СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Животноводство в нашем крае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Животноводство в нашем крае"»

Тема: «Животноводство в нашем крае»


Цель:

сформировать представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, познакомить детей с отраслями животноводства.


Формируемые УУД:

Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; работа в парах.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, выражать положительное отношение к процессу познания.

Этапы урока


I. Организационный момент (Слайд 1)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


II. Проверка домашнего задания


-Ребята, у каждого из вас есть зеленые листочки. Они нам помогут провести проверку домашнего задания. Вам надо будет ответить на вопросы теста. Вы записываете номер вопроса и рядом букву правильного ответа.


Тест «Растениеводство» (Слайд 2, 3, 4, 5)


1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.


2. Село дает городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.


3. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.


4. Врагами тлей являются…

а) канюки;

б) синицы;

в) златоглазки;

г) божьи коровки.


5. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы;

б) канюки;

в) дрозды;

г) пустельги.


Проверка по слайду, самооценка. Скажите, пожалуйста, почему мы

работали на зеленых листочках. (Ответы)

…..

III. Сообщения учащихся


Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края».

(вешают на доску)

- Чье сообщение было самым подробным и интересным?


IV. Актуализация знаний

Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, отгадаем загадки:


1. Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.  (Петух.)


2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)


3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)


4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.  (Корова)


5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.  (Свинья)


6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком. (Пчела.)


- Что объединяет эти слова? (Это животные)


Тему урока

(дети формулируют самостоятельно на основе отгадок)


- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.



…….- Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) (Слайд 6)


V. Открытие нового знания

Работа в группах.

  1. - Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (предположения детей)

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить следующее задание: ( группа по рядам)


1 группа. Расставить в нужном порядке слова, получить определение - животноводство.


руппа. Найти определение животноводства в толковом словаре.


руппа. Формулировка на основе иллюстраций.


(проверка по слайду)


(Слайд 7)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.


- Ребята, животноводство – это большая отрасль и она делится на несколько частей. Посмотрите. И попробуйте определить какая эо отрасль.


1) Определение отраслей животноводства на основе иллюстраций. (Слайд 8, 9, 10,11)


  1. Исследовательская работа по одной из отрасли животноводства:


- чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства (-Маршрутный лист это информация в рабочей тетради на стр. 89 и учебник стр. 197-201

После групповой работы представитель от группы делает сообщение. (Группы: мальчики и девочки)


VI. Физминутка. Лебеди летят


VII. Включение новых знаний в систему знаний.

1. Беседа.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

-Как вы думаете почему?

-В разных природных зонах разная растительность и разные животные.

-Вспомните, в какой природной зоне расположена Московская область?

-Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.


2.Игра «Узнай по описанию».


VIII. Применение знаний в новой ситуации

Проверим, где можно применить полученные знания

на листочках задания.

1 - исправить ошибки в тексте по содержанию,

2 – выбрать слова, которые относятся к животноводству.


№1. Исправление ошибок в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.

Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.

Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).

Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)

Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)


№2 Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог).

-Выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли животноводства.


IX. Кроссворд (ноутбуки) (Слайд 12)



X. Итог урока

-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

-Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Что дает наш край стране?



VIII. Рефлексия

-Где могут пригодиться новые знания

-Что на уроке у вас хорошо получалось

-Над чем еще надо поработать

-Кого можно поблагодарить за урок


(Самооценка. Комментарий учителя) (Слайд 13)


IX. Домашнее задание

Составить тест «Животноводство».







1. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней.

2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних кроликов.

3. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей.

4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц.

5. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчёл.