СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся  научились складывать однозначные числа с переходом через десяток вида ...+8, ...+9. Была проведена работа на запоминание таблицы сложения в пределах 20. На уроке учащиеся решали составные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Мостиздах им. Г. Г. Малиева.













Мастер-класс

по математике

в 1 классе.

























Учитель начальных классов: Соскиева Замира Петровна

МКОУ ООШ с. Мостиздах

2016-2017 уч. год

Тема: «Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8,…+9»

Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8,8+9,9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Устный счёт.

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

1+7

6-4

ь

о

в

т

я

р

п



2

3

4

5

3

8

7

5

1










Логическая разминка.

( Класс делится на три группы. Каждая группа получает набор геометрических фигур. Четвёртый набор (большего размера) для работы у доски.)

-Сложите фигуры из частей квадрата.

(Сначала учащиеся работают в группах, затем несколько учеников складывают фигуры у доски.)

-Как одним словом назвать фигуры, которые получились?

(Многоугольники.)

-Сколько здесь четырёхугольников?(4.)

-Как называются остальные фигуры?(шестиугольники.)

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске рисунок.)



-Составить по рисункам выражения.(6+8,7+8,8+8, 9+8.)

(Учитель записывает выражения в столбик.)

-Найдите ответ первого примера.

- Рассмотрите внимательно остальные примеры. Чем они похожи? (Второе слагаемое одинаковое.)

- Как изменяется первое слагаемое?

-Как изменится сумма?

-Найдите ответы для остальных выражений.

-Какие равенства нам ещё неизвестны?

-Как нашли ответ?

-Откройте учебник на стр.71. Посмотрите на выражения на полях. Какие вычислительные случаи мы будем сегодня разбирать?

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(Знакомство с вычислительными случаями …+8, …+9 проводится по иллюстрации нас.71 по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся подробно комментируют решение примеров, объясняя, какие числа надо вставить в окошки. Если это вызывает затруднение, учитель может провести работу с использованием геометрических фигур и наборного полотна. Далее проводится работа с примерами в рамочке также по аналогии с предыдущими уроками. После этого работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается.)

1(с.71).

(Самостоятельное выполнение. Вариант1-первая строка, вариант2- вторая строка. Проверка в парах. Ответы записаны на откидной доске.)

V. Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

2-4 (с.71).

(Коллективное выполнение с комментированием. Вовремя разбора необходимо провести словарную работу - уточнить значения слов «Масса» и «старше».)

6 (с.71).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Работа в тетради с печатной основой №1,2 (с.37).

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник. с.71). Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек. Учитель по очереди просит учеников назвать число вслух. Если правильно, остальные один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат.)

-Кто сегодня смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

- У кого ошибок стало меньше?

- Кому надо повторять таблицу?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока.

- Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

- Какое чувство вы испытали, когда сами, без помощи рисунка объясняли новые случаи сложения?