Задания данного теста предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков обучающихся 5,6 классов по теме "Отношение чисел и величин". В тесте представлены 11 вопросов, в которых подобраны задания разного уровня сложности. Рекомендуется для участников проектов "Математический класс", "Инженерный класс", "IT-класс". Ключи прилагаются.
Просмотр содержимого документа
«Отношение чисел и величин»
макарова татьяна павловна, гбоу школа №618
19.2.25
отношение чисел и величин
1. Из ружья сделали 40 выстрелов, при этом было 4 промаха. Определите процент попаданий.
2. Если каждое из двух чисел увеличить в 7 раз, то отношение этих чисел
1) увеличится в 7 раз;
2) уменьшится в 7 раз;
3) не изменится;
4) увеличится на 14.
3. В математическом кружке занимаются 15 девочек и 21 мальчик. Какую часть всех участников кружка составляют девочки?
4. Решите задачу аль-Хорезми. Найдите два числа, зная, что сумма их равна 10, а отношение 4. В ответе запишите числа в порядке возрастания через запятую, например 3,72 или 5,8.
5. Задача от Е. Ленского. Мама купила к празднику 2 кг конфет и спрятала их в шкафу. Саша и Маша нашли конфеты, когда мамы не было дома. Вечером мама обнаружила в пакете только фантики, весившие 40 г. Какая часть праздничной покупки состояла из несъедобной бумаги? В ответе запишите отношение в виде 3:2, либо 1:5, либо 4:1.
6. Найдите отношение 17 м к 3 км.
7. Отношение m к n равно 0,1. Чему равно обратное отношение?
8. Яблоко весит 200 г, а мандарин - 60 г. Найдите отношение массы 4 яблок к массе 5 мандаринов.
9. Число кленов относится к числу всех деревьев в парке как 7 : 8. Сколько процентов всех деревьев составляют клены?
10. Из 160 деталей 24 оказались бракованными. Сколько процентов деталей оказались небракованными?
11. Найдите путь, проделанный велосипедистом за 21 секунду, если его скорость равна 18 м/с. Ответ дайте в метрах.
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 90 |
2 | 3) |
3 | 5:12 |
4 | 2,8 |
5 | 1:50 |
6 | 17:3000 |
7 | 10:1 |
8 | 8:3 |
9 | 87,5 |
10 | 85 |
11 | 378 |