СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для 4 класс "Синтаксический разбор предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полный план синтаксического разбора предложения с образцом разбора

Просмотр содержимого документа
«Памятка для 4 класс "Синтаксический разбор предложения"»

ПАМЯТКА

Синтаксический разбор предложения (4) 1.Запиши предложение.

2. Подчеркни грамматическую основу (основы), т.е. подлежащее и сказуемое.

Главные члены (грамматическая основа)

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

( - то, о чём или о ком говорится в предложении)

Главный герой предложения

( - то, что говорится о подлежащем)

Действие, которое совершает главный герой

Обозначает предмет.

Обозначает действие.

Кто? Что?

Что делает? Что сделает?

Что будет делать?

3.Дай характеристику предложения:

1) По цели высказывания: повествовательное(сообщают), вопросительное(спрашивают), побудительное(просят, приказывают, требуют)

2). По интонации: невосклицательное(произносят спокойно), восклицательное(произносят с особым чувством).

3) По количеству грамматических основ: простое(одна основа), сложное(две или больше основ).

4)По наличию главных членов: односоставное (есть только подлежащее или только сказуемое), двусоставное (есть и подлежащее и сказуемое)

5) По наличию второстепенных членов: распространённое(есть второстепенные члены), нераспространённое(нет второстепенных членов)..

4.Подчеркни второстепенные члены.

Определение (прилагательное)

Дополнение (сущ., местоимение)

Обстоятельство (наречие)

Какой? Какая? Какое? Какие? и т.д.

Вопросы косвенных падежей)

Где? Куда? Откуда? Как?

5.Обозначь части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие, предлог, союз.

6.Выпиши словосочетания: (сколько второстепенных членов, столько словосочетаний) главный член +второстепенный, Второстепенный + второстепенный. Главное слово обозначаем –х, над главным и зависимым словом указываем часть речи.

Образец:

В синем небе светит яркое солнышко.4 (Повеств., невоскл, прост., распр.)

Солнышко (какое?) яркое;

Светит (в чем?) в небе;

В небе (каком?) синем.