СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов на тему Правила взаимодействия с семьей. Буклет (17.04.2019)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считается, что контакт между воспитателем и родителем возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель - хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.  Для этого воспитателю необходимо показать родителям, что он готов работать с детьми такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также интересуется их жизнью, как и родители.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов на тему Правила взаимодействия с семьей. Буклет (17.04.2019)»

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

Считается, что контакт между воспитателем и родителем возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель - хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями. Для этого воспитателю необходимо показать родителям, что он готов работать с детьми такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также интересуется их жизнью, как и родители.



Несколько правил для того, чтобы избегать конфликтов и конкуренции с родителями:

1. Помните, что Вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Воспитателю следует принимать детей такими, какие они есть.

3. Хвалить при всех, ругать наедине.

4. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

5. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

6. Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

7. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

8. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

9. При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка.

10. Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.





И педагогам, и родителям следует искать позитивные способы и формы общения, которые могут побудить партнера по взаимодействию к размышлению, сопереживанию, но которые не обижают, не унижают, не вызывают оборонительной реакции.

К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, индивидуальные беседы с педагогом, посещение на дому, анкетирование.

Основной формой совместной работы педагога и родителей являются родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детей.











При проведении собраний необходимо придерживаться нижеуказанных правил:

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

  2. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.п.

  3. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.

  4. Никогда не упрекайте родителей, которые редко посещают собрания, это будет только отбивать их желание встречаться с вами.

  5. При обращении к родителям обязательно называйте их по имени и отчеству.

  6. Если у ребёнка проблема старайтесь говорить на собрании о проблеме, не называя имени ребёнка. А похвалить надо персонально.

  7. Предлагайте родителям посильную и конкретную модель приложения родительских ресурсов, потому, что пошаговое описание их действий всегда повышает их интерес. Они будут чаще обращаться к вам.

  8. Если у родителей критика к вашей коллеге, сохраняйте профессиональную этику, не критикуйте коллег.

  9. Дайте родителям понять, что воспитательно-образовательный процесс без их помощи не сложиться.

  10. Если решили «пожаловаться» на ребёнка не говорите общими фразами «плохо себя ведёт», выражайтесь ясно «отказался выполнять задание на занятии».



Также в работе с родителями можно использовать письменные формы общения:

Еженедельные записки, сообщающие родителям важную информацию об их ребёнке, рекомендации или описание игры, в которую вы или специалист ДОУ рекомендует поиграть на данный момент.


Неформальные записки – сообщение домой о новом достижение ребёнка или о только что освоенном навыке, поблагодарить за оказанную помощь.


Доска достижений – это настенный экран, который информирует родителей об успехах того или иного ребёнка. Можно вкладывать в специальные карманы фотографию ребёнка и – в нескольких словах – описание его достижений. Очень важно, чтобы на доске достижений побывали портреты всех детей (некоторых – авансом). Многие родители постараются помочь своему ребёнку стать достойным доски достижений и, следовательно, помогут Вам в вашей работе.


Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях.









Примерный перечень вопросов для проведения бесед с родителями

Тема: «Воспитание культуры поведения у детей» 
1.Как Ваш ребенок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он? 
2.Как ведет себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность, уступает место старшим, не перебивает, вмешиваясь в разговор других людей). 
3.Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете? 
4.Считаете ли Вы, что Ваш личный пример влияет на воспитание ребенка?

Тема: «Воспитание трудолюбия у ребенка в семье» 
1.В каких случаях Ваш ребенок трудится: его просят о помощи, ему дают трудовое поручение, по своей инициативе? 
2.Есть ли у Вашего ребенка постоянные трудовые обязанности дома? Какие? 
3.Как Ваш ребенок относится к труду: охотно выполняет трудовые поручения (всегда, иногда, никогда); проявляет интерес к работе (всегда, к отдельным видам труда, никогда)? 
4. Знакомите ли Вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место Вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем Вы занимаетесь, каковы Ваши обязанности (мамы, папы)?

Тема: «В семье растут будущие папы и мамы» 
1.Задумывались ли Вы, о том, что ваши дети в будущем станут папами и мамами? 
2.Какие черты характера в связи с этим вы хотели бы воспитать в сыне, дочери? 
3.Разделяете ли в семье «мужские» и «женские» обязанности? 
4.Какие семейные традиции считаете наиболее ценными? Как они влияют на воспитание ваших детей? 
5.Нуждаетесь ли Вы в помощи детского сада в этом вопросе, если да, то в какой?