1.Вызов Предлагает поделиться на группы по временам глагола Предлагает поработать в группах, разгадать кроссворд Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И рожь в полях растет. (Глагол) Что такое глагол? 2. О каких предметах идет речь? Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег) Текло, текло и легло под стекло. (Лед) Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес) Что вам помогло отгадать загадки? (Глаголы, которые означают действие предмета.) 3. Он эн…ргичен, мног…лик Он действовать пр..вык. Необходим он – Вот в чём соль. Я гов…рю, ему Глаголь! (А. Татьяничева.) Как автор характеризует глаголы? Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”. Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?:”( Вот в чём главный смысл.) И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим). Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока. Слова А. Татьяничевой возьмем в качестве эпиграфа к уроку. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающий знак препинания. Физминутка Осмысление Давайте вспомним, чем является глагол в предложении Работа в парах Работа у доски с комментированием Самостоятельная работа по упр. 443 | Эмоциональный настрой Уч-ся встают в круг Один ученик называет глагол настоящего времени, второй – будущего, третий – прошедшего и так повторяют по кругу, затем рассаживаются по группам 1 группа – наст. время 2 группа – прошед. время 3 группа – буд. время Настрой на рабочий лад Каждой группе дан один и тот же кроссворд Труба - … Врач - … Повар - … Спортсмен - … Строитель - … Самолёт - … Разгадав кроссворд, каждая группа сравнивает отгаданнные слова и получившееся слово по вертикали с остальными группами по методу «Жигсо» Формативное оценивание : смайлики, хлопки Определяют, о какой части речи пойдёт речь на уроке Отгадывают загадки Отвечают на вопросы ?:”( Вот в чём главный смысл.) суть, смысл)? (Глагол необходим). Выполняют движения под музыку В паре читают друг другу правило и пересказывают своими словами, затем одна, две пары на класс Выполняют упр. 441 у доски с комментированием Записывают стихотворение , находят глаголы и выделяют их двумя чертами Работают самостоятельно по упр. 443, списывают 4 предложения, находят глаголы, подчёркивают затем взаимопроверка в парах | 10 мин 25 мин |
Рефлексия:, Учитель предлагает поработать в группах по карточкам, подвести итог урока и закрепить умение подбирать нужные глаголы, подбирать глаголы – синонимы, образовывать глаголы от существительных «Урожай» - учитель раздаёт каждой группе яблоки из картона разного цвета Ребята , посовещавшись, оценивают работу каждого члена группы и дают яблоко Красное яблоко – работал на 5 Жёлтое яблоко – на 4 Зелёное яблоко – на 3 | 1 группа Соедини словосочетание близким по значению глаголом. Баловать повесить голову Грустить дать по шапке Бездельничать класть зубы на полку Голодать гладить по головке Прогнать зарубить на носу Запомнить бить баклуши 2 группа От имени существительного образовать и записать глагол в настоящем времени Зелень - _________________ Крик - ___________________ Свет – ___________________ Груз - _______________ Корм - __________________ 3 группа Замените словосочетания глаголом. (каждой группе) Задирать нос(важничать) Зарубить на носу(запомнить) Клевать носом(дремать) Повесить нос(загрустить, опечалиться) Водить за нос (обманывать) Ломать голову – думать, размышлять, разгадывать. - Как называются такие словосочетания? Представление классу Выполняют просьбу учителя по оцениванию работы своих товарищей на уроке Каждый поднимает руку вверх и показывает полученное яблоко | 10 мин |