СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Швейные инструменты и приспособления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по технологии 1 класса.Тема урока "Швейные инструменты и приспособления"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Швейные инструменты и приспособления"»

Тема: «Швейные инструменты и приспособления.  Аппликация из ткани».

Цель: знакомство со швейными инструментами и приспособлениями, формирование практических навыков и умений при работе с тканью.

1.Мотивационный этап

Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке технологии. Я принесла с собой частичку тепла и хорошего настроения. Протяните ладони, возьмите «хорошее настроение» и передайте его с улыбкой друг другу и нашим гостям. В нашем классе поселилась радость, а там, где живет радость, появляется успех.

Ребята, вы готовы начинать урок? Тогда садитесь.

На уроке наши глаза будут смотреть и все видеть. Наши ушки будут внимательно слушать и все слышать. Наша голова будет очень хорошо работать и думать. Наши спины будут ровные, как струна, и касаться спинки стула. Наши ноги будут стоять ровно и касаться пола.

2.Актуализация знаний

Ребята, перед вами «Дерево знаний», но похоже ли оно на настоящее дерево? А вы хотите помочь дереву, чтобы оно стало пышным и красивым?

-Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

- Что такое материалы? Перечислите известные вам виды материалов.

- С каким материалом познакомились на прошлом уроке? (Ткань)

- Что такое ткань? (Ткань – изделие, изготовленное из плотно переплетённых волокон).

- Назовите две группы текстильных волокон.

Натуральные волокна:

а) растительного происхождения (хлопок, лён);

б) животного происхождения (шерсть животных).

Химические волокна делятся на искусственные и синтетические.

Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!

Мы повторили знания, которые получили на прошлом уроке.

3.Определение темы урока. Целеполагание.

-Ребята, у меня есть ткань - это материал. А что необходимо иметь под рукой, чтобы выполнить какую - то работу из этой ткани? ИНСТРУМЕНТЫ Это слово на прошлом уроке не звучало, значит оно новое и , наверное, связано с темой урока

. О чем мы будем говорить на уроке?

-Что хотите узнать? Чему будем учиться?

Тема нашего урока: «Швейные инструменты и приспособления».


Цель: познакомиться с инструментами и приспособлениями для шитья , узнать как их используют в работе, какие есть ПРАВИЛА тех БЕЗОП при работе с ними, а ещё открою вам секрет мы будем выполнять интересную творческую работу.

4. Изучение нового материала

Интерактивную игру. Давайте познакомимся с правилами игры.*


Молодцы! Все загадки разгадали правильно. Прошу вас занять свои места за партой

Давайте, еще раз назовем предметы, которые нам помогут при шитье


Посмотрите внимательно на картинки, что их объединяет?

ЭТО предметы, которые нужны для кройки и шитья, изготовления изделий из ткани. Можно ли назвать эти предметы одним словом?


Ребята, прочтите тему нашего урока.

Чем отличаются инструменты от приспособлений?

Инструменты – ручное орудие, которое выполняет определенную работу. ЧЕМ мы МОЖЕМ РАБОТАТЬ?


Приспособления( ПОМОШНИКИ) – предметы, которые помогают выполнить работу, совершить какое – то действие.


Рассказ о каждом ИНСТРУМЕНТЕ, ПОКАЗ ОРИГИНАЛА

Физминутка

Мы хорошо поработали, давайте отдохнем

Мишка хлопай,

Мишка топай.

Приседай со мной , братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Молодцы вы, ребятишки

А теперь садитесь прямо, дружно,

Нам ещё работать нужно!

Работа в паре

–Давайте вспомним правила работы в парах


1.Работай в паре дружно.

2.Не бойся высказывать свое мнение.

3.Уважай мнение товарища.

4.Помни, каждый имеет право на ошибку.

5.Не вини никого за неверный ответ.

Первичное закрепление изученного

2. Классификация предметов по общему признаку

На парте у вас лежит конверт с картинками их нужно распределить на две группы. ИНСТРУМЕНТЫ и ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Ребята, у вас есть минута на выполнение задания. Если выполнили,_ покажите готовность отвечать.

Посмотрите на «Дерево знаний», чего ещё у нашего дерева не хватает? Корень – основа жизни каждого растения, без корня дерево не сможет стоять прямо, устойчиво и не сможет получать питательные вещества. А значит погибнет.

Наше ДЕРЕВО Не простое, оно питается ЗНАНИЯМИ

Я предлагаю разместить вместо корней рисунки с изображением инструментов и приспособлений. Так ДЕРЕВО ЗНАНИЙ получит новые сведения, а корни впитывая ЗНАНИЯ сделают его сильным и крепким.


Приступим к проверке задания , которое вы выполняли в парах.

Был ли какой- то предмет ЛИШНИМ?


Молодцы! Вы справились с заданием успешно!!


5. Практическая работа

Для выполнения задания нам нужен сегодня всего один инструмент.

 ОНИ Могут резать бумагу, листы из металла,

А я ими ногти вчера подстригала,

И волосы кукле, и ткань ей на шорты, -

Они никакой не боятся работы, -

Незаменимый в делах инструмент.

Да только какой? - Кто подскажет ответ? (ножницы)

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами ты знаешь?

1.Не оставляй  ножницы раскрытыми.

2.Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.Не приближай пальцы левой руки к линии отреза

4.Закончив работу, ножницы убери в футляр 

Для выполнения практической работы нам ещё необходимо иметь одно приспособление Отгадайте что же это ?
Ты его не пожалей,

Чтобы ткань приклеить.
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

- Какие правила работы с клеем вы знаете?

1.Нельзя брать руки в рот и трогать глаза, если работаешь с клеем.

2.Намазывай сначала середину детали , потом края.

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом или вытри влажной салфеткой

.

А какое изделие мы изготовим на практической работе мы узнаем После ГИМНАСТИКИ для ГЛАЗ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

-Сегодня на уроке мы выполним аппликацию в подарок папе к Дню защитника Отечества. Самый хороший подарок – это подарок, сделанный своими руками

Кто догадался, что мы будем делать? Из какого материала?

Ребята, что такое аппликация ?


Аппликация – изготовление картины из наклеенных деталей, вырезанных из цветной бумаги или ткани на какую – либо основу .


Перед вами образец ПРАКТИЧЕСКОЙ работы.


А на парте лежит ПЛАН РАБОТЫ. Давайте его прочтём

Подготовим наши пальчики к работе. Приготовили руки..

3.Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков.

Наши пальцы пожалеем

Добротой своей согреем.

Пусть обнимутся ладошки

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик ты возьми

И покрепче их прижми

Самостоятельная работа учащихся


Вы готовы защищать свои творческие работы? Прошу к доске.

- Как вы оцените свою работу? Все ли получилось хорошо?

- Чему ещё надо поучиться?


7.Рефлексия

Поработали мы славно , пришло время оценить свою работу на уроке.

У каждого из вас есть птичка 3 птички. Птичка с зелёной грудкой обозначает, что на уроке вам всё понравилось, у вас получилось , вы на все вопросы отвечали правильно, сумели выполнить изделие аккуратно и красиво.

Птичка с жёлтой грудкой означает - урок вам понравился изделие вы завершили, но оно получилось не очень аккуратным, а на вопросы вы иногда отвечали с ошибкой.

Птичка с красной грудкой означает. что на уроке у вас возникали трудности и вы не успели завершить изготовление своего изделия.

Я прошу вас взять птичек и разместить их на ДЕРЕВО Знаний

Итог урока

- Итак, я вижу, что у вас всё отлично получилось и вам понравилась ваша работа на уроке.

 

- Ребята, сегодня вы работали энергично, активно, работали продуктивно, мы с вами все успели. Молодцы!


Уборка рабочего места.

1. Собери и выброси мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери в коробку.
































Приложение 1

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы с тканью.

1.В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…Иголка

2.Я - сестра иголки,

Но не шью совсем, -

Скалывать детали

Помогаю всем. (Булавка)

*Похожа на иголку, ведь она – моя сестра.

Только у меня как шарик

Округлилась голова.

Портнихе верно я служу,

Детали крепенько держу. (Булавка) ПОКАЗ

3. Кто боится уколоться, -

Пригласить меня придётся, -

Я помощник в рукоделье.

Отгадать меня сумели? (Напёрсток)

*На пальце одном

Ведёрко вверх дном.Напёрсток

4..Я фигуру обмеряю,

Для чего нужен наперсток

Весь в полосках,

Цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (Сантиметр).

5..На ткани оставляю след,

Не ради шутки, но для дела,

Завидев мой молочный цвет,

Деталь закройщик режет смело.

Мной руководствуясь одним,

Сошьёт портной карман и складки.

В шитье я всем необходим. Кто я такой?

Вот вам загадка! (Портновский мел)

6.Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы) 

7.Если ты красиво шила,

Но случилась вдруг беда, -

Строчка что-то запетляла

Иль свернула не туда, -

Быть в печали понапрасну

Никакой причины нет,

Ведь исправить всё прекрасно

Сможет чудо-инструмент,

Незаметно брак распорет

До последнего стежка,

И по-новой всё прострочит

Аккуратная рука. (распарыватель швов)