СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание комплексной работы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание комплексной работы 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Оценивание комплексной работы 1 класс»

Комплексная работа для 1 класса (1 полугодие)


Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Структура комплексной проверочной работы:

Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 8 заданий в основной части работы и 4 дополнительных задания.

Задания основной части направлены на выявление умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Кроме того, предлагаемая работа даёт возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


Комплексная проверочная работа сопровождается рекомендациями по:

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

  • оцениванию работы в целом;

  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.


С помощью данной работы оценивается


В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

        • техника и навыки чтения

          • общая ориентация в тексте (персонажи);

          • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

          • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

        • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией - поиск и вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах;


В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по изучаемым разделам курса (фонетика, лексика, культура речи)

        • фонетический разбор слова (нахождение согласных букв, нахождение ударного слога);

        • сформированность правописных навыков (в объеме изученного) в ситуации списывания слова, предложения);

        • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения

  • слова близкие по значению (слова-синонимы);


В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изучаемым разделам курса (счёт, числа, сравнение чисел, цифры, пространственные представления об объектах, анализ задачи)

        • умение рассуждать;


В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

        • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

        • объекты живой природы;

        • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;