Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный | Приветствие, проверка отсутствующих. | |
2 Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос: Что такое экономика? Что такое блага? Производство, что это? Кто такие производитель, потребитель? Затраты на производство, что это? | Ответы учеников: Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов и услуг, удовлетворяющих потребности людей. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека. Процесс создания разных видов экономических продуктов, предназначенных для продажи. Производитель – человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги; Потребитель- человек, предприятие, общество – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников. |
3. Актуализация знаний | Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» (фильм разбивается посюжетно) Вопросы по сюжету: Где разворачиваются события? Какой процесс происходит на рынке? Кто участники рынка? Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? Что такое рынок? Слово учителя: Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли. С какой целью мы приходим на рынок? Что такое обмен? При помощи чего мы можем приобрести товар? Слово учителя: Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар. Деньги выполняют функцию обмена Что является предметом спора на рынке? О чем может говорить цена участникам рынка? В чем выражается цена товара (рыночная цена)? Слово учителя: Рыночная цена – денежное выражение стоимости товара | Ученики смотрят мультфильм и отвечают на мои вопросы. Рынок Торговля Продавец, покупатель. Тема урока «рынок», дети записывают тему урока в тетрадь. Рынок место встречи продавца и покупателя. Записывают определение в тетрадь Приобрести товар, обменять деньги на товар. Обмен купля – продажа товаров и услуг (записывают в тетрадь) При помощи денег. Записывают в тетрадь функцию денег. Цена Покупателю – где купить товар дешевле, продавцу – продать товар. В деньгах Записывают в тетрадь |
4. Работа с текстом | Слово учителя: Перед вами, ребята, лежит текст «История денег». Прочтите его и дайте ответы на вопросы: Какие товары выполняли роль денег? Что определяют деньги? Слово учителя: Зная цену товара можно его приобрести, таким образом, деньги являются средством платежа Согласно тексту, в чем заключается преимущество металлических денег? Где появились первые деньги и из какого металла их чеканили? Как менялось соотношение золота и серебра в монетах разных государств? -
| Учащиеся читают и дают ответы. Мех, скот и т.д. Стоимость товара. Записывают в тетрадь функцию денег |
5. Беседа по теме «Банки в экономике» | Работа с презентацией (по слайдам): Средневековый город, ярмарка, приезжают купцы из разных городов. У каждого города или государства есть своя денежная единица. Вопрос: Как люди поступали в этой ситуации? Кто занимался денежными делами на ярмарках? Через некоторое время у человека (менялы) накапливалась определенная сумма денег. Как он мог с ней распорядиться? Слово учителя: Деньги выполняют еще одну функцию – являются средством накопления. Где мог он хранить деньги? Что такое банк? Слово учителя: Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты. Принося деньги в банк, человек делает вклад. Как вы думаете, что такое вклад? Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода. Какие виды банков вы знаете? Какие услуги может оказывать еще банк? | Учащиеся анализируют увиденное и дают ответы на вопросы. Менялы Копить, вкладывать, отнести в банк. Записывают в тетрадь. В банке. Место для хранения денег. Записывают определение. Записывают определение. ЦБ, коммерческий банк. Кредит, оплачивать расходы, страховка по вкладам. |
6. Рефлексия | Сегодня мы с вами выяснили, что рынок это сложная система экономических отношений, в качестве закрепления выполним задание №2 в тетради на печатной основе на стр.28 | Выполняют задание |
7. домашнее задание | Параграф №8, тетрадь: задание №3 | |