СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Алгоритм решения разного вида задач в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обнаружила на просторах Интернета ( пусть простит меня автор разработки ) замечательную памятку по решению задач в начальных классах, подредактировала ее на свой лад.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Алгоритм решения разного вида задач в начальных классах"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

для родителей и учеников 1 класса

Этапы решения задач дома:

  1. Ребёнок читает задачу целиком.

  2. Читает условие задачи. (Это вся задача без вопроса).

  3. Читает только вопрос.

  4. Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)

  5. Составляет краткую запись ( см. в памятку)

  6. Записывает решение задачи.

  7. Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.

(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом. Например: всего в классе 10 детей).

  1. Задачи на нахождение суммы (решается сложением )

Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.



Условия задачи

Вопрос

Краткая запись

Примечание

Решение

Ответ

Например:

В группе было 7 мальчиков и 3 девочки.





Сколько всего детей в группе?

Или


Эта скобка

заменяет слова:

всего,

стало, вместе и т.д.



7+3=10(д)


10 детей всего в группе.















  1. Задачи на нахождение разности, т.е. остатка (решается вычитанием)

В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали, уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько осталось или подразумевается это слово.



Условия задачи

Вопрос

Краткая запись

Решение

Ответ

Например:

На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши.


Сколько груш осталось на дереве?

10 – 3 = 7(г.)




7 груш осталось на дереве.



  1. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Условия задачи

Вопрос

Краткая запись

Примечание

Решение

Ответ

На празднике было 7 мальчиков, а девочек -на 3 больше.

Сколько девочек было на празднике?


Эта стрелочка показывает на то число, которое должно увеличиться на

... единиц

7+3=10(д.)


10 девочек было на празднике.



  1. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Условия задачи

Вопрос

Краткая запись

Примечание

Решение

Ответ

В классе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше.

Сколько мальчиков было в классе?


Эта стрелочка показывает на то число, которое должно уменьшиться на

... единиц

10 – 3 = 7 (м.)


7 мальчиков было в классе.



  1. Задачи на разностное сравнение (из большего числа вычитаем меньшее число)

Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого.

Условия задачи

Вопрос

Краткая запись

Примечание

Решение

Ответ

Например:

В классе учатся 11 мальчиков и 9 девочек.

На сколько мальчи

ков больше, чем девочек?



Эта стрелочка показывает, на сколько единиц одно число больше или меньше другого


10-9=1(м)


на 1 мальчика в классе больше.

(стрелка ВВЕРХ заменяет слово больше, а стрелка ВНИЗ– меньше)