СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежи имен существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по грамматике (5 класс,учащиеся с нарушениями слуха).

Просмотр содержимого документа
«Падежи имен существительных.»

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»








Урок грамматики в 5 классе (учащиеся с нарушениями слуха).


Тема: падежи имен существительных.







Винокурова Г.А.,

учитель русского языка и литературы.












Тема: падежи имен существительных.

Цель: развитие умения определять с помощью вопроса и предлога падеж существительных.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить падежные вопросы имен существительных;

- учить отвечать на вопросы.

Коррекционные:

- закрепить навык произношения звука “к”, развивать слуховое восприятие;

- формировать навык правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии;

- развивать инициативную речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях;

- закреплять значение новых слов;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

-прививать любовь к живой природе.

Словарь: имя существительное, падежи существительных; луг, кузнечики, жуки, букашки.

Оборудование: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), авторы: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова; учебник: Русский язык. Учебник для 5 класса школы глухих, М, “Просвещение1993г.”; мультимедийная установка; экран; мяч; таблица с названиями падежей и падежных вопросов; иллюстрации с изображением насекомых (“кузнечик ”, “жуки”, “букашки” ) к упр. 545; таблички со словами, с вопросами к беседе, вариантами ответов; презентация “Весной на лугу” к упр. 545; макеты ромашек по количеству учащихся.


(Материал, взятый в скобки / /, даётся на слух).




На доске план урока.

1.Организационный момент. Проверка слуха.

2 Выяснение темы урока.

3. Повторение. Игра с мячом.

4.Речевая зарядка.

5.Закрепление.

6. Подведение итогов урока.
















Ход урока.


1. Организационный момент.

Проверка аппаратов, готовности учащихся к уроку.

Учитель: /Какой сейчас урок/?

Ученики: Сейчас урок грамматики.


2. Выяснение темы урока.


Учитель: Спросите у меня, чем будем заниматься на уроке?

Ученики: Скажите, пожалуйста, чем будем заниматься на уроке?

Учитель: Сегодня будем повторять падежи имен существительных.

Учитель: /Прочитай тему урока, Петя/.

Ученик: Тема урока «Падежи имён существительных».


3. Повторение. Игра с мячом.


Учитель: /Будем играть в мяч/.

Учитель: Что будем делать?

Ученик: Будем играть в мяч.

Учитель: /Алёша/, возьми мяч.


Маленький учитель” называет падеж, учащиеся – вопросы.

Другой “маленький учитель” называет вопросы, учащиеся – падежи.

Третий “маленький учитель” – падежи, учащиеся – предлоги падежей.


Мини - итог: учащиеся за правильные ответы получают макеты ромашек.


4.Речевая зарядка (по цепочке):

з_не

е_чик

куз_не_чик

Кузнечик? Кузнечик! Кузнечик.


ш_ки

аш_ки

бу_каш_ки

Букашки? Букашки! Букашки.

В траве прыгают кузнечики и ползают букашки.


5. Закрепление.


1) Учитель: /Откройте тетради, запишите число и тему/.

Учитель: Что нужно сделать, /Надя/?

Ученик: Нужно открыть тетради и записать число, тему урока.


2) Учитель: Будем делать упражнение /545/.

Учитель: Какое упражнение будем делать?

Ученик: Будем делать упражнение 545.

Учитель: Прочитайте задание.

Учитель: /Что будем делать/?

Ученик: Будем определять падежи существительных и дописывать окончания.

Учитель:/ Витя/, иди к доске и запиши первое предложение. Укажи падеж существительных. (Ученики выходят к доске по очереди).


(В 4 предложении объяснить значение сочетания - “головки цветов ”- с помощью иллюстрации, изображающей цветы, и подбора слов).


Мини - итог: макеты ромашек (по одной – за правильно написанное окончание).


  • Гимнастика для глаз.


3) Учитель: Будем /смотреть на экран/.

Учитель: Что будем делать?

Ученик: Будем смотреть на экран.

а) Просмотр презентации “Весной на лугу” (к упр. 545).


4) Самостоятельная работа.

Учитель: Выпишите выделенные существительные с вопросами, укажите падеж.


5) Взаимопроверка с доски:

(чем?) травой - Т.п.

(по чему?) по траве – Д.п.

(в чём?) в траве – П.п.

(над чем?) над травой -Т.п.

(что?) траву – В.п.


Учитель:/ Надя и Алёша/, поменяйтесь тетрадями. /Проверьте ошибки/.

Учитель: Сколько ошибок у Алёши (у Нади)?

Ученики по очереди говорят: У Нади…ошибок. (У Алёши …ошибок).


Мини - итог: макеты ромашек за правильное выполнение самостоятельного задания.


6. Итог урока.


1) Учитель: Что помогает определить падеж существительного?

Ученик: Вопрос и предлог.

Учитель: Правильно. Но в разных падежах есть одинаковые вопросы и одинаковые предлоги. Точно определить падеж существительного можно по вопросу, предлогу и окончанию. Как это правильно сделать, вы узнаете на следующем уроке.


2) Оценки за урок выставляются по количеству макетов ромашек, полученных за правильные устные ответы и письменные задания.


3) Д / з: списать упр. 543 и указать падеж слова “тайга“. (Объяснить значение слова “тайга через иллюстрации и подбор слов).