СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок сегодня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое открытый урок? Такой урок предполагает, в певую очередь, посещение Вашего урока администрацией УО или Вашими коллегами. Обязательно выясните, что хотят гости посмотреть. Чаще всего из моего опыта, наблюдается соответствие урока современным требованиям ФГОС. Только после этого следует приступить к подготовке открытого урока. Естественно, посещение не бывает частым, это редкое событие. Поэтому есть желание показать всё самое хорошее, наработанное. Можно сравнить с тем, как мы перед визитом приевших издалека гостей трихорашиваем квартиру.  В данном документе Вы найдёте технологическую карту урока в 9 классе по теме "Спорт", требования ФГОС к современному уроку, конспект.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок сегодня»



Технологическая карта урока

  1. Учитель Чупракова Н.Г

  2. Предмет: немецкий как второй иностранный язык

  3. Класс 9

  4. Уровень обученности группы - средний

  5. Дата 9 декабря

  6. № урока по расписанию: второй

  7. Тема урока: Спорт и здоровье



Таблица №1 Этапы урока и их характеристика

Этап урока

Время

Предметное содержание

1.Фонетический тренинг

2

Стих

2.Грамматический тренинг

8

Спряжение в претерит в 2 залогах

Склонение der sportliche Typ

3.Применение предметных умений в аудировании


12

Работа с аудиофайлом /Монологическая речь по теме «Спорт»/

4.Контроль домашнего задания


10

Контроль работы с текстом «Двойная победа»

5.Предъявление нового материала


5

Прямой и непрямой вопрос

«Когда состоялась 1 олимпиада?»

6.Домашнее задание


2

Предлоги дательного и винительного падежа

7.Рефлексия


1

Назовите самоё лёгкое и самое трудное задание





Таблица №2 Деятельность учителя и учащихся на этапах урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Проговаривает стих

Проговаривают стих вместе

2

Распределяет грамматические задания, помогает, наблюдает


Выполняют в тетради/ устно/у доски

3

Вводит в тему/рисует ассоциограмму

Снимает лексические трудности

Включает звук и картинку-текст

Спрашивает


Рисуют ассоциограмму в тетради


Переводят ключевые слова

Отвечают Читают

4

Слушает, исправляет ошибки

Спрашивает перевод слов


Читают, переводят

Отвечают

5

На доске перед уроком написаны примеры

Просит прочитать и перевести

Ставит проблему, которую требуется решить


Решают проблему

Формулируют

6

Просит записать задание на дом

Диктует страницу и номер упражнения

Объясняет, разъясняет


Записывают домашнее задание в дневник


7

Просит назвать самый трудный или лёгкий этап урока

Благодарит за урок


Отвечают

Благодарят за урок





Таблица №3 Формы организации учебной деятельности

Этап урока

ФОУД

1.Фонетический тренинг

Коллективная работа

2.Грамматический тренинг

Индивидуальная

3.Применение предметных умений в аудировании

Фронтальная/ Коллективная

4.Контроль домашнего задания

Индивидуальная

5.Предъявление нового материала

Парная

6.Домашнее задание

Коллективная

7.Рефлексия

Индивидуальная



Таблица №4 Учебные технологии

Этап урока

Технологии и методики

1.Фонетический тренинг

Классическая методика

2.Грамматический тренинг

Фундаментальная методика

3.Применение предметных умений в аудировании

Мультимедийная/Информационная технологии

Коммуникативная методика

4.Контроль домашнего задания

Переводной метод

5.Предъявление нового материала

Методика проблемного изучения

6.Домашнее задание

Классическая методика

7.Рефлексия

Методика сотрудничества







Часть II

Конспект урока/Образец

1.Фонетический тренинг/ Дети после приветствия традиционно проговаривают скороговорку/,

- Guten Morgen! Sprecht alle zusammen nach!

- Frau von Hagen darf ich fragen wie viel Kragen Sie getragen, als Sie lagen krank an Magen im Spital von Kopenhagen.

- Bitte sich setzen! Или - Setzt euch bitte!

  • Jetzt ihr zu zweit. - Nicht schlecht!

  • Jetzt ihr zu viert. – Sehr gut.

  • Wer möchte allein erzählen? Bitte Alexej! – Brillant!


2.Грамматический тренинг

- Bitte macht eure Hefte auf, um grammatische Aufgabe zu schreiben.

  • Meine erste Aufgabe: „Konjugiert das Verb untersuchen in Präteritum Indikativ und in Präteritum Passiv!“

- Die zweite Aufgabe: „Dekliniert das Substantiv mit dem Adjektiv der (sportlich) Typ!“

- Iwan, bist du mit der schriftlichen Aufgabe fertig? Konjugiere jetzt mündlich aus dem Kopf!

– Richtig.

- Sweta, und du sollst der sportliche Typ deklinieren .

- Danke!- Du hast gut gemacht. Eine Fünf!

3. Применение предметных умений в аудировании



4.Контроль домашнего задания




5.Предъявление нового материала



6.Домашнее задание



7.Рефлексия










Часть III

CD 2

1

Dauernd muss ich sitzen! In der Schule, zu Hause, im

Bus. Das macht mich total müde und schlapp. Mein

Körper braucht nach der Schule Bewegung. Ich muss

mindestens einmal am Tag raus an die frische Luft.

Gott sei Dank ist nur zehn Minuten von meinem Haus

entfernt ein großer Park — mit einer schönen Wiese,

einem See und einem bisschen Wald. Dort jogge ich

mit meinem Hund drei Mal in der Woche. Manchmal

eine Stunde, manchmal nur eine halbe. Nach einer

Stunde Jogging fühle ich mich sofort besser und hab

wieder viel Energie. Freunde von mir machen Gymnastik

im Fitnessstudio, spielen Fußball oder fahren Rad.

Für mich und meinen Hund ist Jogging optimal. Ja,

Kira, wir laufen ja schon weiter.

2

Ich bin nicht so der sportliche Typ. Nach dem ganzen

Schulstress noch mal schwitzen? Ich brauche dann Ruhe

und Entspannung, nicht noch mal Anstrengung. Wenn ich

nach Haus komme, esse ich erst etwas und dann sitze

ich eine halbe Stunde, mach an meinem Puzzle weiter

und höre dabei meine Lieblingsmusik. Das ist absolut

entspannend! Ich mache gerade ein Puzzle mit 2000

Teilen. Wenn es fertig ist, hänge ich es an die Wand.







Часть IV

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя


2

Дата посещения урока


3

Предмет


4

Класс


5

Учащихся по списку


6

Учащихся по факту


7

Цель посещения урока


8

Своевременность явки учителя на урок.


9

Готовность учителя к началу урока.


10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.


11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика


12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение


13

Наличие технологической карты урока.


14

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию


Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.


2

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.


3

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.


4

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.


5

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.


6

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.


7

Организация проверки домашнего задания:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.


Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.


2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.


3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска


4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.


5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся


6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.


7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.


8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся


9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.


10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов


2

Групповые формы деятельности учащихся


3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности


4

Использование установок в форме убеждения, внушения


5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых


6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся


7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы


8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)


9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д


10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения


11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера


12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.


Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.


2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность


3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)


4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда


5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения


6

Соблюдение единого орфографического режима


7

Обеспечение активного учения каждого школьника


8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.


9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины


10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства


11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)


12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).


Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ урока и его результативности





Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ









ФИО, должность, подпись посетившего урок:


Подпись учителя:
















11