СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноктябрьская СОШ им. Р. Гамзатова»

Кизлярского района с. Краснооктябрьское.

Открытый урок в 3 «а» классе


«Умножение суммы на число»




Нурмагомедова Сидрат Нурмагомедовна

Учитель начальных классов

2017г



Тема урока: « Умножение суммы на число».

Цели:

Образовательные:

  • Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения.

  • Закреплять навыки табличного умножения и деления;

  • Совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 100;

  • Совершенствовать навыки решения задач “больше в несколько раз”, “меньше в несколько раз”, “больше на”, “меньше на”;

  • Совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий.

Развивающие:

  • Развитие математической речи;

  • Развитие внимания;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;

  • Воспитывать самостоятельность;

  • Аккуратность в ведении тетради;

  • Воспитывать желание преодолевать трудности.

Оборудование: раздаточный материал, демонстративный материал, сигналы для обратной связи, индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт.

- Какое сейчас время года?

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в загадке? (Декабрь)

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс – педицию» в царство Деда Мороза.

Для начала запишите число, слова «Классная работа»Какой по счёту декабрь стоит в календаре? (12) Что можете рассказать об этом числе?

  1. Чистописание (12 )

А) Математический тест. + Соотнеси примеры с ответом.

2 х 6 24 2 х 9

3 х 8 18 5 х 7

7 х 5 12 4 х 6

6 х 3 35 3 х 4

а) Уменьшите число 18 в 3 раза
б) Найдите произведения 7 на 5
в) Число 54 уменьшите на 9
г) На сколько 36 больше 6
д) Число8 увеличьте на 7
е) Чему равно частное 25 и 5
ж) Увеличьте число 16 в 5 раз

з) Кадриль – это танец. Танцуют кадриль 8 человек парами. Ск. человек танцуют?

IV. Новый материал.

1) Подготовка к изучению нового материала.

(25 + 5) х 2 = 60
(40 + 8) – 2 = 46
(36 + 4) : 2 = 20
(84 + 6) : 3 = 3

*Чем похожи и чем отличаются выражения?

*Какое действие выполняется первым?

*Прочитать правильно выражения.

У. Когда мы встречаем что-то новое, незнакомое, мы всегда стараемся воспользоваться уже имеющимися у нас знаниями.

*Прочитайте и решите записанный на доске пример.

(5 + 4) х 2 (Сумму чисел 5 и 4 умножить на 2)

(5 + 4) х 2 = 9 х 2 = 18

*Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления.

*Сегодня мы и рассмотрим различные способы умножения суммы на число.

2) Работа с демонстративным материалом.

Давайте проиллюстрируем наш пример с помощью квадратов.

Возьмите 5 красных и 4 синих квадрата.

(сумма 5 и 4)


 

 

*Эту сумму нужно умножить на 2, т. е. повторить слагаемым два раза (выставить еще 5 красных и 4 синих квадрата).

*Внимательно рассмотрите иллюстрацию и попробуйте другим способом подсчитать все квадраты, которые есть у вас на столах. (можно сначала узнать, сколько красных квадратов, для этого 5 умножить на 2, потом можно узнать, сколько синих квадратов и результаты сложить, т. е. всего будет 5 х 2 + 4 х 2 кружков)

(5 + 4) х 2 = 5 х 2 + 4 х 2 = 10 + 8 = 18

V. Физкультминутка.

3) Работа по учебнику, с.6.

*Рассмотрите иллюстрации в учебнике и сделайте выводы.

*Какой 1-ый способ умножения на число суммы?

(можно вычислить сумму и умножить ее на число)

*Назовите второй способ умножения суммы на число.

(можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить).

Сравнив полученные результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый результат на поставленный вопрос.

4) Работа над задачей.

Используем полученные нами правила на практике – в решении задачи №1(1), с. 6

Прочитайте условие задачи и рассмотрите рисунок.

Как предлагают ответить на вопрос задачи авторы учебника на первом рисунке? (Нам предлагают узнать, сколько стоит чашка и блюдце).

Что будем делать дальше? (Умножаем на 2, потому что чашек и блюдец 2 набора).

Иначе говоря, мы находим стоимость чайной пары, а затем умножаем на 2. запишите.

1 способ: 1) 2+1=3(р.) – стоит чайная пара или стоит чашка и блюдце.

2) 3х2=6(р.)

Давайте рассмотрим 2 способ.

2 способ: 1) 2х2=4(р.) – чашки

2) 1х2=2 (р.) – блюдца

3) 4+2 =6 (р.)

А теперь давайте попробуем составить выражение

(2 + 1) х 2= 6 (р.)

5) Закрепление изученного (фронтальная работа).

Внимательно рассмотрите выражения и решите любым удобным способом.

(2 + 8) х 8 = 10 х 8 = 80
(8 + 1) х 5 = 9 х 5 = 45
(10 + 9) х 4 = 10 х 4 + 9 х 4 = 40 + 36 = 76
(9 + 1) х 9 = 10 х 9 = 90

6) Самостоятельная работа.

Реши примеры удобным способом.

Вариант-1 Вариант-2

(2+5)х3= (3+4)х9=

(8+6)х2= (2+6)х4=

(4+9)х6= (7+3)х8=

(5+4)х7= (8+4)х2=

VI. Итог урока.

-Чему новому научились сегодня на уроке?

-Сколько способов умножения суммы на число?

-Для чего они нужны?

VII. Рефлексия.

-Какое задание показалось самым трудным?

- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

- К чему нужно вернуться?

VIII. Домашнее задание.