СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителей «Как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на экзамене. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для обучающегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей «Как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам?»»





МОУ «Бельская СОШ»

Тверская область



Педагог-психолог

Стрелкова Т.А.



Памятка для учителей

«Как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам?»





2. Дайте обучающимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с обучающимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к экзамену.

3. Не говорите с обучающимися об экзаменах слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные тесты в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до экзамена. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся экзамена. Даже если работа в классе связана с экзаменами, не заостряйте на них внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

5. «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы обучающиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении — готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите обучающихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример экзаменационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу экзамена.
Экзамен, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: выпускников, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.
Любому обучающемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящем экзамене. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящего экзамена.


9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с обучающимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на экзамене.

11. Поддерживайте внеучебные интересы обучающихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к экзаменам.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на экзамене. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для обучающегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.





1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать обучающимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.