Тема: «Животноводство в нашем крае»
Цель:
сформировать представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, познакомить детей с отраслями животноводства.
Формируемые УУД:
Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; работа в парах.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, выражать положительное отношение к процессу познания.
Этапы урока
I. Организационный момент (Слайд 1)
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II. Проверка домашнего задания
-Ребята, у каждого из вас есть зеленые листочки. Они нам помогут провести проверку домашнего задания. Вам надо будет ответить на вопросы теста. Вы записываете номер вопроса и рядом букву правильного ответа.
Тест «Растениеводство» (Слайд 2, 3, 4, 5)
1. Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
4. Врагами тлей являются…
а) канюки;
б) синицы;
в) златоглазки;
г) божьи коровки.
5. От мышей и полевок урожай защищают… а) совы; б) канюки; в) дрозды; г) пустельги. Проверка по слайду, самооценка. Скажите, пожалуйста, почему мы работали на зеленых листочках. (Ответы) ….. |
III. Сообщения учащихся Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края». (вешают на доску) - Чье сообщение было самым подробным и интересным? IV. Актуализация знаний Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, отгадаем загадки: 1. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. (Петух.) 2. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.) 3.Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (Лошадь) 4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова) 5. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья) 6. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. (Пчела.) - Что объединяет эти слова? (Это животные) Тему урока (дети формулируют самостоятельно на основе отгадок) | |
- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)
-Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
…….- Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)
- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) (Слайд 6)
V. Открытие нового знания
Работа в группах.
- Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (предположения детей)
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, вы должны выполнить следующее задание: ( группа по рядам)
1 группа. Расставить в нужном порядке слова, получить определение - животноводство.
2группа. Найти определение животноводства в толковом словаре.
3группа. Формулировка на основе иллюстраций.
(проверка по слайду)
(Слайд 7)
-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.
- Ребята, животноводство – это большая отрасль и она делится на несколько частей. Посмотрите. И попробуйте определить какая эо отрасль.
1) Определение отраслей животноводства на основе иллюстраций. (Слайд 8, 9, 10,11)
Исследовательская работа по одной из отрасли животноводства:
- чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства (-Маршрутный лист это информация в рабочей тетради на стр. 89 и учебник стр. 197-201
После групповой работы представитель от группы делает сообщение. (Группы: мальчики и девочки)
VI. Физминутка. Лебеди летят
VII. Включение новых знаний в систему знаний.
1. Беседа.
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности.
-Как вы думаете почему?
-В разных природных зонах разная растительность и разные животные.
-Вспомните, в какой природной зоне расположена Московская область?
-Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.
2.Игра «Узнай по описанию».
VIII. Применение знаний в новой ситуации
Проверим, где можно применить полученные знания
на листочках задания.
№1 - исправить ошибки в тексте по содержанию,
№2 – выбрать слова, которые относятся к животноводству.
№1. Исправление ошибок в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.
Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.
Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).
Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)
Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)
№2 Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное, пшеница, творог).
-Выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли животноводства.
IX. Кроссворд (ноутбуки) (Слайд 12)
X. Итог урока
-Над какой темой сегодня на уроке мы работали?
-Какие отрасли развиты в нашем крае?
- Что дает наш край стране?
VIII. Рефлексия
-Где могут пригодиться новые знания
-Что на уроке у вас хорошо получалось
-Над чем еще надо поработать
-Кого можно поблагодарить за урок
(Самооценка. Комментарий учителя) (Слайд 13)
IX. Домашнее задание
Составить тест «Животноводство».
1. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней.
2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних кроликов.
3. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей.
4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц.
5. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчёл.