СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: Окружность и круг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром, вывести формулы длины окружности, применить их для решения практических задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Окружность и круг»

17.01.19 Тема урока: ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ  И ПЛОЩАДЬ КРУГА

17.01.19

Тема урока:

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

Задача 1. Магеллан совершил кругосветное путешествие вокруг Земли. Какой путь он прошел? Задача 2. Найдите площадь темной части квадрата. 6 см
  • Задача 1. Магеллан совершил кругосветное путешествие вокруг Земли. Какой путь он прошел?
  • Задача 2. Найдите площадь темной части квадрата. 6 см

ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ УЗНАТЬ И ЧЕМУ НАУЧИТЬСЯ : закрепить определения, понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда; определить число ; вывести формулу длины окружности; научиться применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ УЗНАТЬ И ЧЕМУ НАУЧИТЬСЯ :

  • закрепить определения, понятия: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда;
  • определить число ;
  • вывести формулу длины окружности;
  • научиться применять формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. 6

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

6

СОВЕТЫ ГОСПОДИНА ЦИРКУЛЯ  В дороге тебе пригодятся следующие инструменты:  циркуль линейка  карандаш  ниточка Возьми всё это с собой и вперёд! Успехов! Не забывай делать необходимые записи в тетрадке.

СОВЕТЫ ГОСПОДИНА ЦИРКУЛЯ

  • В дороге тебе пригодятся следующие инструменты:
  • циркуль
  • линейка
  • карандаш
  • ниточка
  • Возьми всё это с собой и вперёд! Успехов!
  • Не забывай делать необходимые записи в тетрадке.

Станция  Вокруг круга ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ ИЛИ НЕТ?    А ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОКРУЖНОСТЬ ОТ  КРУГА ?

Станция Вокруг круга

ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ ИЛИ НЕТ? А ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОКРУЖНОСТЬ ОТ КРУГА ?

к А О м Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда. В КМ-хорда окружности АО- радиус окружности АВ- диаметр окружности 9

к

А

О

м

Технологию работы смотри в поле заметок предыдущего слайда.

В

КМ-хорда окружности

АО- радиус окружности

АВ- диаметр окружности

9

СТАНЦИЯ   Устный счет

СТАНЦИЯ

Устный счет

Найти диаметр d     

Найти диаметр d

Найти радиус r     

Найти радиус r

Найти диаметр d     

Найти диаметр d

Найти радиус r     

Найти радиус r

Найти диаметр d     

Найти диаметр d

Найти радиус r     

Найти радиус r

СТАНЦИЯ СТОП-ИГРА! Я буду говорить понятия и поочерёдно показывать несколько карточек-слайдов с изображением окружности и отрезков. Напишите в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Я говорю: «Стоп игра!», вы ставите в тетради вертикальную черту, затем продолжаете писать после черты.

СТАНЦИЯ СТОП-ИГРА!

  • Я буду говорить понятия и поочерёдно показывать несколько карточек-слайдов с изображением окружности и отрезков.
  • Напишите в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию.
  • Я говорю: «Стоп игра!», вы ставите в тетради вертикальную черту, затем продолжаете писать после черты.
 радиусы

радиусы

 хорды

хорды

 диаметры

диаметры

После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:   ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК .  Из полученных букв в каждой группе составить слова ОКРУЖНОСТЬ, РАДИУС, КРУГ

После выполнения упражнения, в тетрадях

должна получиться запись:

ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК .

Из полученных букв в каждой группе составить слова

ОКРУЖНОСТЬ, РАДИУС, КРУГ

Станция   Ребусная

Станция Ребусная

РАЗГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . - , отрезок диаметр СОЕДИНЯЮЩИЙ окружности точки И ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЕЁ … центр 23

РАЗГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .

-

,

отрезок

диаметр

СОЕДИНЯЮЩИЙ

окружности

точки

И ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЕЁ

центр

23

ПОЛУСТАНОК  ЗОРКИЙ 23

ПОЛУСТАНОК ЗОРКИЙ

23

Обведи глазами контуры предметов в указанном направлении , начиная с красной точки.  25
  • Обведи глазами контуры предметов в указанном направлении , начиная с красной точки.

25

СТАНЦИЯ  КРОССВОРДНАЯ 25

СТАНЦИЯ КРОССВОРДНАЯ

25

Разгадай кроссворд, используя чертежи. Слово, которое получилось в выделенном столбце означает часть круга, ограниченная двумя радиусами. 1 2 3 4 5 6 А 1 О ● ● ● В 2 ● 3 5 4 О А ОА-… Это … О- … Это … АВ-… 6 Назовите инструмент для вычерчивания окружностей 27

Разгадай кроссворд, используя чертежи. Слово, которое получилось в выделенном столбце означает часть круга, ограниченная двумя радиусами.

1

2

3

4

5

6

А

1

О

В

2

3

5

4

О

А

ОА-…

Это …

О- …

Это …

АВ-…

6

Назовите инструмент для вычерчивания окружностей

27

 СТАНЦИЯ   ЗАГАДОЧНАЯ (пи) 27

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

(пи)

27

Представим. Что мы разрезаем окружность и «распрямляем» ее в нить. Длина получившегося в этом случае отрезка и есть длина окружности. Длина окружности обозначается буквой C . 27

Представим. Что мы разрезаем окружность и «распрямляем» ее в нить. Длина получившегося в этом случае отрезка и есть длина окружности.

Длина окружности обозначается буквой C .

27

ЧТОБЫ РАЗГАДАТЬ  ТАЙНУ ЧИСЛА    ТЕБЕ НЕОБХОДИМО  ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ: При помощи ниточки и линейки измерь длину окружности;   Вычисли отношение длины окружности к диаметру этой окружности.

ЧТОБЫ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ ЧИСЛА ТЕБЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ:

  • При помощи ниточки и линейки измерь длину окружности;
  • Вычисли отношение длины окружности к диаметру этой окружности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ЗАНЕСИ В ТАБЛИЦУ  (ЩЁЛКНИ МЫШКОЙ ПО КЛЕТОЧКЕ И ВПИСЫВАЙ) № окружности D =2 R C ( длина окружности)   Сделай вывод и запиши его в тетрадь 31

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ЗАНЕСИ В ТАБЛИЦУ (ЩЁЛКНИ МЫШКОЙ ПО КЛЕТОЧКЕ И ВПИСЫВАЙ)

окружности

D =2 R

C

( длина окружности)

Сделай вывод и запиши его в тетрадь

31

ВЫВОД  Отношение длины окружности к диаметру этой окружности число    3,14  Если  C =  D или  C =2  r , где С - длина окружности, D - диаметр окружности, r - радиус окружности = Запиши формулы в тетрадь и запомни их !

ВЫВОД

  • Отношение длины окружности к диаметру этой окружности число 3,14
  • Если

C = D или C =2 r ,

где С - длина окружности,

D - диаметр окружности,

r - радиус окружности

=

Запиши формулы в тетрадь и запомни их !

Длина окружности С= π d   d=2r C= 2πr

Длина окружности

С= π d d=2r

C= 2πr

Площадь круга S= πr r 2

Площадь круга

S= πr

r

2

ПОЛУСТАНОК  Закреплений

ПОЛУСТАНОК Закреплений

ПОЛУСТАНОК Повторений

ПОЛУСТАНОК Повторений

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 3

ЗАДАЧА 4

ЗАДАЧА 4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 25, вопросы стр. 149 № 732, №734 Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и площади круга и творчески оформите её .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 25, вопросы стр. 149
  • № 732, №734
  • Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и площади круга и творчески оформите её .
РЕФЛЕКСИЯ 1 . Какова была цель нашего урока? 2. Я научился (научилась) … 3. Мне показалось трудным… 4.Осталось непонятным (что?)

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1 . Какова была цель нашего урока?
  • 2. Я научился (научилась) …
  • 3. Мне показалось трудным…
  • 4.Осталось непонятным (что?)