Просмотр содержимого документа
«Оценка проектных умений 7 класс»
Шкала оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом в 7 классе
Для оценки экспертизы отдельных заданий используется следующая шкала (таблица 1)
Таблица 1.
№ и текст задания | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Все действия для оценки | Действие оценено неправильно с разницей в 3 балла | Действие оценено неправильно с разницей в 2 балла | Действие оценено неправильно с разницей в 1 балла | Действие оценено правильно |
«Ключ» для использования при оценке экспертных действий в конце проектного модуля в 1 полугодии:
Баллы | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
№ и текст задания | 1. Описание ситуации и противоречия | 2. Проблема | 3. Цель | 4. Продукт | 5. План |
«Ключ» для использования при оценке экспертных действий в конце последнего проектного модуля в конце учебного года:
Баллы | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 |
№ и текст задания | 1. Формулировка противоречия | 2. Проблема | 3. Цель | 4. Продукт | 5. План |
Обработка результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом
Менее 5 баллов – высокий уровень владения проектными действиями не сформирован.
6 - 13 баллов – высокий уровень владения проектными действиями проявляется в отдельных проектных действиях
14 – 15 баллов – высокий уровень владения проектными действиями сформирован
Учет результатов диагностики при организации процесса обучения (корректировка учебного процесса)
На основе полученных данных делаются следующие выводы о необходимости внесений изменений в процесс реализация следующего модуля либо принятии решения о формах сопровождения индивидуальных проектов в 8-9 классах:
1. Большинство обучающихся (до 70 %) демонстрируют отсутствие высокого уровня (менее 5 баллов):
- следующий модуль должен быть направлен на повторную отработку повышенного/высокого уровня (работа без алгоритмов в группах и индивидуально).
- объем индивидуальных и групповых консультаций при сопровождении индивидуальных проектов в 8 классе должен быть достаточно большим.
2. Большинство обучающихся (до 70 %) демонстрируют высокий уровень в части отдельных проектных действий (6 - 13 баллов):
- в следующем модуле и при проведении индивидуальных и групповых консультаций в 8 классе необходимо обратить дополнительное внимание обучающихся на отдельные проектные действия, относящихся к этапу проектирования, проанализировать их в группе при обсуждении результатов выполнения этих проектных заданий;
4. Большинство обучающихся (до 70 %) демонстрируют высокий уровень проектных действий (14 – 15 баллов): в следующем модуле и при сопровождении индивидуальных проектов можно переходить к реализации проектных действий на повышенном (в группе) и высоком (индивидуально) уровне (без использования алгоритмов).
4. В случае, когда меньшинство или отдельные обучающиеся демонстрируют недостаточно сформированный базовый уровень, необходимо использовать дифференцированные задания и групповые ресурс.