Условия | Баллы (обведите в кружок нужный балл) | Итоговый показатель (перенесите выбранные баллы) |
Общие характеристики |
Развивающая среда учитывает возрастные особенности детей | 1 2 3 | |
Развивающая среда соответствует образовательной программе ДОО | 1 2 3 | |
Доступность |
У детей, в том числе с ОВЗ, есть свободный и безопасный доступ к игрушкам, играм, материалам и пособиям | 1 2 3 | |
Игрушки, игры, пособия размещены в зоне доступности для ребенка | 1 2 3 | |
Все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей | 1 2 3 | |
Безопасность |
Мебель безопасна, устойчива | 1 2 3 | |
Игрушки безопасны для здоровья, вы регулярно обрабатываете их против микробов | 1 2 3 | |
Телевизоры расположены на оптимальном расстоянии от места, где дети их просматривают | 1 2 3 | |
Дети могут свободно передвигаться по групповой комнате | 1 2 3 | |
У детей нет доступа к опасным предметам, которые могут привести к травме | 1 2 3 | |
Развивающая среда соответствует требованиям СанПиН, противопожарным и экологическим нормам | 1 2 3 | |
Насыщенность |
В ДОО есть оборудование, пособия и инвентарь для двигательной активности детей | 1 2 3 | |
Развивающая среда обеспечивает эмоциональное благополучие детей | 1 2 3 | |
У детей есть возможность проявить себя и способности | 1 2 3 | |
В развивающей среде есть условия для самостоятельной деятельности детей | 1 2 3 | |
У детей есть материалы для дидактических, сюжетно-ролевых игр и т. п. | 1 2 3 | |
У детей есть материалы для познавательно-исследовательской деятельности (развивающие игры, технические устройства, модели, энциклопедии и т. п.) | 1 2 3 | |
Развивающая среда поддерживает творческую активность детей | 1 2 3 | |
У детей есть материалы для созерцания и восприятия (предметы декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, музыка) | 1 2 3 | |
Трансформируемость |
Развивающая среда может меняться в зависимости от образовательной ситуации (оборудования) | 1 2 3 | |
Открытые стеллажи многофункциональные | 1 2 3 | |
Пространство группы можно преобразовать для детских игр | 1 2 3 | |
Полифункциональность |
В развивающей среде есть различные модули | 1 2 3 | |
Разные зоны помечены маркерами пространства | 1 2 3 | |
Есть зона для сюжетно-ролевых и режиссерских игр | 1 2 3 | |
Есть зона для настольно-печатных и развивающих игр | 1 2 3 | |
Есть зона для познавательной деятельности | 1 2 3 | |
Есть зона для самостоятельной деятельности | 1 2 3 | |
Есть зона для исследовательской деятельности | 1 2 3 | |
Есть зона для художественно-эстетической деятельности | 1 2 3 | |
Есть зона для двигательной активности | 1 2 3 | |
Есть зона для отдыха | 1 2 3 | |
Зона для уединения (личное пространство) | 1 2 3 | |
Вариативность |
В группе хватает пространства для игры, конструирования, уединения | 1 2 3 | |