо было известно людям давно. Древние греки считали, что эхо-это некое живое , невидимое существо, которое всё время наблюдает за человеком и природой. Так они назвали нимфу, потерявшую способность думать и говорить. Нимфа Эхо могла лишь повторять чужие слова или их окончания.

Тема нашего урока «Музыкальное эхо».

-Ребята, где можно услышать эхо? (в лесу, в горах)

-Кто-нибудь из вас был в горах?

-Я предлагаю совершить поход в горы на встречу с эхом.

2. Задание на развитие памяти.

Перед тем, как отправиться в путь я проверю, насколько вы внимательны.

Для этого вы должны выполнить такое задание:

Я буду задавать вам вопрос, а вы повторять окончание

№1.

-Напомните мне, как эхо отвечает на вопрос? (повтором)

Я вас спрошу: « Сколько времени сейчас?» Что ответит мне Эхо? Ну, конечно, «Час, час». Вот вы и стали эхом. А чтобы играть было веселей. Эхо свои ответы будет сопровождать действиями. Ребята 1 ряда -дважды хлопать в ладоши, 2- два раза притопывать,3- хлопать себя по плечам, 4- по коленям. Готовы?-Начинаем.

3. Упражнение «Музыкальное эхо»

-Ребята, Эхо то получилось музыкальное! Почему? (Потому, что оно повторяло музыкальные звуки)

-А какими были звуки по силе звучания? (громкими и тихими)

-Сила звучания в музыке называется- динамика, и обозначается следующими знаками, динамическими оттенками:

Р (пиано)-тихо, F(форте)-громко.

№2.

-На доске, вы видите различные картинки. Составьте словосочетания к ним, использую знаки f и Р.( громко –лает собака; тихо –спит ребёнок; тихо-капает капель; громко-гудит паровоз)

№3.

Я расскажу вам сказку про кота. Слушайте, каким он был, и что с ним приключилось. По ходу чтения сказки называйте динамические оттенки, вписанные красным цветом:

Жил кот Мурлыка, ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень p всегда он ходил,

f настойчиво кушать просил

Да р на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

f крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе все мыши p взмолились

- Ох, пощади, пожалей, сделай милость!

Тут кот скомандовал f им: «Брысь!»

И врассыпную они понеслись.

Мыши p покинули норку,

f хрустя, съели хлебную корку,

Потом, р смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Мурлыка проснулся, f чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера р над ним потешались.

Вот и вся сказка.

-Вы оказались очень внимательными, все задания выполнили правильно.

Можно отправляться в горы, в гости к Эхо.

Выполним пальчиковую гимнастику:

4.Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

В горы мы идём гулять

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём

Может быть в горах высоких

Эхо мы найдём.

(или)

По извилистой тропинке мы шагаем дружно в ряд

И, конечно, встретить эхо

Каждый будет очень рад.

Двигательное упражнение.(ходьба друг за другом, змейкой, обратный ход, взявшись за руки и т.д.)

-Вот мы и оказались в горах. Здесь очень красиво и тихо. А воздух- свежий и чистый. Сядем в кружок, отдохнём после трудной дороги и подышим горным воздухом.

5. Упражнение на дыхание.

6. Э. Григ. Шествие гномов.(слушание)

-Я слышу какие-то звуки. Это кто-то движется к нам. Давайте послушаем музыку и постараемся догадаться, что же здесь происходит.

(после прослушивания)

-Что вы представили себе, слушая эту мелодию?

-Как звучала музыка? (сначало тихо, а потом всё громче и совсем громко)

- Да, мы слышали как звук становился всё громче. Он усиливался до тех пор, пока не стал громким. Усиление звука называется Крещендо. Запомните этот термин и знак, который его обозначает.



-Это произведение называется «Шествие гномов», а написал его норвежский композитор.Э. Григ. (портрет)……….дополнить



-Гномы трудятся. Они строят дом. А в новый дом гости приходят с подарками.

7.Речь с движением. Гномы.

Динь-дон, динь-дон-

Гномы строят новый дом

Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом

Мы к ним в гости придём и подарки принесём

На пол-мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан. (передавать движениями содержание)

-Вот мы и подарили гномам свои подарки. Покажите мимикой, как они им обрадовались.(дети мимикой выражают радость)

-Как вы думаете, заметило нас эхо или нет? Давайте проверим, слышит ли оно нас?

8.Упражнение на развитие чувства ритма.

-Встаньте в две шеренги напротив друг друга. Ребята первой шеренги воспроизводят ритмический рисунок, а ребята напротив-повторяют(музыкальные молоточки).

-Вот как хорошо эхо отвечало нам.

-давайте пригласим эхо спеть с нами песню .

9. Развитие певческих навыков.

-Эхо, эхо, отзовись, отзовись

Чисто петь, чисто петь ,научись, научись.

Вот поём мы громко

Вот поём мы тихо.

-Спойте цепочку гласных звуков, то усиливая звук, то уменьшая.

(тянем звук, меняя силу голоса.

Далеко разводят руки в стороны и делают звук тихим, когда приближают ладони друг к другу , то усиливают звучание)

-Вот так мы подготовились к пению .Исполняйте песню звонким голосом, следите за своим дыханием и постарайтесь не кричать.

Песня « Весёлые путешественники»

10. Подвижная игра « Игра с бубном.»

-Что-то мы засиделись. Не пора ли нам поиграть в игру.

-Побежал весёлый бубен быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам. (ребёнок выстукивает свой ритмический рисунок, остальные дети пляшут)

-Все мы весело играли и немножечко устали

Посмотрели на часы в класс уже пора идти.

- Наше путешествие подошло к концу.

11. Заключительная ходьба.

12.Итог урока.-

-Куда мы совершили путешествие?

-Кого мы встретили в горах?

-С какими музыкальными знаками вы сегодня познакомились?

-Как называется сила звучания в музыке(динамика)

-С каким настроением вы уходите с урока?

-желаю вам хорошего настроения на весь день.

13.Музыкальное прощание:

-До свидания.

Цель: показать значение динамики в создании музыкального образа.

Задачи:

-познакомить учащихся с основными динамическими оттенкам

-развивать умение сочетать движение с темпом и ритмом музыки; общую и мелкую моторику , внимание, память; умение чисто интонировать звуки

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, коммуникабельности.

Оборудование.

-























Фонопедическое упражнение:

Самолёт по комнате летит, а лётчик только вниз глядит:

«Куда посадить самолёт? Когда мне закончить полёт?»

Заводим моторы

Тр-р….(в среднем регистре)

Рр…-(в низком регистре)

У-у-у…(глиссандо снизу вверх и наоборот)

Самолёт летит. Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолёт далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим, когда самолёт близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание

Подвижная игра:

Речь с движением. Гномы.

Динь-дон, динь-дон-

Гномы строят новый дом

Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом

Мы к ним в гости придём и подарки принесём

На пол-мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан. (передавать движениями содержание, мимикой показать, как гномы радуются подаркам)



1,2,3,4,5

Эхо мы идём