СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для воспитателей по игровой деятельности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке содержится сводная таблица по всем возрастам детей, рекомендации по игровой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей по игровой деятельности детей.»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ

 

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С.Макаренко

«Игра – школа воли. Игра – школа морали» Л. С. Выгодский

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений.С. А.Шмаков


1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.


4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.


5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.


6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.


7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.


8. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям», «сочинителям», и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителей», обеспечивая комфортность в игре каждому.


9. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.


10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

 








Возраст

Характер

игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета

3-4 года

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

4-5 лет

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер

Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию

5-6 лет

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

6-7 лет

Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до её начала

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми