СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отметка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано родительское собрание "Отметка в школе: как к ней правильно относиться". 

Просмотр содержимого документа
«Отметка в школе»

Тема: «Отметка в школе: как к ней правильно относится»

Цель: выявить причины неправильного отношения к отметке у родителей и школьников.

Задачи:

- Показать родителям важность и значимость проблемы отношения к школьной отметке ребенка.

- Рассказать родителям о правильном отношении к школьной отметке ребенка.

- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме отношения к школьной отметке ребенка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, памятки.

Ход собрания:

1. Приветствие. (1 слайд)

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Благодарю за то, что вы, не смотря на свою занятость, нашли время посетить наше собрание.

2. Упражнение мотиватор. (2 слайд)

- Что изображено на картинке? Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее? Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? А если мы вольем в губку красную жидкость? А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением делают это его родные и окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

3. Определение темы.

- Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить одну важную тему, а какую именно, сейчас мы с вами и узнаем. (3 слайд)

Уважаемые родители, обратите внимание на экран. Рассмотрите картину. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего собрания? Тема нашего собрания: «Отметка в школе. Как к ней правильно относится?». Да темой нашего сегодняшнего собрания будет «Отметка в школе. Как к ней правильно относится?". (4 слайд)

4. Определение целей и задач.

- Выскажите своё ожидание от встречи. Чтобы вы хотели узнать на нашем собрании? Абсолютно с вами согласна.

Можем ли мы дать себе советы, как правильно относится к школьной отметке ребенка?

Какую цель мы перед собой поставим? (5 слайд)

Как вы думаете эта проблема актуальна в нашем классе?

Уважаемые родители, что для вас значит «отметка»?

Нередко путают понятия «оценка» и «отметка». (6 слайд) В научном словаре даётся следующее понятие «Отметка», «Оценка».

5. Обозначение проблемы.

- Возникает вопрос, а как должен относится любящий родитель к школьной отметке своего ребенка? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь дети – это

Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю вам решить ситуационные задачи, найти решение. (парная работа).

Ситуация 1. Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3». (7 слайд)

Ситуация 2. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Давайте обсудим. Первая задача: Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».

- … и … как бы вы решили данную проблему? Я с вами полностью согласна. Успокоить ребёнка, если есть возможность рассмотреть ошибки, подучить правила, тренироваться в написании диктантов.

Вторая задача. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

- … и … как бы вы решили данную проблему? Посмотреть, с чем он не справляется, что у него не получается, помочь ему.

В чём заключается проблема данной ситуации?

6. Определение причины возникновения проблемы.


 В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые бальные отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, родителям. Отношение ребёнка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. (8 слайд) Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.


Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. (9 слайд) Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. 

Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Психологи считают, что нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. 

Если ребёнок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, стараться найти вместе с ним в работе какое-то достоинство.

Какие традиционные вопросы мы задаём детям после школы?

Подобными вопросами мы показываем, что нас интересуют, прежде всего, отметки.

7. Определение путей решения проблемы.

- Уважаемые родители, рекомендую вам обратить внимание на экран, чтобы понять какие правильные вопросы можно задать своему ребенку после школы. (10 слайд)

Подобные вопросы дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Предлагаю обсудить следующий вопрос в парах. Как вы считаете, какие основные причины низкой успеваемости учащихся, получение плохих отметок в школе? (обсудите в парах). На обсуждение даётся полминуты.

1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

2. Неумение организовать свою домашнюю работу

3. Отвлекающие факторы

4. Отсутствие мотивации к учебной деят-ти

А как помочь ребёнку?

Выявить причины неуспеваемости

Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку.

Помочь организовать рабочее место дома, свою домашнюю работу

- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам высказать своё мнение, ответив на вопрос в форме «Открытого микрофона». Вы будете предавать микрофон и высказывать своё мнение.

Как вы относитесь к отметке своего ребенка, какими словами вы проявляете своё отношение к отметке? Cпасибо за ваше мнение.

8. Рефлексия встречи.

- Уважаемые родители у вас на партах лежат памятки, где записаны советы по отношению родителей к школьной отметке ребенка.

Оценим наше собрание с помощью интересного приёма «Одно слово». Выразите своё отношение к проведённому собранию одним словом. Я очень рада что наше собрание было познавательным и интересным.

Спасибо за обратную связь. На этом наше собрание закончено. До свидания.


Если осталось время

Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Уважаемые родители, выделите те фразы, которые по вашему мнению можно говорить детям.

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знала! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Сколько можно тебе это объяснять!

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно

Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?


Задание если осталось время:

Задание: Вам будет предложен верный или ложный способ решения какой-либо ситуации. Вам нужно выбрать верный. (парное задание)  

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Заставляйте ребенка добиваться только хороших оценок с помощью вымаливания оценки.

Если ребёнок пришёл с очередной плохой отметкой - накажите его.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.