СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Умножение двузначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Умножение двузначного числа на однозначное»

Умножение двузначного числа на однозначное


Цель: способствовать развитию умений выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные и логические задачи, переводить одни величины длины в другие, соблюдать порядок действий в выражениях.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умно-жения суммы на число, решать составные и логические задачи, переводить одни величины длины в другие,
соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1.Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

2.Актуализация знаний

Устный счет

1.Разминка «Круговые примеры»

2*9=18

6*8=48

54:6=9

40:8=5

25+10=35

40*2=80

8*8=64

18:3=6

48+6=54

9+31=40

5*5=25

35+5=40

80:10=8

64+8=72

72-2=70

70:10=7

7*7=49





2.Соедините пары выражений.

(30 + 2) *4 (40 + 8) *2

(21 + 34) *- 2 30 * 4 + 2 * 4

40 * 2 + 8 * 2 21 * 2 + 34 * 2

Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

Представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых.

45 = 40 + 5 72 = 70 + 2

68 = 60 + 8 26 = 20 + 6

3.Изучение нового материала

У стола 4 ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У 17 столов?

Я вижу у вас есть трудности при выполнении этого задания.

Как вы думаете какая тема урока математики сегодня?

«Умножение двузначного числа на однозначное»

17 * 4 = (10 + 7) * 4 = 10 * 4 + 7 * 4 = 40 + 28 = 68

Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых

Получится пример: сумму чисел (10 и 7), умножить на 4

Умножу на 4 первое слагаемое, затем второе

Полученные результаты сложу.

«Карточки-помогайки»:

Заменю; Получится пример; Умножу каждое слагаемое; Сложу результат.

Первичное закрепление.

1.

36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 = 60 + 12 = 72

5 · 16 = 5 · (10 + 6) = 5 · 10 + 5 · 6 = 50 + 30 = 80

24 · 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = 80 + 16 = 96

13 · 3 = (10 + 3) · 3 = 10 · 3 + 3 · 3 = 30 + 9 = 39

Физкультминутка

чётные - не чётные

Практическая деятельность

1. Закрепление навыков табличного умножения и деления.

Запишите числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант) и составьте по 3 примера на умножение числа 6 на однозначное число.
I вариант:

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.

6 · 5 = 30; 6 · 8 = 48;

6 · 9 = 54.

(II вариант), от 1 до 70, которые делятся на 7; составьте по 3 примера на умножение числа 9 на однозначное число.

II вариант:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

9 · 3 = 27; 9 · 5 = 45;

9 · 9 = 81.

2. Решение задач.

– Что известно о посылках с книгами? Что можно узнать по этим данным?

– Поможет ли это ответить на вопрос задачи?

Решение:

1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами.

2) 6 · 4 = 24 (кг) – с фруктами.

О т в е т: 24 килограмма весят посылки с фруктами.

Самостоятельная работа.

    – Самостоятельно выполните задания № 3–4.

    36 + 42 = 78 (д) - всего

    78 — 38 = 40 (д)

Ответ: 40 девочек поехало в театр

54 : 9 = 6

54 — 9 = 45

    Итоги урока. Рефлексия деятельности

(учащиеся с помощью сигнальных карточек показываю как усвоили новый материал)

    Домашнее задание

    Учебник, с. 8, № 6.