Лист достижений. Ф.И. | Пропущенное слово (8 б | Задача про домбру /3б | № 503 1-4 /4б | Задача про Карлсона /дополнительно | Всего баллов 14-15 б – зеленое 12-13б – желтое 7-11 б- красное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Актуализация знаний. Ребята, у европейцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. А) (на доске записана дробь и стихотворение с пропусками). Каждый может за версту Видеть дробную ………. Над чертой ……… . Знайте! Под чертою …………. . Дробь такую непременно Надо звать ……………. . Б) 19, 157, ? Фронтальная беседа по вопросам: - Что вы видите в этой записи? (числа) - Какие числа? - Какие действия вы учились выполнять с натуральными числами, начиная с первого класса? - Выберите из этой записи дробные числа и назовите их. - Какие действия вы уже научились выполнять с дробными числами? 3. / Повторение материала/ взаимопроверка Работа с карточками (у каждого карточка, для проверки обмениваются карточками и проверяем вместе с учителем) Вставьте пропущенное слово /8 баллов/ Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взято от целого. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделено целое. Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь больше правильной дроби. Правильная дробь равна 1. Неправильная дробь больше 1. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь. Сокращением дроби называют деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы. А какие операции мы можем выполнять с дробями? (складывать, вычитать, сравнивать). Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы с вами научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Откройте тетради, запишите тему урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» /работа в группах/ 1 задание. Прочитать и обсудить по учебнику текст стр. 171. 2 задание. По задаче № 506 обсудить в группах и решить и записать в тетраде. Историческая справка: Домбра - самый любимый и самый распространенный инструмент в музыкальном быту казахов. Казахская домбра - это щипковый двухструнный инструмент, изготовленный из цельного дерева. Длина головки домбры составляет м, грифа - м, деки - м. Какова общая длина домбры? Решение: Ответ: 1 м - Физминутка.
Қазақша сергіту сәті. youtube.com Найти значение выражения: / индивидуальное задание 1-4 / взаимопроверка  Тест для ФО / индивидуальная работа/ 1 . Выполнить сложение: а) б) в) г)  Дескриптор: Обучающийся Приводит дроби к общему знаменателю Выполняет сложение дробей Выполняет вычитание дробей Решить задачу: В первый день продали 2/5 всех привезенных в магазин овощей, во второй день продали еще 3/7 всех овощей. Какую часть продали за два дня? Дескриптор: Дополнительно: Карлсон на завтрак съел 3/8 банки варенья, а на обед еще 7/12 банки. Сколько всего варенья съел Карлсон? Когда он съел варенья больше и на сколько? Решение: 3/8+7/12=9/24+14/24=23/24 всего варенья 3/8 14/24-9/24=5/24 на столько больше съел в обед |