СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет зависимость у подростков.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальность - это выраженный воображаемый обьект, или субьект, отношение или действие, которое не присутствует в данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел.

Просмотр содержимого документа
«Интернет зависимость у подростков.»

Для справки

Более подвержены компьютерной зависимости

-мальчики

-люди погруженные в себя, необщительные

-неудачливые в каком – либо виде деятельности.

Девочки в меньшей степени рискуют «зависнуть» в играх виртуальности, так как изначально ориентированы на общение, на живой контакт.

Причины.

- стойкие внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребенка.

-противопоставление родительских или семейных ценностей ценностям ребенка.

- академическая неуспеваемость

и конфликты с учителями

-неудовлетворенные потребности в общении, самовыражении.

- отвержение сверстниками

- подражание друзьям

- отсутствие навыков самоконтроля и контроля со стороны взрослых.


Симптомы

1 степень. Увлеченность на стадии освоения. Это овладение компьютером. Застревание компьютером обычно длится 1 месяц, затем идет на убыль.


2 степень. Состояние возможной зависимости. Сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение учебной мотивации, раздражение при необходимости оторваться от компьютера, любимая тема общения – компьютер.


3 степень. Выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально не устойчив. Неряшлив в одежде, безразличен ко всему, что не касается компьютера. Пропускает уроки, снижение успеваемости. Рассеянность, полная замена друзей компьютером. Пребывание за компьютером достигает 10-18 часов в сутки.


4 степень. Клиническая зависимость.

Необходима помощь психиатра. Серьезные отклонения от нормы в поведении, реакции неадекватны. Заторможенность, импульсивность, резкая смена настроения, отсутствие самоконтроля, отсутствующий взгляд, «слышание» команд, потеря аппетита, необратимые изменения в мозге.



Что делать?

1.Познакомить ребенка с нормами работы за компьютером.

2.Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, интересы)

3.Приобщайте к семейным ценностям

4. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе его проблем.

5.Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка вдом.

6. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

7. Не разрешайте пользоваться компьютером бесконтрольно.

Норма времени:

Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером.

Дети 7-12 могут находиться за компьютером не более 30 мин.

12-14летние могут проводить за компьютером 1 часов день.

От 14-17 лет – 1,5часа.


Рекомендуем почитать родителям:

Некрасова Нина и Заряна

«Как оттащить ребенка от компьютера. И что с

ним потом делать»

Семья Музыка Учеба Друзья

Хобби Чтение


Реальная жизнь - личная жизнь каждого человека!




Прогулки Путешествия

Увлечения Спорт Взаимоотношения







Виртуальность - это выраженный воображаемый обьект,или субьект, отношение или действие, которое не присутствует в данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел.




Пять признаков интернет зависимости:


1.Они не замечают течения времени, поскольку увлечены своим занятием.

2. Раздражаются в моменты когда их отвлекают от интернета.

3. Забывают о работе, о семье, о друзьях.

4. Начинают испытыать чувство вины, когда видят как много времени тратят на сеть и паникуют как только оказываются отрезанными от нее.

5. Испытывают сухость в глазах и больвсуставах, плохо спят и набирают вес.

Необходимо делать частые перерывы во время пребывания в Сети, например , пять минут каждый час. Больше общаться с теми друзьями, которым «этот интернет до лампочки». И чаще выходить в реальный мир, где нет интернет пространства.












МБОУ Школа № 79

Подготовила педагог-психолог Соснина О.П.











Если у ребенка девиантное поведение.

Памятка для родителей.


  • Любитеи принимайте ребенка таким, каков он есть- он уникален.

  • Контролируйте свое поведение, устранитеагрессивное поведениеблизких- ребенокподрожает тому кто рядом с ним.

  • Предьявляйте посильные требования – учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.

  • Направляйтеинтересы ребенка, включайте егов совместную деятельность, учите его быть самостоятельным- он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.

  • Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим.

  • Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих – ребенокперестанет привлекать внимание таким образом.

  • Устраните строгий запрет на действия, причиняющие вред другим- ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.

  • Играйте с ребенком , включая агрессивные действия в сюжет игры- ребенку нужна разрядка.

  • Уделяйте ему внимание – ребенок не станетпривлекать ваше внимание неприемлемым способом.