Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Махмудовой Яхи Насрудиновны
Дата проведения: 18.01.2019г.
Место проведения: МКОУ «Ботаюртовская СОШ»
Класс: 9 «А»
Тема урока: «Печорин – герой своего времени?» (Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, иллюстрации, портрет М.Ю.Лермонтова.
Урок Махмудовой Я.Н., учителя русского языка и литературы, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.
Яха Насрудиновна владеет методикой и теорией предмета на соответствующем уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает их в методическую работу; использует в работе ИКТ при подготовке к уроку.
Структура урока соответствует требованиям построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
Основное внимание уделяет обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Знания не даются готовыми, а добываются детьми самостоятельно. Выполнен большой объем работы, дети приучены работать самостоятельно, учащиеся продемонстрировали умение анализировать прозаическое произведение, контролировать свои действия. Яха Насрудиновна рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке. Дети активно выступают на уроке, спорят, сравнивают, обобщают, делают выводы, а это и есть исследование. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе. Мастерство учителя в том, что учительница даёт возможность высказаться каждому. На уроке удалось организовать и реализовать деятельностный подход к изучению данного произведения, большое внимание уделялось дифференцированному обучению, учитывая индивидуальные особенности развития учащихся, их интересов. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора. Педагог сумела заинтересовать обучающихся, владела аудиторией. На уроке созданы комфортные условия: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), партнерский стиль отношений педагога и обучающихся. На уроке использовались следующие методы: проекты, дискуссия, опорные схемы, проблемные вопросы. Урок проведён, как и большинство её уроков, с использованием компьютерных технологий. Плотность урока высока. Деятельность каждого учащегося не осталась без внимания учителя. Возможности кабинета использованы полностью.
Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку этих действий.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МКОУ «Ботаюртовская СОШ»
Раджабова П.Ш.
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Махмудовой Яхи Насрудиновны
Дата проведения: 18.01.2019г.
Место проведения: МКОУ «Ботаюртовская СОШ»
Класс: 9 «Б»
Тема урока: «Печорин – герой своего времени?» (Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, иллюстрации, портрет М.Ю.Лермонтова.
Урок Махмудовой Я.Н. был организован на высоком методическом уровне. Учитель и ученики были подготовлены к уроку.
Яха Насрудиновна владеет методикой преподавания предмета, умело планирует все этапы урока. На уроке использована презентация, достаточное количество дидактического материала, применяется ИКТ, элементы технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии.
Учащиеся хорошо пересказывают, отвечают на вопросы с использованием образных средств русского языка.
Учитель в начале уроке объявила тему и цель урока. Была поставлена проблемная ситуация, над которой класс работал весь урок.
Класс был разделен на пять групп. У каждой группы были свои задачи, правила работы и распределение ролей. Каждая группа работала над отдельной повестью произведения. Дети давали полную характеристику главного героя, относительно повести, по которой они работали.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делают выводы и подкрепляют их цитатами из текста. Выводы записываются в тетрадях.
Урок логически законченный, целостный процесс, направленный на формирование у учащихся УУД, который включает в себя умение анализировать и самостоятельно делать выводы.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствуют достижению образовательных целей, стимулируют познавательные интересы учащихся.
Урок Яхи Насрудиновны является инновационным, интересным, познавательным.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Ботаюртовская СОШ»
Бекеева А.Д.