СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок ''Зима''

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке мы хотим познакомить детей с признаками зимы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ''Зима''»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Сюрпризы зимы».



Цель:

-Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

-Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.

-Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, любознательность,воображение.

-Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

-Активизировать словарь,закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Ход занятия:



-Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть какие вы красивые и умные. Я надеюсь что вы готовы узнать что то новое и показать свои знания нашим гостям. Давайте поприветствуем друг друга.

Круг радости:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй ты и Здравствуй я!

-Ребята садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Кто скажи мне милый друг

Красит белым все вокруг

И деревья и дома

Это зимушка....(Зима).


-Конечно же, зима. Зима-это чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. А наши ребята знают и хотят рассказать стихи про зиму.

Стихи детей про зиму.

1.Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

2.Тихо падает снежок, то зима пришла дружок,

Мы играем, веселимся и мороза не боимся.

3.Снег кружится, снег ложится,

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и конечно человек.

Воспитатель- Про зиму написано много книг и картин.

Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

-Какое время года изображено на ней? Почему вы так решили?

-А почему они тепло одеты? Что они одели, чтобы не замерзнуть?

-А чем заняты дети? Из чего они лепят снеговика?

-Какой снег?

-А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?

-Посмотрите внимательно, чем еще занимаются дети?

-Чем занят мальчик? А на чем еще можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, то можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости.

Зимушка-Зима!

Звучит музыка. Заходит Зима.

Зима: -Здравствуйте! Вы меня звали? Вы меня ждали?

Дети: -Да.

Зима: - Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель: -Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима:-Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети:-Да!

Зима:-Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что вы там найдете, о том и расскажете.

Воспитатель: - Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель:- Что это? (Ваза)

-А ваза -то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? (Лед)

-Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т.д.)

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их подержать в ладошке?

Дети: -Растает, появится вода.

Воспитатель:-Почему лед растает?

Дети:-Ладошки теплые.

Воспитатель:-Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.

Воспитатель:-Давайте посмотрим. Что еще Зима для нас спрятала в сугробе?

Дети открывают следующий «сугроб»

Воспитатель:-Ой, кто это? (Зайчик)

-Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого зайчика в сугроб?

-Какая у него шерсть?

Дети:-Он белый и пушистый, как снег зимой.

Воспитатель:-Молодцы! Действительно зайчик белый и пушистый как снег.

Зимушка-Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о зайчике?

Зима:-Конечно, я с удовольствием послушаю стихотворение.

Снег нападать не успел

Зайчик раньше побелел

И теперь в лесу ему

Очень страшно одному.


Воспитатель:-Действительно он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки.


Физкультминутка:


Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, круглый. Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.


Воспитатель:-Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему?

-Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный и съев его можно заболеть.

-Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель:-Какой необычный сугроб, под елкой.

-А кто это в сугробе спрятался? (Ворона) Ребята, скажите, чем питаются птицы?

-А зимой много зернышек? А кто может помочь им в поиске зернышек?

-Конечно же люди, они вешают кормушки и в них зимой насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.

-Жанерке хочет рассказать стих про ворону.

Вот ворона. Это птица.

Меньше всех людей боится.

Громако каркает в гнезде

Длинный нос сует везде!

Зима:-Мне очень понравилось играть с вами. Но к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам. Досвидание.

Воспитатель: -Досвидание Зимушка-Зима.

-А теперь ребята для того, чтобы птички, которые прилетают к рнам на участок, не голодали, мы посыпем зернышки в нашу кормушку.

-Вам понравились сюрпризы Зимы?

-А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

-А теперь досвидания!

Дети:-Досвидания!



















Утверждаю

Заведующая ГККП

«Ясли сад «Куншуак»

__________ Ескожина Д.Ж.

















Конспект открытого занятия на тему: «Сюрпризы Зимы»

во второй младшей группе «Сказка»























Воспитатель: Тамбаева Гульнар Булатовна