СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учеников и учителей по написанию проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь ученикам и педагогам. Проект.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учеников и учителей по написанию проектов.»

ГБОУ СОШ № 1482

Методические рекомендации

для учеников

по созданию проектной работы

Проект - это «продукт», результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный (социальный)

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )











Основные рекомендации:



  1. Определись с интересующей тебя проблемой.

  2. Поставь цель (решить проблему, описать ее, изучить ее, предложить вариант решения). От поставленной цели будет зависеть вид твоего проекта.

  3. Реши для себя: тебе нужна команда или ты сам будешь заниматься данной проблемой. В зависимости от твоего решения проект будет или индивидуальным или групповым.

  4. Выбери руководителя проекта. Им может быть учитель - предметник, классный руководитель, родители, преподаватели ВУЗов, специалисты в данной области, аспиранты, студенты старших курсов.

  5. Если твой проект научный, нужно выдвинуть ГИПОТЕЗУ, т. е предположение, которое в ходе работы ты или докажешь или опровергнешь.

  6. Составь план работы над проектом. Это и будут твои ЗАДАЧИ.

  7. Изучи имеющуюся литературу по данной проблеме. Может, на твой вопрос уже кто–то дал ответ. Тогда твоя работа не будет самостоятельным проектом и тебя обвинят в плагиате (присвоение чужих мыслей и идей).

  8. Назови свой проект. В процессе работы название может поменяться и цель тоже. Название должно быть «говорящим», т. е. должно раскрывать суть проекта. Нельзя назвать проект «Музыка цветов», если ты изучаешь «Особенности выращивания цветов в условиях школы».

  9. Проект должен быть правильно оформлен и преподнесен: он имеет письменную форму и форму презентации или стендового доклада. Для составления письменной части и презентации есть правила, с которыми познакомит тебя твой руководитель.

  10. Для защиты проекта нужно хорошо знать материал, иметь презентабельный вид, рассказывать о проблеме только на память, уметь отвечать на вопросы.

  11. Презентация не должна полностью повторять текст самой работы.

Успехов!













ГБОУ СОШ № 1482

Методические рекомендации

для учителей

по созданию проектной работы

Проект - это «продукт», результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-ориентированный (социальный)

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )







Последовательность работы над проектом

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Основные рекомендации по осуществлению проекта для учителя

  1. Четко определитесь с видом проекта. От этого будет зависеть итоговый продукт.

  2. Четко сформулируйте цель. Она должна быть одна.

  3. Определитесь с задачами - последовательными действиями ученика (или группы) по осуществлению проекта.

  4. Если проект исследовательский или практический (социальный), выдвигается гипотеза и в ходе осуществления проекта она или подтверждается, или опровергается.

  5. Познакомьте учеников с правилами написания проекта и правилами оформления.

  6. Если проект готовится для выступления в классе или на школьной конференции, должны соблюдаться основные требования, принятые в школе (смотри Приложения)

  7. Если проект готовится к участию в городских или Всероссийских конкурсах, сначала нужно ознакомиться с Положением данного конкурса (конкурсов) и выполнить проект в соответствии с требованиями Положения.

  8. Назовите проект. Название должно давать четкое представление о сути проекта. Нельзя называть проект «образно». Например, если Вы делаете проект о влиянии мобильных телефонов на слух учеников 1-4 классов, нельзя назвать проект «Дети и гаджеты», так как не понятно какие дети и какие гаджеты.

  9. Проект обязательно имеет теоретическую часть, которая оформляется на бумажном носителе в объеме 5-15 страниц ( в зависимости от возраста ученика) или в соответствии с требованием Положения конкурса. Теоретическая часть состоит из вступления, основной части и заключения. Фотографии, схемы, таблицы выносятся в Приложения.

  10. Обязательно указать используемые источники информации (статьи, книги, монографии, сайты).

  11. Сноски оформляются в соответствии с общепринятыми стандартами.

  12. К текстовой части прилагается компьютерная презентация или стендовый доклад (смотри Приложения)

  13. Проект защищается авторами 5-7 минут, озвучивая только самое главное.



































Приложение 1. Титульный лист.

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение города Москвы

Школа № 1482









Исследовательский проект

Тема : « ……………»







Автор: ученик 10 «а» класса

Ф. И. О.____________________

e-mail:____________________

Руководитель: учитель истории

Ф. И. О.___________________

e-mail:________________



Москва

2017 год

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов



Письменная часть проекта должна содержать:

  • Титульный лист: (наименование конкурса, название номинации, тема проекта, сведения об авторе (ФИО полностью, класс и учебное заведение) и руководителе (ФИО полностью, должность, место работы).

  • Введение: тема проекта и краткое описание сути проекта (в том числе проблема, на решение которой направлен проект, цель проекта и конкретные задачи, которые необходимо было решить в процессе ее достижения).

  • Актуальность проекта. Благо, которое получили (получают, получат) сам автор проекта и другие люди от реализации проекта.

  • Основная часть. Развернутый план работы с указанием всех основных этапов.

  • Обзор информации по данной проблеме с указанием источников (книги, периодическая печать, Интернет и т.п.).

  • Подробное описание проделанной работы. Каждая глава должна иметь название и печатается с новой страницы.

  • Выводы (полученные результаты; риски реализации проекта и сложности, которые учащемуся удалось преодолеть в ходе его реализации; самооценка результатов проекта, перспективы дальнейшей деятельности).

  • Список используемой литературы.

  • Порядок расположения источников:

  •  книги и статьи по алфавиту, учебники, монографии;

  •  газетные и журнальные публикации;

  •  Интернет-сайты.

Примеры оформления сносок:

 книга: Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М.: Прогресс, 1993. - 280 с.

 статья в журнале: Урысон Е.В. Фундаментальные способности человека и наивная «анатомия» // Вопр. языкозн. 1995. № 3. - С. 3-16.

 статья из сборника: Лакофф Дж. Когнитивная семантика // Язык и интеллект: Сб./ Пер. с англ, и нем. - М.: Прогресс, 1995. - С. 143-184.

Приложения (по необходимости).

Объем письменной части не должен превышать 10-15 страниц формата А4 (без учёта титульного листа и приложений). Приложения могут занимать еще до 10 дополнительных страниц. Это может быть видео – ролик, Презентация, макет. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, для фотографий указаны автор и дата снимка. В тексте на них должны содержаться ссылки. Текстовый редактор – Word; шрифт — Times New Roman; размер шрифта — 14 ; цвет шрифта — черный; размер полей — 2 см; межстрочный интервал — одинарный.