СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые уроки школьной отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Сегодня у нас очень важная тема родительского собрания: "Первые уроки школьной отметки".  Наши дети – второклассники и главный их труд – учеба. И за учёбу в школе они со 2 четверти будут получать отметки. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка. Ребята пришли в школу с разным уровнем подготовки, поэтому, конечно, и учатся они не одинаково. Первые отметки для школьника связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от отношения к ним взрослых. Если родители, говоря о школе, прежде всего, расспрашивают об отметках и бурно реагируют как на хорошие, так и на плохие, для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Первые уроки школьной отметки»

Собрание во 2 классе

Тема: Первые уроки школьной отметки

Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

  2. Формировать умения родителей дозировать отметки.

  3. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

  4. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Упражнение «Наши ожидания»

У вас на столах лежат листочки в форме яблок. На этом листочке отразите, что вы ожидаете узнать сегодня, в результате нашей работы. Ваши ожидания.

В конце собрания мы вернемся к нашим яблочкам, и, если ожидания сбудутся, то дерево оживет и принесет свои плоды. (Мы сможем прикрепить свои яблочки на дерево ожиданий).


Ход собрания

1.Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам, что оставили свои дела и пришли на встречу со мной. Слайд 2

В начале собрания родители выбирают карточки с геометрическими фигурами

Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.










1

Характеристика знаков:


Знак

Характеристика

Кто из детей выбрал

Квадрат




Люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.


Треугольник

Люди, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения.













2

Круг

Это дружелюбные и общительные люди. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают задание, они его обязательно с кем-то обсуждают.


Волна

Это нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.



Подходит эта характеристика к вам? А к вашим детям? Они у нас замечательные: творческие, дружелюбные, самостоятельные.

Ход собрания

Сегодня у нас очень важная тема родительского собрания. А наш разговор я хотела бы с притчи.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»

В наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

Просмотр клипа «Опять двойка»

Я предлагаю посмотреть клип из одного известного советского мультфильма (Слайд 3. Клип мультфильма)

Посмотрев отрывок из мультфильма, вы догадались, что речь пойдёт о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Слайд 4 4

Учитель:

Наши дети – второклассники и главный их труд – учеба. И за учёбу в школе они со 2 четверти будут получать отметки. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка. Ребята пришли в школу с разным уровнем подготовки, поэтому, конечно, и учатся они не одинаково. Первые отметки для школьника связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от отношения к ним взрослых. Если родители, говоря о школе, прежде всего, расспрашивают об отметках и бурно реагируют как на хорошие, так и на плохие, для ребенка отметка станет основной частью школьной жизни.


Ассоциации со словом «Школа» Слайд 5, 6

А сейчас ответьте на вопрос:

Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа».

Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли у них слайд

Ассоциация


У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинают переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того над, чем вы с ребенком должны поработать.

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора. 5

Выполнение упражнений

Упражнение 1

Каждый из вас был когда-то тоже учеником. Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка? Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.

Упражнение 2

Что значит для вас школьной отметка?

Обсудите в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработайте коллективно стратегию поведения взрослых предложенной ситуации.

Упражнение 3

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Анализ картины И. Репина «Опять двойка».

Примерные вопросы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

Упражнение 4

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века. (Слайд 7-9)

УЧИТЕЛЬ:

Послушайте описание этой картины детьми и подумайте, и сравните своё восприятие картины с восприятием ребёнка.

«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.


6

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.

Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.

Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.

Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».

Обмен мнениями.

Что такое «оценка» и «отметка» Слайд 10

Оценка – словесное выражение.

Отметка – цифровое выражение.

Знакомство с критериями оценок.

Учитель: А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей)


Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

Вы устали и плохо себя чувствуете, а ваш ребёнок не хочет учить уроки, к нему прищли друзья. Как вы поступите?

К вам пришли друзья, но уроки ещё не готовы. Мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Вам очень хочется поиграть. Ваши действия?

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?

Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

Сегодня кино в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение?

Вы хотите пойти в кино, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник. Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас в кино?

УЧИТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Есть проблема – есть решение

Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей. Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.

Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1 Слайд 11-13

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: 

  • Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.

  • Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

  • Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

  • Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2. Слайд 14- 15

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ: 

  • Не стоит верить обещаниям.

  • Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время.

  • Данное обещание будет не выполнено.

  • Сначала дело, а развлечение потом.

  • И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3 Слайд 15-16

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что на понимает, у ребят, учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?


  • Как вы оцениваете поведение родителей?

  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

  • Ваши действия на “двойку” за домашнее задание?

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Слайд 17 -18

Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

РЕШЕНИЕ:

  • Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома:

  • нужно помочь ребенку найти правильный режим работы.

  • выделить место для занятий.

  • определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять

  • сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий ребенку следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4 Слайд 19 -20

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается. Ваши действия?

РЕШЕНИЕ:

  • Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.

Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Виды контроля слайд 21 - 35

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Тематический контроль

Цель: своевременное выявление причин не усвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Итоговый контроль

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.

Дозирование отметки слайд 36

И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Советы родителям

Слайд 37. Правило первое: не бей лежачего. 

“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Слайд 37. Правило второе: не более одного недостатка в минутку. 

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Слайд38. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... 

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 39. Правило четвёртое: не скупитесь на похвалуНет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Слайд 40.Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. 

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 41. Правило шестое:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Слайд 42 Правило седьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Слайд 42. Правило девятое:

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения.



Заключение.

Посмотрите один из вариантов окончания ситуации «Опять двойка». 

Уважаемые родители! Помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.

Очень хочется, чтобы у наших детей были только хорошие и отличные отметки в школе, чтобы они были героями новой картины «Опять пять». И в этом должны помогать вы, родители. Желаю вам терпения в вашем родительском труде по воспитанию детей. Надеюсь, что все советы и рекомендации вам в этом помогут. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых, не безразличных. Итак, наше собрание подошло к концу.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.

Рефлексия

Уважаемые, родители! В начале собрания вы писали свои ожидания от собрания на силуэтах яблок, а теперь, на обратно стороне, напишите, сбылись ли ваши ожидания. Если собрание было для вас полезным, поместите своё яблоко на дерево ожиданий. Пусть дерево оживёт и принесёт свои плоды. Наше собрание подошло к концу, надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Спасибо за внимание!!!




































































Наше собрание я хотела бы закончить притчей.

Притча «Трещина в кувшине» 

Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к старой женщине:

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.

Старая женщина усмехнулась:

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. 

Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому. 

Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…

У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. *Итак, все мои друзья с «трещинкой в кувшине»! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!

Памятка для родителей №1.

Как относиться к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

 Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


















Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.

• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки.

• Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

советы и рекомендации вам в этом помогут.



РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.