СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка "Роль глагола в предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка "Роль глагола в предложении"»

КГУ.СШ. им А.С. Макаренко с дошкольным мини – центром







Открытый урок русского языка



в 3 «В» классе

тема:



«Роль глагола в предложении»



Подготовила: Коляда Е.П.











Цели:

1.Создавать условия для формирования умений у учащихся употреблять грамотно в речи глаголы, определять синтаксическую роль глагола в предложении.

Закрепить умение разбирать предложение по членам и по частям речи.

2.Воспитывать   интерес к изучению частей речи, самостоятельность, умение выражать свои мысли.

3.Продолжать   выработку каллиграфического письма. Орфографическую зоркость,

знание словарных слов. Развитие познавательной активности учащихся, речи, внимания, памяти; умения делать выводы, умения самостоятельно работать в коллективе;

содействовать  правильному физическому развитию учащихся через проведение на уроке физкультминутки, постоянную смену видов деятельности.

Тип урока: получение новых знаний

Ожидаемый результат:

Смогут определить роль глагола в предложении, находить глаголы в предложении, определять спряжение и вид .

Закрепят знание других частей речи, знание словарных слов, умение определять ошибкоопасные места в словах

Смогут работать самостоятельно, в группе и паре

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Методы и приёмы: кроссворд , «Жигсо», работа в парах , работа в группах : «Образуй глагол», Замени одним словом, «Подбери глагол» , загадка, Рефлексия «Урожай»

Модули: КМ, ВО, НП, ОдО, ОО, ТиО, ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1.Вызов

Предлагает поделиться на группы

по временам глагола










Предлагает поработать в группах, разгадать кроссворд


















Загадка

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, 
Люди строят зданья,
Цветут сады, 
И рожь в полях растет.

(Глагол)

Что такое глагол?

2. О каких предметах идет речь?

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Что вам помогло отгадать загадки?

(Глаголы, которые означают действие предмета.)

3.

Он эн…ргичен, мног…лик 
Он действовать пр..вык.
Необходим он –
Вот в чём соль.
Я гов…рю, ему
Глаголь! (А. Татьяничева.)

Как автор характеризует глаголы?

Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.

Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?:”( Вот в чём главный смысл.)

И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим).

Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока.

Слова А. Татьяничевой возьмем в качестве эпиграфа к уроку.

Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающий знак препинания.

Физминутка

Осмысление

Давайте вспомним, чем является глагол в предложении

Работа в парах



Работа у доски с комментированием







Самостоятельная работа по упр. 443



Эмоциональный настрой

Уч-ся встают в круг

Один ученик называет глагол настоящего времени, второй – будущего, третий – прошедшего и так повторяют по кругу, затем рассаживаются по группам

1 группа – наст. время

2 группа – прошед. время

3 группа – буд. время

Настрой на рабочий лад

Каждой группе дан один и тот же кроссворд

Труба - …

Врач - …

Повар - …

Спортсмен - …

Строитель - …

Самолёт - …

Разгадав кроссворд, каждая группа сравнивает отгаданнные слова и получившееся слово по вертикали с остальными группами по методу «Жигсо»

Формативное оценивание : смайлики, хлопки

Определяют, о какой части речи пойдёт речь на уроке







Отгадывают загадки

















Отвечают на вопросы



?:”( Вот в чём главный смысл.)



суть, смысл)? (Глагол необходим).










Выполняют движения под музыку


В паре читают друг другу правило и пересказывают своими словами, затем одна, две пары на класс


Выполняют упр. 441 у доски с комментированием

Записывают стихотворение , находят глаголы и выделяют их двумя чертами


Работают самостоятельно по упр. 443, списывают 4 предложения, находят глаголы, подчёркивают затем взаимопроверка в парах



10 мин









































































25 мин

Рефлексия:,

Учитель предлагает поработать в группах по карточкам, подвести итог урока и закрепить умение подбирать нужные глаголы, подбирать глаголы – синонимы, образовывать глаголы от существительных























«Урожай» - учитель раздаёт каждой группе яблоки из картона разного цвета

Ребята , посовещавшись, оценивают работу каждого члена группы и дают яблоко

Красное яблоко – работал на 5

Жёлтое яблоко – на 4

Зелёное яблоко – на 3

1 группа

Соедини словосочетание близким по значению глаголом.

Баловать повесить голову

Грустить дать по шапке

Бездельничать класть зубы на полку

Голодать гладить по головке

Прогнать зарубить на носу

Запомнить бить баклуши

2 группа

От имени существительного образовать и записать глагол в настоящем времени

Зелень - _________________

Крик - ___________________

Свет – ___________________

Груз - _______________

Корм - __________________

3 группа

Замените словосочетания глаголом. (каждой группе)

Задирать нос(важничать)

Зарубить на носу(запомнить)

Клевать носом(дремать)

Повесить нос(загрустить, опечалиться)

Водить за нос (обманывать)

Ломать голову – думать, размышлять, разгадывать.

- Как называются такие словосочетания?

Представление классу

Выполняют просьбу учителя по оцениванию работы своих товарищей на уроке

Каждый поднимает руку вверх и показывает полученное яблоко

10 мин




Труба - …

Врач - …

Повар - …

Спортсмен - …

Строитель - …

Самолёт - …






1. Г








2.С









3.В







4.П









5.С












6.Л








Труба - …

Врач - …

Повар - …

Спортсмен - …

Строитель - …

Самолёт - …






1.Г








2.С









3.В







4.П









5.С












6.Л






Труба - …

Врач - …

Повар - …

Спортсмен - …

Строитель - …

Самолёт - …






1. Г








2.С









3.В







4.П









5.С












6.Л








1 группа

Соедини словосочетание близким по значению глаголом.

Баловать повесить голову

Грустить дать по шапке

Бездельничать класть зубы на полку

Голодать гладить по головке

Прогнать зарубить на носу

Запомнить бить баклуши






2 группа

От имени существительного образовать и записать глагол в настоящем времени

Зелень - _________________________

Крик - ___________________________

Свет – ___________________________

Груз - ____________________________

Корм - ___________________________



3 группа


Замените словосочетания глаголом

Задирать нос _______________________ Зарубить на носу ____________________

Клевать носом ______________________

Повесить нос _______________________

Водить за нос _______________________

Ломать голову ______________________